Ту-124 являлся фактически уменьшенной копией ту-104.Было выпущено 165 самолетов в разной модификации.В этот самолет доступ открыт без всяких экскурсий и контроля сотрудников.
по левому борту находятся 2 двери.Ту которую вы видите(переднюю) использовали для входа и выхода пассажиров,а задняя тк туда трап не подгонишь,использовалась как служебная.Аварийный люк в самолете был один и он располагался в верхней части фюзеляжа.
Кабина экипажа.Экипаж самолета состоял из 4 человек:2 летчика,штурман и бортпроводник.Правый летчик являлся одновременно и радистом.Штурман-оператором радиолокационного визира.
Управление в самолете было такое же как на ту-104,штурвальное,без бустеров.
Забираемся на рабочее место штурмана.
Вид наружу
А это вид внутрь:-)))
Сиденье правого летчика
Кресло КВСа
Салон прост и невелик.Самолет перевозил от 48 до 56 пассажиров и был расчитан на вытеснение ил-14 с линий.
Система управления светом бортпроводника
Что это не знаю.Это в конце салона расположено в отдельной комнате.
Необычное ребро в середине салона.
Оригинальная система оповещения.
Кухонька
Еще одна комнатка.
Двигателя Д-20П.Обладали пониженной шумностью,но не намного.
Крыло было более жесткое чем на ту-104 ,что по мнению спецов должно было способствовать уменьшению болтанки в зонах турбулентности.
От
opairnet я получил письмо с интересным рассказом о Ту-124. С его разрешения выкладываю его здесь и добавляю в топик о
Ту-124Ш ульяновского авиамузея 7350610 22 красный Собственно письмо:
Здравствуйте игорь. Недавно наткнулся на Ваш блог об ульяновском Ту-124 и захотелось немного добавить по этой теме, но пробиться в жж ни под каким видом не удалось. Очень уж закрыто Ваше сообщество, а может я чего не так понял в этой системе.
Самолеты Ту-124ш эксплуатировались в Луганском ВВАУШ в 60-70е годы, но я не застал их в эксплуатации, только Ту-134Ш. Последние 4 или 5 штук, которые я застал в середине 80-х, стояли на отшибе и ожидали своей участи. Впоследствии их, за исключением двух, забрали в Тамбов, а эти двое отдали один в ТЭЧ полка, а другой в АРМС(авиарем. мастерская) ВВВАУШ. Вот тогда и удалось познакомиться с одним из них поближе. Свои наблюдения и воспоминания я и хотел изложить в жж. Не вышло. Изложу их в этом письме, если сочтете их интересными выложите в блог. Вот этот текст:
=========
Привет, старый трудяга. Ты, случаем, не в Ворошиловградском училище штурманов трудился? После того как вам на смену стали поступать Ту-134Ш, вас стали использовать совсем по другому назначению. Тебе досталась роль "салона командующего". Верно? Выкинули учебные места курсантов-штурманов, вместо убогих лавок со спинками поставили кресла. А потом и на Ту-134А салоны командующих стали выпускать, настоящие - с коврами, диванами, барами с бархатом, столами для совещаний, отделкой под дерево, креслами, которые не во всякой квартире того времени увидишь. Очень шикарные салоны по тому времени были, с музыкой("Арфа-МБ"). Даже не верилось в реальность. Вот тогда необходимость и в вас отпала. Не знаю как в пассажирских(не бывал, но скорее всего - так же), а в этом самолете в экипаже был совершенно конкретный радист. Его скромное рабочее место находится за спиной летчиков. Радиопередатчик РСБ, радиоприемник Ус-8, откидной столик и откидное сидение, часы, высотомер - все это видно на фото. В этой маленькой "комнатке", что напротив входной двери сидел штурман-оператор. У него был второй оптический прицел ОПБ-15(первый - у штурмана впереди), с помощью которого он управлял самолетом при бомбометании. Прицеливался штурман-оператор с помощью РЛС "Рубин", а управлял через ОПБ. Этот ОПБ был "слепой", т.е. через него ничего небыло видно. На верхнем электрощитке летчиков остался маленький пультик с надписями "штурман-летчик-оператор"(есть на фото) с него командир экипажа "отдавал" автопилот первому штурману при бомбометании по ОПБ или второму - при бомбометании по "Рубину" или брал управление самолетом через автопилот на себя. Не понятно, почему у первого штурмана остался ОПБ. Для тренировки штурмана? Вот этот большой прибор в передней части остекления кабины штурмана и есть тот самый ОПБ-15. Окуляр ОПБ, конечно же сняли, а ведь эта крупная линза в резиновой оправе - первое, что бросалось в глаза при входе в кабину. Да и внутри прицела, наверно тоже, много чего не хватает. Справа от него, покрашенный такой же эмалью - вычислитель ОПБ. По бокам корпуса ОПБ видны ручки, с помощью которых штурман управлял самолетом при бомбометании. Штурман-оператор же смотрел в "сапог", а управлял теми же ручками на своем ОПБ. "Сапогом" называли приставку ФАРМ-2 для фотографирования экрана РЛС. Если кто обратил внимание - обтекатель РЛС несколько крупнее, чем на пассажирских самолетах. Вот это большое "пузо" под фюзеляжем между двигателями - там установлен блок ВЧ допплеровского измерителя ДИСС-1 - учебное оборудование. Свеху фюзеляжа видны два призмообразных обтекателя автоматических секстантов астроориентатора БЦ-63 - тоже учебное было, и много другого было от которого остались антенны, датчики и пр. Балочные держатели демонтировали. В Ту-134Ш ранних серий - тот же набор учебного оборудования, но место штурмана-оператора установлено по центроплану самолета. Всвязи с этим, в период перехода на Ту-134Ш, рассказывали забавный случай, когда одно из должностных лиц, чьи высказывания становятся легендами, входя в Ту-134Ш и не обнаружив привычным взглядом места штурмана-оператора напротив входа, впало в легкий ступор и спросило:"а что, его уже разобрали?"
Вот такие некоторые воспоминания о Ту-124/134Ш от просмотра
этих фото Огромное ему спасибо!!!