В музее Ле Бурже есть кроме всего прочего зал до отказа забитый вертолетами. Разобраться в нем оказалось для меня не так просто, но все же постепенно я это сделаю. Сейчас я покажу один из первых французских вертолетов. Интересно, что построен он по схеме подобной нашим камовским вертолетам(соосный винт без рулевого винта).
фотографии с ** не мои
этот же пост,но с маленькими картинками Авиационный музей в Ле Бурже. Музей ВВС монино. ч.19: Ка-15 и Ка-18 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Разработка проекта Gyroplane была начата французскими конструкторами из Société Française du Gyroplane еще во время немецкой оккупации. После освобождения Франции в 1944 году последовал заказ от Авиационного Министерства на строительство двух прототипов.
(наш вертолетик цвета слоновой кости:-))
Строительство вертолетов осуществлялось на заводе Vélizy компании Ateliers d'Aviation Louis Breguet. Первый полет вертолета G-11E, оборудованного двигателем Potez 9E мощностью 240 л.с., состоялся 9 декабря 1948 года.
(здесь прародитель нашего G111)
** G-11E
Испытания показали, что мощность двигателя недостаточна(при этом она такова же как у 44 робинсона). Вследствии этого второй прототип не был достроен, так как решено было выпустить более совершенную версию - G.111
** снова G-11E
** опять он
После неудачи с G-11E конструкторы фирмы Ateliers d'Aviation Louis Breguet решили установить на вертолет более мощный двигатель Pratt & Whitney R-985-SB5 Wasp Junior. Кроме того на вертолет установили новый несущий винт с большим диаметром, удлинили фюзеляж и расширили пассажирскую кабину, увеличив вместимость до 4 пассажиров или двух носилок.
** а это уже его младший брат G-111
Новый вариант вертолета получил обозначение G-111 Gyroplane. Первый полет вертолета состоялся 25 июня 1951 года. Испытания вертолета показали его весьма средние характеристики и заказов на него не поступило.
Поэтому он попал в музей Ле Бурже, где все могут рассмотреть историю вертолетостроения вживую. Интересно, где же осел G11E?
** схема
А теперь посмотрим немного подробнее его.
вид сзади
Пилот здесь всего один. Далее за ним располагается один пассажир и за ним еще места на двух или даже трех человек.
Вертолет очень узкий.
Поднимают в воздух его два трехлопастных винта.
сверху
хвост,похоже горизонтальный стабилизатор обтянут тканью? Да и задняя часть фюзеляжа!!!
шасси, судя по баночкам под вертолетом, из него льются какие то жидкости. Значит ли это,что он в летном состоянии?
кабина чуть поближе
Тут я предпринял попытку заглянуть вовнутрь.
Рабочее место пилота.
Набор интересных ручек слева под руками пилота это что?
Поскольку мне не удалось нормально заглянуть вовнутрь, а любопытство распирало, то отыскал в интернете фотографии кабины.
** кабина
** вход в вертолет. У человека за пилотом, справа располагаются приборы, похоже пилотажные. Значит ли это, что за пилотом сидел штурман али еще какой либо член экипажа? Или это приборы исключительно для испытаний?
** теперь посмотрим на кокпит
**и крупнее панель приборов
ЛТХ:
Модификация G-111 G-11E
Диаметр несущего винта, м 9.60 8.60
Длина,м 9.68 9.20
Высота ,м 4.24 4.05
Масса, кг
пустого 1473 850
максимальная взлетная 2100 1300
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985-SB5 Wasp Junior 1 ПД Potez 9E-00
Мощность, л.с. 1 х 450 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 215 240
Крейсерская скорость, км/ч 175 175
Практическая дальность, км 470
Скороподъемность, м/мин 390
Практический потолок, м 4600 4000
Экипаж, чел 1 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров до 2 пассажиров