Ошкош-2011 ч.28: МиГ-15 на стоянке и в музее ВВС США Дейтон

Jun 07, 2012 13:58

На входе в лагерь варбердщиков на Ошкоше стояло несколько самолетов.Один из них был МиГ-15бис.Летающий между прочим.Вот и посмотрим на него и его собрата из Дейтоновского музея.
этот же пост,но с маленькими картинками


Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтовhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет,это Миг-15бис 1954 года выпуска,серийный номер 1411.На нем стоит двигатель Климова ВК-1А. Если я правильно понимаю,то ранее этот самолет служил в Китайских ВМФ. Название его Shenyang F-2. До китая он летал в Советских ВВС под номером 4115?. В сша попал в 1987 году. Летающий экземпляр. Вот отсюда все же вопрос: его только обслуживали в Китае,или же он собран там? Или с таким названием напутали американские товарищи,тк если он построен в 1954 то завод существовал в китае с 50 по 53 годы.Короче загадка!!!?


Combat Jets Flying Museum получил MiG-15bis из Китая в районе 1987 года,поэтому он раскрашен в цвета китайского подразделения времен Корейской войны. В 1992, Combat Jets Flying Museum подарил летающий MiG-15bis в EAA AirVenture Museum как часть коллекции исторических реактивных самолетов.


МиГ-15бис (по кодификации НАТО: Fagot, Фэ́гет - англ. Вяза́нка) - советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича, развитие МиГ-15.


В 1946 году моторостроительное ОКБ В.Я. Климова занялось разработкой усовершенствованного варианта двигателя РД-45Ф, который являлся копией британского Нене II. Разработанный Климовым ТРД ВК-1 при практически тех же габаритах и массе что и РД-45Ф, имел на 20% большую тягу.


Заводские и государственные испытания двигателя были проведены на четырёх серийных МиГ-15, которые получили заводской шифр «СЛ». В начале 1949 года госиспытания двигателя были завершены, а 14 мая, постановлением Совета Министров СССР №1887-697 двигатель ВК-1 со 100 часовым ресурсом был запущен в серийное производство.


В соответствии с приказом МАП № 386 от 20 мая 1949 года, ОКБ-155 поручалось модифицировать МиГ-15 под двигатель ВК-1. На государственные испытания самолёт должен был быть предъявлен летом 1949 года, однако из-за задержки с получением серийного МиГ-15 для модификации, на госиспытания самолёт был предъявлен только в начале осени.


МиГ-15 № 105015 оснащенный ТРД ВК-1 получил заводской шифр «СД». Хоть размеры РД-45Ф были и похожи, но из-за большего диаметра удлинительной трубы, пришлось незначительно изменить конструкцию хвостовой части. Так же была усилена конструкция крыла, а по задней кромке крыла была приклепана полоска "нож" шириной 40 мм (от "валежки"), на правом элероне такой же "нож" шириной 30 мм. На самолёте «СД» был установлен гидроусилитель БУ-1 в управлении элеронами, в носке левой консоли крыла. Компенсация рулей высоты была увеличена на 22%, носки рулей высоты и поворота были утолщены.


Ещё одним серьёзным изменением было новое вооружение, пушки НС-23КМ были заменены на НР-23 имевшие более высокую скорострельность. Установка этих пушек была отработана ещё на МиГ-15 «СВ». Как и на поздних сериях МиГ-15, на истребителе «СД» стоял прицел АСП-3Н. На самолёт можно было подвешивать две бомбы по 50 или 100 килограмм или два 250 литровых ПТБ.


Заводские испытания истребителя «СД» прошли с 22 июля по 9 сентября 1949 года. После их завершения, самолёт был отправлен в ГК НИИ ВВС. Государственные испытания начались 14 сентября, но вскоре после начала испытаний выявилась склонность двигателя к помпажу и «зуду» - высокочастотной тряске, которые возникали на боевых режимах, на высоте более 8000 метров. Испытания прерывались трижды для установки нового двигателя и государственные испытания были успешно завершены только с четвёртым ВК-1, хотя выявленная проблема так и не была окончательно решена.


Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1950 года был утвержден Акт по результатам госиспытаний и запуск истребителя в серию под обозначением МиГ-15бис.


