Национальный музей авиации США,Дейтон ч.15: С-124С

Mar 13, 2012 22:14

Douglas C-124 Globemaster II, также прозванный "Old Shaky", был тяжелым транспортным самолетом построенным компанией Douglas Aircraft в Long Beach, California.
C-124 был основным тяжелым транспортным самолетом для американской службы Military Air Transport Service (MATS) в рядах Air Force начиная с 1950х и до начала 1960х когда C-141 Starlifter начал свою службу. В основном они служили в MATS, позже она называлась Military Airlift Command (MAC), отдельные самолеты были также в Air Force Reserve и Air National Guard до 1974 года.
** -фотографии с ** не мои
этот же пост,но с маленькими картинками


Национальный музей авиации США,Дейтон
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В конце 1947г. ВВС США решили, что они нуждаются в тяжелом стратегическом грузовом самолете. Переговоры воплотились в разработку на базе модели С-74 Globemaster I самолета Douglas C-124 Globemaster II с учетом ошибок и уроков операции Berlin Airlift.
Общий вид зала,как и все остальные залы он очень темный.


Опытный YC-124 имел более высокий фюзеляж и усиленное шасси. Оснащенный четырьмя звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360-39 мощностью 3500 л.с.,


Фюзеляж самолета Globemaster II имел двухстворчатую носовую грузовую дверь с встроенной погрузочной рампой, электрическими лебедками в средней части фюзеляжа и двумя потолочными кран-балками (каждая имела грузоподъемность в 7257 кг и могла перемещаться вдоль всей длины в 23,47 м грузового отсека).


C-124 был способен перевозить 31,100 kg груза,и имел грузовой отсек длиной 23 метра оснащенный двумя погрузчиками ,каждый из которых был способен поднять 3,600 kg.
кабина,в носу располагается погодный радар


** вот как выглядела кабина такого самолета Кабина на пять человек была расположена вверху носовой части самолета.


** кокпит другого самолета,можно заметить различия,оборудование более современное и свежие кресла


** слева от квса


** рабочее место бортинженера, оно расположено за вторым пилотом


** рабочее место борт радиста,за квсом,всего экипаж состоял из 6 человек.


зал имитирует работу самолета на развертываемой базе:-)))


В качестве транспорта он мог перевозить танки,пушки,тягачи и другое тяжелое оборудование,а в роли перевоздика людей он был способен нести 200 полностью снаряженных пехотинцев на двух палубах или 127 носилок для раненых плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек медицинского персонала..
Это был единственный самолет того времени,который мог перевозить такое тяжелое оборудование как танк или бульдозер,без их разборки.
вид слева


C-124 совершил первый полет 27 ноября 1949 года, и под обозначением C-124A начал поставляться в войска в мае 1950 года.C-124C был следующей модификацией,он был оснащен более мощными двигателями,и получил погодный радар APS-42 установленный в носу.
** схема самолета


C-124A был первым военным самолетом,который получил всу в штатное оборудование.
Специальные бензиновые нагреватели на законцовках были установлены для нагрева кабины и системы антиобледенения.C-124A были также позже оснащены этим оборудованием.
бензиновый нагреватель


хвост,виден воздухозаборник для всу?


немного крупнее,веет от этого самолета стимпанком.


общий вид сзади


** открытый передний люк,видны погрузчики и гидравлическая рампа


** фюзеляж внутри,виден опускающийся второй этаж для перевозки личного состава


** поближе


** места для людей,ширина фюзеляжа не такая уж и большая,но зато он очень высокий


** это что? туалет? кроме писсуаров ничего в голову не приходит


** кухня и места отдыха для экипажа


вид сзади крупнее


** самолет в полете,выглядит,как детская игрушка


** вид сверху


**


первые поставки 448 произведенных самолетов начались в мае 1950 и продолжались до 1955 года. C-124 успел поучаствовать в Корейской войне, а также использовался для оказания помощи в поставках в операции Deep Freeze в Антарктике.


Эти самолеты выполняли операции по перевозке тяжелых грузов для военных США по всему миру, включая полеты в Юго-восточную азию,Африку и тп. С 1959 по 1961 год они перевозили ракеты Thor через Атлантику в Англию.
хвост снизу,и здесь есть подставка под хвост от опрокидывания:-))


C-124 также интенсивно использовались во время Вьетнамской войны доставляя грузы из Америки во Вьетнам. Пока не появился C-5A,C-124,и его сестра C-133 оставались единственными самолетами способными перевозить очень тяжелые грузы.


United States Air Force Strategic Air Command (SAC) было первоначальным оператором C-124 Globemaster,около 50 самолетов было у них в строю с 1950 по 1962 год.Четыре эскадрильи были оснащены самолетами этого типа составляющих 1ю, 2ю, 3ю и 4ю эскадрилью Strategic Support(стратегической поддержки) .
крыло снизу,посмотрите на размеры колеса,черный это F-82


Их главной задачей была переброска ядерного оружия между авиационными базами и помощь в доставке личного состава и оборудования во время учений и при развертывании баз за рубежом.
двигатель,поршневой,радиальный. Сравните с турбопропом от ан-26,мощность приблизительно такая же.


