Як-18Т на Северке 16 декабря 2023 года.

Dec 27, 2023 16:41

Пытаюсь по максимуму выложить накопленные фотографии за предыдущие годы. В этот раз посмотрим на очередной Як-18Т, который появился на аэродроме Северка.
Снаружи


Внутри


Северка и все около нее ч.3


Як-18Т RA-0268G/22202044639, бывший СССР-81369 серийный (порядковый) № 08-26. Построен 28 марта 1981 года на Смоленском авиазаводе. 26 серия...


После постройки попал в Аэрофлот, МГА СССР, Управление учебных заведений, Сасовское ЛУ ГА (передан 15 июня 1981 года).
24 ноября 1988 года был списан из Сасовского училища и попал в частные руки в 1990 году. Регистрационный код - ФЛА CCCP-02082. Новый владелец - Виктор Белухин.


С 12 ноября 1991 года по 02 февраля 1992 года семь Як-18Т, принадлежавших ФЛА РФ, и один Ан-2 совершили перелет из Москвы в Австралию, пролетев за три месяца расстояние в 47 000 км. 250 часов в воздухе, 107 посадок, 400-490 км в день - все это перенесли самолеты и экипажи. И при этом - ни одного летного происшествия.
Самолеты Як-8Т, принявшие участие в перелете Москва - Canberra (Австралия) - Москва:

ФЛА СССР-01001 (з/н 222 020 34012, с/н 04-21). Экипаж: Борис Волков и Андрей Волков (отец и сын)
ФЛА СССР-02002 (з/н не установлен)
ФЛА СССР-01005 (з/н 222 020 55612, с/н 13-30). Экипаж: Вячеслав Маркалов и Эдуард Жолудь
ФЛА СССР-01006 (з/н не установлен)
ФЛА-01042 (з/н 5 20 12 09, с/н 12-09)
ФЛА CCCP-02082 (з/н 222 020 44639, с/н 08-26). Экипаж: Сергей Корнилов и Владимир Белухин
ФЛА CCCP-06029 (з/н 222 020 34046, с/н 15-21)
Остальные экипажи:
- Виктор Заболотский и Валерий Коломойцев,
- Владимир Губарев и Олег Струков,
- Вадим Нестеров и Татархан Кубанов,
- Дмитрий и Александр Сухаревы.


Самолеты покинули поле Тушинского аэродрома 12.11.1991 года.
Маршрут перелёта: Москва - Рязань - Саранск - Ульяновск - Бугульма - Уфа - Челябинск - Петропавловск - Омск - Куйбышев - Томск - Красноярск - Нижнеудинск - Иркутск - Чита - Hanar - Baicheng - Shenyang - Jinzhou - Pekin - Shijiazhuang - Zhengzhou - Wuhan - Changsha - Guilin - Nanning - Hanoi - Viangohan - Bangkok - Surit Thani - Malacca - Singapore - Palembang - Jakarta - Semarang - Surabaya - Cereweh - Wangpau - Kupang - Wyndham - Darwin - Daly Waters - Tennant Creek - Alice Springs - Oodnadatta - Leigh Creek - Adelaide - Mount - Gambier - Melbourne - Sydney - Canberra.
Обратный маршрут: Canberra - Sydney - Port Macquarie - Brisbane - Burdaberg - Mackay - Townsville - Hughenden - Mount Isa - Daly Waters - Darwin - Wyndham - Kupang - Wangpau - Cereweh - Surabaya - Semarang - Jakarta - Palembang - Singapore - Malacca - Surit Thani - Bangkok - Viangohan - Hanoi - Nanning - Guilin - Changsha - Wuhan - Zhengzhou - Shijiazhuang - Pekin - Jinzhou Shenyang - Baicheng - Hanar - Чита - Иркутск - Нижнеудинск - Красноярск - Томск - Куйбышев - Омск - Петропавловск - Челябинск - Уфа - Бугульма - Ульяновск - Саранск - Казань - Москва.


Вернувшись из рекордного “австралийского” полета самолет летал по Архангельской области и за ее пределами. В 1997 году самолет прошел текущий ремонт со сменой двигателя на авиазаводе в Смоленске. После ремонта находился в ангаре на аэродроме «Талаги», летал не часто. Получил регистрационный код - 2082K ФЛА РФ.


03 октября 2003 года попал к новому владелецу из «Невского аэроклуба», г. Санкт-Петербург. Место базирования - аэродром «Ржевка», г. Санкт- Петербург. Восстановлен и 15 июля 2004 года зарегистрирован как «СT-20» ЕЭВС.02.0057.
Регистрационный код - RA-0268G.


В 2014 году продан владелецу из Краснодарского края. 10 июля 2015 года выдано Свидетельство о государственной регистрации № 0130. Место базирования - п/п «Свободный», Краснодарский край. Владелец - Директор некоммерческого партнерства «Аэроклуб Свободный, Краснодарский край.


Двигатель М-14П с номером КЯ312021.


На Северку самолет попал с аэродрома Воскресенск. какое то время самолет будет летать со своим хозяином тут.


Пока его решили немного обслужить.


Хвостовое оперение с регистрационным номером.


Табличка ЕЭВС.


А мы двигаемся в кабину, которая по своему уникальна.


Общий вид с другой стороны.


Обходим по кругу.


Фото 31.


Носовая стойка.


Открываем левую дверь кабины.


И вуаля... Перед нами почти полностью салон от автомобиля Порше Панамера, если я правильно понял....


У кресел сохранены все регулировки.


Приборная панель самолета.


Тут стоит двигательный монитор.


Меня конечно такое сочетание цветов немного угнетает: красное с черным и вы думаю понимаете почему?:-))


Рабочее место КВСа.


Вид с заднего дивана.


Центральный пьедстал.


Большая часть приборной панели без изменений.


Педальный узел.


Потолок кабины с креплением для айпада или Гармина?


Задний диван с вышивкой Як.


С подушечками с вышивкой.


Общий вид кабины.


Крупнее.


Фото 49.


Ограничения и поправки.


MGL Avionics.


Обшитый штурвал.


Второго пилота.


Тут установлен автопилот.


Фото 55.


А мы двигаемся дальше. В этой жизни еще столько всего интересного....

северка, 2023, як-18т

Previous post Next post
Up