Погода в воскресенье наконец позволила нам осуществить давно задуманный полет в Охлопково. Это новый аэродром под Нижним Новгородом (60км) и Дзержинском (24км). Там нас ждал гостеприимный хозяин аэродрома Михаил. Мы уже летали к нему в гости, когда он еще базировался на аэродроме Бабино. Теперь же он строит свой аэродром.
Полет в Нижний Новгород (Бабино) и обратно!!! Установившийся мороз уменьшил вероятность обледенения на маршруте,но все же лезть в облака не следовало. Мы вылетели с аэродрома Северка около 10-30. В соответствии с новыми изменениями, теперь зона Быково стала зоной Внуково-подход-2, с той же частотой 127,3.Как вдруг зона Домодедово оказалась окруженной Внуково-подход-1 и Внуково-подход-2 ума не приложу. Самое главное зачем? Если уже сразу после взлета с Северки связь с ВП-2 была на 3 с минусом, а дальше мы их вообще перестали нормально слышать.Подняться выше, как они нам предлагали,было невозможно из-за края облачности где то на 400 метрах. В итоге толком они нами и не управляли,но к чести будет сказать, что на обратном пути ,езе за 80 км до Северки позволили работать по направлению и не выносили мозги. Спасибо им за это большое. Там то люди нормальные,но зачем это вообще придумали?
Мы то ждали солнышко,которое похоже в Москве в воскресенье было,но нам досталось лишь такое молоко. Чтобы не дергаться, мы включили автопилот.Полет скрашивали яркие картинки на мониторах. Ветер был попутный,посему даже на экономичном режиме мы шли чуть больше 200 км в час.
Красоты может и попадались, но у нас кроме всего прочего был жесткий график: нам нужно было до захода вернуться домой на Северку. Заход в 16-50 , а лету туда и обратно в сумме под 4 часа.А надо же и в Охлопково хоть плову съесть:-)))
Порой выглядывало солнышко,но мы летели в снежной пыли, поэтому воспользоваться этим не смогли.Обледенения даже минимального не наблюдалось.
Порой становилось совсем мрачно.
Но солнышко можно было разглядеть.
Тут я попытался показать летящую пыль в луче солнца. Очень красиво выглядит в живую,но поймать нормально не удалось.
Один раз мы вообще увидели на короткое время голубое небо,но это не сильно добавило в наши организмы витамин А. Все это время мы летели без диспетчерского сопровождения, тк после выхода из внуковской зоны в точке ЛЕНОЛ, выяснилось, что владимирское мдп сегодня выходной и поговорить нам не с кем. Внуково хрипя предложило говорить напрямую с ветром те с Нижним Новгородом,от чего мы отказались по причине невозможности:-))) Нижегородская зона начиналась за 15 километров до Охлопково, да и там мы их слышали хуже, чем ребят из Охлопково с ручной рацией. Кто то третий на связи сказал диспетчеру:"скажи пусть работают по направлению" что он повторил слово в слово и попрощался! Интересно, кто это был?:-)))
Связь с Охлопково установили, условия подхода выяснили. Прошлись, чтобы с воздуха посмотреть на полосу. Это заход на 60 градусов, нас отправили на заход с другой стороны.
Полоса 510 метров, будет еще больше. Тут после торца водоемчик и далее линия электропередач, поэтому летом нужно быть внимательным.
За пару месяцев с небольшим, здесь благодаря энергии Михаила вырос маленький городок.
Ту немного информации для желающих прилететь:
Тип Аэродром Действующий
N56 11,450 E43 05,000
Наименование Охлопково
Абсолютная высота, м. 75
Наименование [eng] OKHLOPKOVO
Индекс [ru] ЗБХ9 ZBH9
Высота (со спутника) 71
Топливо 100LL под заказ
АИ-95 под заказ
ТС-1 под заказ
Частоты Вышка 125.6 МГц «ОХЛОПКОВО-старт»
ВПП Название 06/24
Ширина 30
Длина 510
Курс магнитный
064° / 244°
Покрытие Нетвёрдое (грунт)
Освещение Нет
Круг полётов RL
Контакты Старший авиационный начальник +7 (951) 901-71-26 ШЕВЕЛЕВ Михаил Владимирович
Инфраструктура, гостиница, такси Минигостиница, кафе
Примечания
Нижегородская обл. Володарский район. Возд. пространство класса "G".
