Разбирая завалы фотографий,я обнаружил еще некоторое количество фотографий полетов Бе-103 на Гидроавиасалоне-2008. Выкладываю их для полноты представления об этом самолете.
этот же пост,но с маленькими картинками Гидроавиасалон 2010 и 2008 Гидроавиасалон 2010 ч.5: Бе-103 Когда я первый раз в жизни попал на Гидроавиасалон в далеком теперь уже и кризисном 2008,то еще на подходах я увидел кружащий и незнакомый мне двухмоторный самолет.
Когда мы прошли на территорию,он уже садился. Бухта позволяет садиться аккурат против ветра,не всегда,но все же!!!
Выравнивание
Какой любопытный след на воде остается,это же не тень?:-)))
После этого удалось выяснить,что на этом самолете можно за вполне разумные деньги покататься,но очередь была такова,что я это не смог реализовать!!!
Оба самолета только и успевали выбраться на сушу,поменять пассажиров и снова в путь!!!
Это сейчас Бе-103 выруливает из воды на стоянку.
И тут необходима грубая рабочая сила.Задний ход не предусмотрен:-))
Я все же полетал,но на
Цессне-208. Параллельно нам взлетал и Бе-103
Места конечно в самолете много,как и в любой летающей лодке. Да и вообще самолет смотриться лайнером.
Если Бе-200 почти после каждого выползания на берег омывали пресной водой от соленой,то похоже,что с Бе-103 эту процедуру проделывали только по окончании полетов,хотя я мог просто ине заметить.
Вот начинает разбег Бе-103
быстрее
Вот уже отрыв и ....
летит
Красиво,когда они летают на фоне зданий с другой стороны бухты.
Вода хороша тем,что здесь простор и нет у тебя сразу под глиссадой домов или еще каких нибудь неприятных объектов.Отказ,штурвал от себя и ты снова на земле,прошу прощения на воде:-)))
После взлета самолет кружит над бухтой не забираясь высоко и не улетая высоко,чтобы пассажиры могли насладиться видами сверху!!!
А вот один выходит на исполнительный,а другой садиться.Все это над пляжем:-)))
И снова выравнивание
и....
Самолет достаточно летуч,недаром,что низкоплан.Экранный эффект во всей красе?
И плюх
Не особо снижая скорость он сразу двигает к выходу на берег
А это уже показательные выступления.Не думаю,что в этом случае на борту пассажиры.Местная морская фауна с огромным любопытством наблюдает за тем как весело и беззаботно резвятся огромные стальные птицы!!!
Разбег,тут мне достаточно трудно оценить его длину на таком расстоянии
И вот синхронный взлет
Набор высоты
Тут же мирно купаются люди,у них несколько удовольствий одновременно,а тем кто на раскаленном асфальте наблюдает за шоу,увы не так весело:-(((
Набор для такой жары тоже нельзя назвать совсем вялым
И вот они уже парой на малом расстоянии друг от друга,показывают слетанность
Ну очень близко
Заходят обратно в бухту
вот они ближе
парный вираж
Тут вот хорошо видно необычность геометрии этих самолетов.Они тут больше похожи на экранопланы!!!
Любопытно как убраны шасси и часть колеса торчит наружу,интересно,почему выбрано такое необычное для гидросамолетов решение?
Ну и расхождение на публику.
Красиво,но конечно для публики это далековато.Как выяснилось,публика очень хорошо воспринимает все ,что рядом,пусть даже просто пикирование или проход али еще что.Сложные маневры на большом удалении не кажуться чем то невероятным.Тут нужно видео из кабины,чтобы завезти публику или объяснения летчиков в прямом эфире!!!
пошли дальше
Вот один из них изволил сделать вираж немного поближе
крупнее
Вот тут тоже видны колесики
А здесь хорошо видны предкрылки и их работа,они решили одну из серьезных проблем,которые преследовали этот самолет.
Откидывая все проблемы самолета видно,что сделан он не по обычным технологиям малой авиации,а как взрослый,большой самолет...
Ну и посмотрите на его дондышко.Видно место стыковки центроплана и крыльев.
Ну и на последок заход на посадку против ветра на нас.
В такой ситуации все время кажется: да как же ему хватит расстояния,чтобы и снизиться и остановиться до берега,но расстояние и скорость обманчивы...
Атакую,а ведомого нет:-)))
Ну и можно увидеть как он осуществляет касание хвостовой частью фюзеляжа и задней стороной крыльев,потому закрылков и нет,оторвались бы при такой технике посадки:-)))
Ну вот так кратенько.Если доберусь в этом году до Гидроавиасалона,то постараюсь полетать и оценить изнутри самолет:-)))