Корпорация "Иркут" устроила премьерный показ СУ-30 СМ на ависалоне МАКС-2013. Ранее СУ-30 поставлялись на экспорт, но вариант СМ пойдет в ВВС России. Видимо поэтому показали его именно на МАКСе, а не в ЛЕ Бурже, куда полетел СУ-35. На этом истребителе установлены двигатели с отклоняемым вектором тяги и он обладает сверхманевренностью. Поэтому демонстрационная программа очень зрелищная и захватывающая. Самолет застывает в полете, летает хвостом вперед и делает очень крутые виражи.
1. СУ-30СМ выруливает на старт. В кабине летчики-испытатели Аверьяновы.
2. Истребитель двухместный, что позволяет в короткие сроки подготовить достаточное число пилотов для ВВС на самолетах нового поколения.
3. Короткий разбег и сейчас будет резкий взлет.
4. Первый полет СУ-30СМ был совершен почти год назад, однако широкий публике демонстрируется впервые.
5.Особенностями модификации СМ является адаптация под требования российских ВВС радиолокационного прицельного комплекса, средств радиосвязи и государственного опознавания.
6. Двухместная компоновка (обе кабины лётчиков идентичны по управлению и самолётом) значительно повышает боевые возможности благодаря рациональному распределению рабочей нагрузки между членами экипажа, а также обеспечивает возможность полной подмены одного лётчика другим.
7. Для повышения несущих свойств и улучшения маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное оперение.
8. Оно отклоняется автоматически для обеспечения устойчивого полета на больших углах атаки.
9. В СУ-30 СМ применено много новшеств. Например сила отстрела катапульты ниже, когда самолет летит вверх ногами.
10. Тяга двух двухконтурных турбореактивных двигателей АЛ-31ФП на форсаже 25 тыс. кгс, обеспечивает горизонтальный полет со скоростью 2М на большой высоте, и скорость на малых высотах 1350 км/час.
11. Самолеты Су-30СМ с уникальными на сегодняшний день боевыми качествами дают возможность создавать компактные авиационные группировки, которые одинаково хорошо приспособлены для борьбы с воздушным, наземным и морским противником.
12. Су-30СМ имеет широкий арсенал высокоточного вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». На шоу летал с ракетами Р-73, предназначенными для высокоманевренного ближнего боя.
13. В ноябре 2008 г. авторитетный британский журнал «Flight» предложил посетителям своего интернет-сайта выбрать лучший истребитель из списка, включающего Су-30, F-22 и F-15. Российский истребитель назвали лучшим 59% из числа опрошенных.
14. Но вернемся к Шоу. За время выступления СУ-30 показывает около 20 фигур высшего пилотажа.
15. Вот здесь он застыл в Кобре.
16. А сейчас войдет в управляемый штопор.
17. Дождливые выходные были конечно не слишком комфортны для наслаждения шоу, зато конденсация на крыльях добавляла зрелищности полетам .
18. Еще наш герой умеет делать Чакру Фролова, форсированный (за время, меньшее 10 с) боевой разворот, поворот на вертикали, разворот на кобре, переворот на колоколе, переворот с потерей высоты 300-400 м и т. д.
19. И все эта красота в течение примерно 7 минут. Потрясающий перформанс!
20. Да только, чтобы воочию услышать рев его двигателей стоит шоу посетить.
21. Вот очередной заход. Сейчас будет кульбит, а может и колокол. От этого товарища каждый момент ждешь сюрприз.
22. Кстати, на МАКСе летчики пилотажной группы "Русские Витязи" совершили ознакомительные полеты на СУ-30 СМ и дали высокую оценку летно-техническим характеристикам самолета
23. Да и командор Соколов России - Александр Харчевский не остался в стороне. Он также на выполнил полет на СУ-30 СМ и заявил следующее:: «Я всегда мечтал о чем-то необычном, но полет на Су-30СМ превосходит все мои мечты и ожидания».
24. Пилотаж закончен, Аверьяновы выполняют посадку.
25. После МАКСа этот борт передали ВВС.
26. А здесь мы видим передачу эстафеты своему главному конкуренту по зрелищности выступления - МиГ-29 ОВТ.
27. К следующему МАКСу целые эскадрильи СУ-30 СМ будут уже вовсю служить в Российских ВВС. Интересно, многие ли строевые летчики смогут выполнять сверхманевренный пилотаж? Время покажет.