Перед новым годом iar-823 был собран.Оставалось его облетать.Но выпавший снег лишил нас такой возможности.В мячково полосу не чистили.Чудом удалось вырвать из плена Мушкетер перегнав его на Северку после замены масла (все таки 180 сил с вишом многое значат).И вот по возвращении с отдыха все же было решено его облетать. Все решили сделать по хитрому: прилететь на Мушкетере с Северки ,облетать и улететь обратно. Так и сделали.
Северка и все около нее!!! Sun n Fun 2011 ч6: IAR-823 и полет на нем!!! Разгрузка IAR-823 Правда ,как всегда существуют маленькие но... В этот раз стало понятно,что полосу чистили с нового года,но после этого прошли еще снегопады и она покрыта 4-5 сантиметрами плотного снега (при этом проминаемого колесами) ,да еще вся изрезана колеями от машин,которые эту чистку осуществляли. Но при такой длине полосы и ширине,это все же терпимо.Откопав самолет,мы отбуксировали его Сашиной машиной на стоянку КВС,чтобы погреть. Это действо конечно попроще ,чем с як-18т,но есть же еще чехлы,которые превратились в корку льда.
Вылетев с Северки,мы с Сашей прошлись над полосой Мячково,оглядели ее (хотя что увидишь-все белое:-))),развернулись и сели. Есть минусы по работе на полосе со снегом. Тормозные диски основных стоек открыты всем ветрам,не секрет,что они при торможении нагреваются. Остывая они обмерзают льдом со всех сторон. Правда тут при посадке тормозить и не пришлось,это уже далее ,чтобы удержать направление,приходилось интенсивно работать ногами. На снегу порой достаточно сильно бросает,но все благополучно.Мы заруливаем на 4 рд к Борису Игоревичу.Здесь уже есть еще самолет.
Следом за нами должен был лететь як-18т с Северки.Очень ребятам хотелось посмотреть на iar-823 и его полет.Но с ними снег при посадке сыграл злую шутку: их слегка развернуло,благо полоса широкая,но помучаться вытаскивая колесо из снега и разворачивая самолет пришлось.У як-18т передняя стойка педалями не управляется,что сильно осложняло жизнь.
После этого ребята зарулили на стоянку,где такде попали в снежный плен и куда отправился уже наш десант выручать их (лично я правда был отправлен тащить всякую ерунду типа наушников и гармина в иар).
Вот они герои этого мощного рейда.Мороз 12 градусов,а им жарко.Все же як-18т весит под полторы тонны:-))) Согреешься воленс неволенс...
Дима на Текнаме улетает.Мы все собрались посмотреть на это.Лишний повод понять,как будут себя на взлете в таком снегу вести наши самолеты.Мы правда после посадки проверили,как разгоняется мушкетер по полосе и поняли: взлетим,но лишним все равно не будет.У текнама колесики маленькие ,но и вес маленький-не сильно снег проминают.Движок тоже вроде как всего 100 лошадей!!!
Движение на исполнительный зародило в нас сомнение в способности самолетика взлететь чуть позже.Колеса конечно не сильно зарываются,но надо понимать,что это не просто пухляк,а утрамбованный снег.
И вот старт.
Разбег достаточно шустрый,переднее колесо не утопает в снегу,скорость растет.
И вот отрыв,все вздохнули с облегчением.Тут дело еще в том,что полоса под 1800 метров почищена неоднородно.Где то в середине метров 400 полегче ,а в торцах просто швах.
1 секунда полет нормальный....
домой на Северку,а мы еще пока тут порезвимся.Зато меньше переставлять самолетиков для выезда на полосу.
Саша занял левое место.Самолет подогрели,отгоняли,заправили.Я в испытательный полет не рвался,мой опыт еще не так велик:-)))
Все думаем над способом буксировки самолета к полосе,тк рд 4 почищена(условно) только до забора,а дальше мощная снежная каша.
на предварительный решили тащить на буксире.Водила нет,посему таким образом.К чести самолета следует сказать,что обратно на стоянку он зарулил своим ходом,а вот буксирчик застрял отъехав с дорожки,освобождая место:-(((
Это выглядело так,а я бежал сзади с фотиком.
Снега не то чтобы много,но колеи...
Василий Николаевич все держит под контролем ,сопровождая самолет!!!
