Пытаюсь по максимуму выложить накопленные фотографии за предыдущие годы. В этот раз посмотрим на очередной Як-18Т, который появился на аэродроме Северка.
Снаружи
Внутри
Северка и все около нее ч.3 Як-18Т RA-0268G/22202044639, бывший СССР-81369 серийный (порядковый) № 08-26. Построен 28 марта 1981 года на Смоленском авиазаводе. 26 серия...
После постройки попал в Аэрофлот, МГА СССР, Управление учебных заведений, Сасовское ЛУ ГА (передан 15 июня 1981 года).
24 ноября 1988 года был списан из Сасовского училища и попал в частные руки в 1990 году. Регистрационный код - ФЛА CCCP-02082. Новый владелец - Виктор Белухин.
С 12 ноября 1991 года по 02 февраля 1992 года семь Як-18Т, принадлежавших ФЛА РФ, и один Ан-2 совершили перелет из Москвы в Австралию, пролетев за три месяца расстояние в 47 000 км. 250 часов в воздухе, 107 посадок, 400-490 км в день - все это перенесли самолеты и экипажи. И при этом - ни одного летного происшествия.
Самолеты Як-8Т, принявшие участие в перелете Москва - Canberra (Австралия) - Москва:
ФЛА СССР-01001 (з/н 222 020 34012, с/н 04-21). Экипаж: Борис Волков и Андрей Волков (отец и сын)
ФЛА СССР-02002 (з/н не установлен)
ФЛА СССР-01005 (з/н 222 020 55612, с/н 13-30). Экипаж: Вячеслав Маркалов и Эдуард Жолудь
ФЛА СССР-01006 (з/н не установлен)
ФЛА-01042 (з/н 5 20 12 09, с/н 12-09)
ФЛА CCCP-02082 (з/н 222 020 44639, с/н 08-26). Экипаж: Сергей Корнилов и Владимир Белухин
ФЛА CCCP-06029 (з/н 222 020 34046, с/н 15-21)
Остальные экипажи:
- Виктор Заболотский и Валерий Коломойцев,
- Владимир Губарев и Олег Струков,
- Вадим Нестеров и Татархан Кубанов,
- Дмитрий и Александр Сухаревы.
Самолеты покинули поле Тушинского аэродрома 12.11.1991 года.
Маршрут перелёта: Москва - Рязань - Саранск - Ульяновск - Бугульма - Уфа - Челябинск - Петропавловск - Омск - Куйбышев - Томск - Красноярск - Нижнеудинск - Иркутск - Чита - Hanar - Baicheng - Shenyang - Jinzhou - Pekin - Shijiazhuang - Zhengzhou - Wuhan - Changsha - Guilin - Nanning - Hanoi - Viangohan - Bangkok - Surit Thani - Malacca - Singapore - Palembang - Jakarta - Semarang - Surabaya - Cereweh - Wangpau - Kupang - Wyndham - Darwin - Daly Waters - Tennant Creek - Alice Springs - Oodnadatta - Leigh Creek - Adelaide - Mount - Gambier - Melbourne - Sydney - Canberra.
Обратный маршрут: Canberra - Sydney - Port Macquarie - Brisbane - Burdaberg - Mackay - Townsville - Hughenden - Mount Isa - Daly Waters - Darwin - Wyndham - Kupang - Wangpau - Cereweh - Surabaya - Semarang - Jakarta - Palembang - Singapore - Malacca - Surit Thani - Bangkok - Viangohan - Hanoi - Nanning - Guilin - Changsha - Wuhan - Zhengzhou - Shijiazhuang - Pekin - Jinzhou Shenyang - Baicheng - Hanar - Чита - Иркутск - Нижнеудинск - Красноярск - Томск - Куйбышев - Омск - Петропавловск - Челябинск - Уфа - Бугульма - Ульяновск - Саранск - Казань - Москва.
Вернувшись из рекордного “австралийского” полета самолет летал по Архангельской области и за ее пределами. В 1997 году самолет прошел текущий ремонт со сменой двигателя на авиазаводе в Смоленске. После ремонта находился в ангаре на аэродроме «Талаги», летал не часто. Получил регистрационный код - 2082K ФЛА РФ.
03 октября 2003 года попал к новому владелецу из «Невского аэроклуба», г. Санкт-Петербург. Место базирования - аэродром «Ржевка», г. Санкт- Петербург. Восстановлен и 15 июля 2004 года зарегистрирован как «СT-20» ЕЭВС.02.0057.
Регистрационный код - RA-0268G.
В 2014 году продан владелецу из Краснодарского края. 10 июля 2015 года выдано Свидетельство о государственной регистрации № 0130. Место базирования - п/п «Свободный», Краснодарский край. Владелец - Директор некоммерческого партнерства «Аэроклуб Свободный, Краснодарский край.
Двигатель М-14П с номером КЯ312021.
На Северку самолет попал с аэродрома Воскресенск. какое то время самолет будет летать со своим хозяином тут.
Пока его решили немного обслужить.
Хвостовое оперение с регистрационным номером.
Табличка ЕЭВС.
А мы двигаемся в кабину, которая по своему уникальна.
Общий вид с другой стороны.
Обходим по кругу.
Фото 31.
Носовая стойка.
Открываем левую дверь кабины.
И вуаля... Перед нами почти полностью салон от автомобиля Порше Панамера, если я правильно понял....
У кресел сохранены все регулировки.
Приборная панель самолета.
Тут стоит двигательный монитор.
Меня конечно такое сочетание цветов немного угнетает: красное с черным и вы думаю понимаете почему?:-))
Рабочее место КВСа.
Вид с заднего дивана.
Центральный пьедстал.
Большая часть приборной панели без изменений.
Педальный узел.
Потолок кабины с креплением для айпада или Гармина?
Задний диван с вышивкой Як.
С подушечками с вышивкой.
Общий вид кабины.
Крупнее.
Фото 49.
Ограничения и поправки.
MGL Avionics.
Обшитый штурвал.
Второго пилота.
Тут установлен автопилот.
Фото 55.
А мы двигаемся дальше. В этой жизни еще столько всего интересного....