Во время Корейской войны (1950-53) аэростроительный комплекс в Shenyang (Мукден) модернизированный Китаем, из оставленного японцами авиазаводе, был сосредоточен на поддержании боеспособности переданных СССР Китаю истребителей МиГ-15. Позднее, в связи с большими потребностями ВВС Китая, на нем начался выпуск истребителя МиГ-15бис, получившим в китайских ВВС обозначение J-2. Экспортный вариант маркировался как F-2 Fagot.


1






вид из-под крыла,видны допбаки под крылом




ЛТХ:
Приведены данные выпущенного заводом № 155 в 1949 году МиГ-15бис сер. № 105015 с двигателем № 94-291.
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,11 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 37°
Коэффициент удлинения крыла: 4,85
Коэффициент сужения крыла: 1,61
Профиль крыла: ЦАГИ С-10C у корня крыла, ЦАГИ СР-3 - законцовки
Средняя аэродинамическая хорда: 2,12 м
База шасси: 3,475 м
Колея шасси: 3,81 м
Масса пустого: 3582 кг
Нормальная взлётная масса: 4960 кг
Объём топливных баков: 1400 л (+ 2 × 250 л или 300 л или 400 л или 600 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРД ВК-1
Тяга: 1 × 2700 кгс (26,5 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1076 км/ч
на высоте 5000 м: 1045 км/ч
на высоте 10000 м: 987 км/ч
Скорость отрыва: 227 км/ч
Посадочная скорость: 170 км/ч
Практическая дальность: 1200 км / 1976 км с ПТБ
Практический потолок: 15 500 м
Скороподъёмность:
у земли: 50,0 м/с
на высоте 5000 м: 35,2 м/с
на высоте 10000 м: 20,8 м/с
Время набора высоты:
5000 м за 1,95 мин
10000 м за 4,9 мин
Время / радиус виража:
на высоте 2000 м: 20,7 с / 460 м
на высоте 5000 м: 34,0 с / 845 м
на высоте 10000 м: 63,7 с / 1840 м
Набор высоты за разворот:
на высоте 5000 м: 3090 м
на высоте 11400 м: 1450 м
Нагрузка на крыло: 240,8 кг/м²
Тяговооружённость: 0,544
Длина разбега: 475 м
Длина пробега: 670 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр.
2 × 23 мм пушки НР-23 с 80 патр. на ствол
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг

А теперь самолет из музея ввс сша в Дейтоне.У этого самолета судьба имеет немного более закрученный сюжет!!!


В апреле 1953 коммандование U.S. Far East сделало предложение $100,000 тому,кто доставит им первый MiG-15 без повреждений. Но ни один пилот с другой стороны не купился на это и когда корейское перемирие вступило в силу 27 июля 1953, у американцев все еще не было такого самолета.
ВК-1А собственной персоной:


21 сентября 1953 года,служащие авиабазы Kimpo около Сеула, Корея, были сильно удивлены увидев посадку MiG-15 и последующую полную остановку. Самолет пилотировал 21 летний Kum Sok No лейтенант северокорейских ввс,который заявил,что он перелетел в Южную Корею потому как устал... ну и прочая пропагандистская фигня... Вскоре после посадки на авиабазе Kimpo,молодой пилот узнал не только о получении $100,000,но и о том,что его мать была в 1951 году успешно эвакуирована из северной в южную корею и до сих пор жива и здорова!!! (не в этом ли способ и причина перелета?)


MiG-15 перевезли на c-124 на Окинаву где он был впервые поднят в воздух летчиком испытателем Wright Field капитаном Tom Collins. Также в испытательных полетах принимал участие майор Chuck Yeager,всего было сделано около 11 полетов. После этого самолет в декабре 1953 был разобран и перевезен по воздуху на авиабазу Wright-Patterson , Огайо,где был вновь собран и на нем были проведены исчерпывающие летные испытания. США после этого предложило вернуть самолет законным владельцам,но их предложение было проигнорировано и в ноябре 1957 года самолет был передан в музей ВВС США на всеобщее обозрение. Сегодня он выставляется под своим оригинальным номером "2057".


А летчик перегнавший самолет из северной кореи переехал в сша,сменил имя и стал гражданином сша. Он учился в университете Delaware


2011, дейтон, музей, ошкош, миг-15, dayton

Previous post Next post
Up