передняя часть. Самолет все больше и больше, а ПВД остаются одного и того же размера. Им не обидно?:-))


кабина,бывают дни,когда в этот самолет пускают,но это явно не был день моей удачи.


Еще совсем недавно этот самолет стоял на открытой площадке,а не в ангаре.


нос,тут и погодный радар и фары!!!


Military Air Transport Service (MATS) был основным оператором до января 1966,когда организация была переименована в Military Airlift Command (MAC).
носовая стойка


Через несколько лет,после формирования MAC,последние экземпляры были переданы в Air Force Reserve (AFRES) и Air National Guard (ANG), все переводы были завершены к 1970 году.
общий вид снизу


левое крыло,обыграна сценка обслуживания двигателя


Первым в ANG получил C-124C, 165th Tactical Airlift Group (сейчас известна как 165th Airlift Wing) в Georgia Air National Guard и это было последнее подразделение Air Force отправившее в отставку свои последние C-124c (AF Serial No. 52-1066(наш самолет) и 53-0044) в сентябре 1974.Во время службы самолет получил прозвище "Old Shakey".




грузовой люк,еще один способ размещения грузов


крупнее


** что туда влезает


** вертолет


** судя по всему баллистическая ракета


основная стойка


общий вид самолета


некоторые самолеты были приобретены гражданскими транспортными авиакомпаниями.
общий вид зала


Катастрофы и происшествия:
20 декабря 1952: C-124 вылетел из Moses Lake Washington (Larson AFB) и направился домой в Texas на праздник как часть "Operation Sleigh Ride", разбился вскоре после взлета. всего 87 человек погибло.
18 июня 1953: C-124 взлетел из Tachikawa Air Base в Японии. Сразу после взлета,один из двигателей перестал работать,пилоты запросили аварийную посадку.Во время снижения скорости, пилот потерял контроль и разбился на рисовом поле убив все 7 членов экипажа и 122 пассажира. Это наиболее тяжелая катастрофа произошедшая с C-124.
4 сентября 1957, C-124A с номером 51-5173 вылетевший из Larson AFB, Washington разбился во время попытки приземлиться в Binghamton Airport, Binghamton, New York. C-124A загружен 20 тоннами оборудования для Link Aviation.Девять членов экипажа остались живы.
2 января 1964: C-124C с номером 52-0968, летел из Wake Island Airfield в Hickam Air Force Base, Honolulu исчез над океаном,в 1,200 km западнее Гавайи. Восемь членов экипажа и один пассажир пропали.
28 июля 1968: Douglas C-124C Globemaster II принадлежащий United States Air Force с номером 51-5178 летел из Paramaribo-Zanderij в Recife, во время захода на посадку в Recife, влетел в высокий холм 1,890 ft ,не долетая 80 km до Recife. 10 человек погибли.


Самолет представленный в музее это C-124 (AF Ser. No. 52-1066).Раньше этот самолет располагался на улице с открытыми люками ,позволяющими посетителям заглянуть внутрь.Это один из двух последних C-124 принадлежавших Air National Guard ,он был передан музею в 1974 году.В августе 1975 года он своим ходом перелетел в музей. В музее самолет экспонируется под номером AF Ser. No. 51-0135.


Модификации:
YC-124 прототип построенный из C-74 с новым фюзеляжем и оснащенный четырьмя 3,500 сильными двигателями R-4360-39, позже на нем были заменены двигателя и он был переобозначен как YC-124A.
YC-124A прототип YC-124 оснащенный двигателями R-4360-35A по 3800 лс.
C-124A Douglas Model 1129A, серийная версия с четырьмя 3,500 сильными двигателями R-4360-20WA ; 204-построено,большинство позже получило носовой погодный радар и нагреватели в законцовках крыла .
YC-124B Douglas Model 1182E это вариант C-124A с четырьмя турбопропами Pratt & Whitney YT34-P-6 по 5425 лс, первоначально использовался как танкер ,а позже был задействован для испытаний возможностей самолетов с турбопропами.
C-124C Douglas Model 1317, такая же как C-124A но с четырьмя 3,800 сильными R-4360-63A , носовой погодный радар, combustion нагреватели в законцовках и увеличенный запас топлива ; 243 построено.


ЛТХ (C-124 Globemaster II)
Экипаж: 6
Длина: (40 m)
Размах крыльев: (53.06 m)
Высота: (14.7 m)
Площадь крыла: (233.2 m²)
Вес пустого: (46,000 kg)
Вес загруженного: (88,000 kg)
Макс взлетный вес: (98,000 kg)
Двигателя: 4 × Pratt & Whitney R-4360 "Wasp Major" радиальные, 3,800 лс (2,834 kW) каждый
Макс скорость: 320 mph (280 kn, 520 km/h)
Крейсер: 429 км в час
Дальность: 2,175 mi (1,890 nmi, 3,500 km)
Высота: (10,000 m)
Нагрузка на крыло: (379 kg/m²)
Тяговооруженность: (128 W/kg)
Полезная нагрузка: 200 солдат или 127 носилок с сопровождающими или 31070 кг груза

2011, дейтон, музей, c-124c, dayton

Previous post Next post
Up