На видео видно, как после леса приходится нырять для посадки. Я то товарищ еще не очень опытный , посему зашел слишком быстро и коснулся явно не в торце. На полосе снег не убран, а укатан. Поскольку погода специфическая, то есть всякие места с мягким снегом,поэтому уже на земле надо быть предельно аккуратным.
You can watch this video on www.livejournal.com
Вот мы и на земле и гостеприимные хозяева показывают свое богатство! Это место руководителя полетами.
Хозяйственные постройки.
Котел для отопления всего хозяйства, работает на карандашах (прессованные отходы лесной промышленности)
Здесь будет летнее кафе.
Китайский трактор с одноцилиндровым дизелем. В хозяйстве вещь очень полезная,но хлопотная (китайский же...)
Устройство для укатывания снега. Сделано из трубы. Опыт прошлых лет Михаила, показал, что это проще ,чем чистить. При чистке собираются огромные снежные брустверы,что плохо сказывается на безопасности полетов, а почистить грунтовую полосу с ее неровностями все равно хорошо не получается. Если бы еще полоса прошла через цикл- плюсовая температура-минусовая, то было бы вообще здорово, а так я немного очковал от мысли о предстоящем взлете.
Это просторный ангар для самолетов Михаила. справа от него место для других ангаров. Планы на эту площадку большие. Может получится авиационная деревня. Будут продавать участки рядом для владельцев самолетов.Кроме всего прочего нам показали и барашков и козочек и всякую пернатую живность ,которую здесь разводят. Вскоре будет готова минигостиница и сюда можно будет прилететь с ночевой.
Это второй борт Михаила: Cessna-337 тяни-толкай. Шикарный самолет в великолепном состоянии. Шесть мест,убирающиеся шасси, два двигателя, крейсер под 350 км в час и много много всего еще интересного, например герметичная кабина!!!!
А это наш самолетик и Skyranger Юрия Геннадьевича.
Забегая вперед, скажу, что нас тут накормили, напоили, покатали на Maule, и мы сами сделали в ответ пару кругов на Мушкетере.
Юрий Геннадьевич показал неподалеку овраг,где снимали три года фильм Михалкова "Цитадель"
Все декорации уже разломали, это вы видите их остатки. Здесь же неподалеку у Михалкова дом и охотугодья.
тут я их много выложил похожих,чтобы ежели кому захочется, то можно было сравнить с фильмом.
Вот выкатывают маули. Сейчас покатают:-)))
Шикарный самолет. Летом на больших колесах,зимой на лыжах.
Маленький лыжонок на хвостовом колесе.
Лыжа на основной стойке, по команде из кабины вы можете поднять лыжу и садиться на колесо, мало того, умельцы из МАИ приделали к ней тормоза,которые работают от баллона со сжатым газом расположенного в багажном отсеке.С тормозами это совсем другое дело.
Самолет прогрели и на предварительный.
Когда то Борис Игоревич так покатал Михаила, он столько ужасу натерпелся, теперь решил отомстить:-)))
на исполнительный
К взлету готов... Взлетайте!!!!
шпиены,летали тут, кричали как то по утиному, пока голову не поднял и не увидел ворон, думал утки али какие другие водоплавающие,но уж точно не КАРРРРР.
взлет,как вам взгляд в тот торец? хотели бы туда взлетать? На самом деле все не так плохо плюс участок без леса будет продлен от полосы еще на 200 метров. Так что все даже сейчас неплохо, а будет еще лучше,но о деревьях все же помнить стоит при взлете!!!
Тут прямо как с воды: оторвем одну лыжу, потом другую:-))) Хотя думаю здесь просто так получилось!!!
Тут уж просто наслаждайтесь (если получиться конечно) красотой этого самолета и изяществом его полета. 540 лайкоминг и 235 сил делают свое дело вкупес трехлопастным вишом!!!! Настоящий stol!!!
Тут у меня возникло стойкое ощущение, что самолет в штиблетах и галошах поверх них!!!!
а так выглядит все хозяйство от торца полосы
посадка
Самолет на земле, нам пора по конял и домой. Ветер теперь будет встречный.На обратном пути с нижегородским диспетчером даже и не пытались связаться и вышли на связь только на входе во внуковскую зону, запросили работу по направлению и домой на северку. Дорога около 300 километров в одну сторону. Туда летели 1 час 33 минуты обратно порядка 1 часа 50 минут.
Прилетайте в Охлопково,не пожалеете:-)))
А теперь немного видео из Маули во время покатушек:
полет на маленькой высоте над рекой
You can watch this video on www.livejournal.com
посадка на маули в охлопково
You can watch this video on www.livejournal.com