Важно провезти его через ворота,не задев крыльями!!!
вот все готово к запуску. Вот такая у него раскраска,в ней он был в свое время выставлен на Фарнборо,вот и понять: надо красить или оставить исторический?:-))) Наверное все же красить!!!
Саша с Борисом Игоревичем попылили на исполнительный. 290 сил вкупе с большим винтом,подняли настоящую снежную бурю.
И вот они на исполнительном и старт...
Разбег очень бодрый,самолет легкий: 2 человека и 100 литров топлива при вместимости 5 человек и 500 литров топлива.
Саша пораньше отрывает переднюю стойку и почти сразу же самолет отрывается целиком. Опять же 290 сил и виш,мороз свое дело знают!!!
И вот они в воздухе.
Начинается уборка шасси.Здесь она электрическая.Также есть ручка аварийного выпуска шасси-150 оборотов:-)))
Печка внутри работает не очень: есть о чем задуматься.Окна по этой причине не отмерзли.
еще немного
Сделав круг и проверив работу всех систем они решились на проход над полосой.
скорость на таком проходе от 230 до 270 километров в час в этом конкретном случас.
Зато какой благородный рокот...
Пошли...
Еще один круг и далее посадка и руление по снегу.Тут уже видно,как неразгруженная передняя стойка разбрасывает за собой снег.
Ну вот,полосу освободили,все хорошо.Есть мелкие недочеты,но они не касаются функционала самолета!!!
А теперь для восприятия звука-видео этого полета:
You can watch this video on www.livejournal.com
Теперь уходит на Северку як-18т.Тут мы тоже с замиранием сердца смотрели на это действо.
Посмотрите,как на взлете его переставляет.Нужна большая выдержка и опыт,чтобы это все парировать.
Выправили и оторвали переднюю стойку.
Дальше уже все гораздо проще:-)))
Вначале резко пошел на кабрирование...
Но ребята выровняли и спокойно начали набирать скорость.
Привет Северке,мы будем попозже.На Северке полоса хоть и чищенная,но зато на ней лед и по бокам полосы снежные брустверы. Чтобы посадить як-18т,тоже надо попотеть:-)))
теперь моя очередь полетать.У меня уже есть налет на этом самолете порядка 8 часов в левом кресле.Но после того самолет сильно модернизировали.Тут также установили Dynon Skyview. Правда здесь в отличии от Мушкетера экран 10 дюймов ,а не 7.Также стоит автопилот,подогрев двигателя от электричества (правда пока с американской розеткой) и антиобледенительная система на лобовом стекле.Дублирующие приборы справа оставлены родные.
На панели все шикарно видно.В качестве рации здесь стоит 300 гармин.Если поставить еще маленький приборчик,то можно летать по ППП:-)))
Вот мы уже в воздухе и делаем второй круг.
Но видео все же есть и взлета и прохода над полосой и легкого конвейера.Вот оно
You can watch this video on www.livejournal.com
Сделав три круга приземляемся и заруливаем на стоянку. Мушкетер нас ждет.Это первый самолет и я его не брошу никогда:-)))
снег,приходится придерживать.Василий Николаевич нас не бросает.Проблема даже не в том,что можно уехать в сугроб,просто рд пересекает канаву и надо точно вписаться в габариты,чтобы не нырнуть и не повредить винт и шасси. После этого мы довольные пересели на Мушкетер и отправились восвояси на Северку.
а тут облетывали еще один
Мушкетер.Он с крейсерским винтом и 200 сильным мотором.В полете он показал себя неплохо,но вот техники раскритиковали в пух и прах!!! и видимо в квсе не будет мушкетера. Он продается кстати:-)))
На исполнительном.
Два летчика испытателя развлекались как могли:-))) Заходили на полосу фактически парашютируя. Хороший самолет Мушкетер.
Я правда набегавшись по морозу предпочел забраться в помещение,поэтому вот только такие фотографии издалека.
А тут еще и большой борт в кадр попал:-)))
Такая вот неплохая суббота.
И сново многофоточный рассказ.
Да и вот еще что.Я многим обещал полеты после ввода в строй Мушкетера.Кому обещал,выполню.Только плиз вы меня пните,а то я со своей почтой все растерял и ничего не могу найти.Обычно по выходным ,если погода позволяет и нет каких либо планов на дальние перелеты,я на Северке.