После того, как Вайпер облетали, он начал летать регулярно. Нужно выявить мелкие косяки и начать обучение постоянного экипажа. Ну а 23 декабря даже взяли меня на борт в качестве пассажира, поэтому буду мучать вас видео из кабины самолета.
Все, что у меня есть по GM-17.
Северка и все около нее ч.3 По приезду на аэродром я первым делом пришел узнать полетные планы Вайпера. Евгений Сологубов в это время готовил самолет к полету.
Вот вам видео запуска Вайпера: (слева Дмитрий Жуков, справа Андрей Волков)
Click to view
Видео выруливания из кабины самолета:
Click to view
Наконец видео взлета и полета:
Click to view
И немного фотографий из салона самолета в полете.
Погода за иллюминатором так себе прямо скажем. И если бы не Андрей Борисович Волков, то я бы в самолет не полез по доброй воле:-)))
Вид на салон самолета в полете в сторону хвоста.
И виды в иллюминатор по правому борту.
Обледенения нет и то радость.
Проходим вдоль Коломны.
Подходим к стрелке. Кстати тут хорошо видна проблема однодвигательных турбопропов у которых выхлоп в самом носу: большая часть видов в иллюминаторы у вас будут размыты от горячего выхлопа, который быстро занимает почти все пространство вдоль самолета...
Летим быстро, поэтому решили махнуть до аэродрома Ильясово.
Тут тишина и никто не летает.
Здесь облачность пытается нас прижать.
Тут прямо такие основательные провисания.
Власть в свои руки берет Андрей Борисович Волков.
Видео конвейеров и посадки:
Click to view
Но полет полетом, а после посадки я беру свой большой объектив и начинаю движение подальше от людей и поближе к самолетам: в торец полосы. Хорошо, когда тебя уже знают и не гонят ссаными тряпками с таких в общем то опасных мест для съемки... Начинаю снимать подготовку к полету Вайпера издалека. Евгений Сологубов как всегда доволен жизнью...
Евгений задумался, а впереди еще второй самолет ждет очереди на восстановление.
700 метров нашей ВПП на Северке.
КДП.
Вайпер выруливает на ВПП. Слева в кабине Андрей Волков, справа Дарья Митрофанова.
Потеплело и полоса почти очистилась от льда и снега.
Движение на исполнительный, взлетный курс 230.
Фото 33.
Строго по оси....
"С оси не уходи"....:-)
Вдаль.
Льда нет, да и натренировались уже, поэтому внешнее воздействие для разворота уже не требуется.
В торце дома людей, которые покупали участки понимая, что они под глиссадой, поэтому их мы не облетаем....
Фото 40.
Видно, что и на Северке на ВПП есть горб, но с самолета это не так заметно, как например в БГ.
Разбег.
Фото 43.
Выходит на вершину горба.
Фото 45.
Фото 48.
Очень энергичный разбег.
Фото 50.
Вот уже пара колес в воздухе, но скорее всего просто подпрыгнули на неровности.
Самолет уже не помещается целиком.
Фото 54.
И вот он в воздухе.
Главное было правильно оценить высоту прохода над головой и не плюхнуться лицом в грязь от испуга, когда он проносится над головой....
Уборка шасси.
Правая стойка так и должна убираться крайней.
Фото 59.
А теперь у нас конвейер.
Что то их мотает на прямой.
Фото 64.
Перемахнули через провода.
Подходят к торцу.
Поправляют.
И наконец перед касанием.
Фото 69.
И побежали.
Фото 71.
Бодро подпрыгивая на неровностях полосы.
Фото 73.
Фото 74.
Но пора уже снова в воздух.
Что происходит довольно легко.
Боковой ветерок требует концентрации пилота.
Разгон над полосой.
Фото 80.
Все ближе и крупнее.
Фото 81.
И снова уборка шасси.
Опять дурит левая стойка.
Народ следит за полетами: Евгений6 Евгений Сологубов, Павел Шулятьев и Роман Егоров.
Вайпер подходит ко второму развороту.
Еще один конвейер, но уже с другого места.
Перед касанием.
И побежал.
Фото 101.
Фото 102.
Разбрызгивая мокрый снег с полосы.
Подъем носовой стойки.
Самолет в воздухе.
Проходит мимо меня.
Подходит к первому развороту.
Ну и уже после полета заруливает к нам на перрон.
Красивый получился самолет.
Фото 112.
А Евгений Сологубов все ждет пождет....
Ну а мы двигаемся дальше....