Музей Воздухоплавания в Белграде: планер SVC Vrabac A он же Šoštarić Vrabac.

Jun 07, 2023 09:38

Vrabac - планер смешанной конструкции (преимущественно деревянно-брезентовый) для начальной подготовки пилотов с подфюзеляжной лыжей для посадки, разработанный инженером Иво Шоштаричем в 1939 году.


Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.


В музее мы можем увидеть планер SVC Vrabac A построенный на заводе Utva в Pančevo.


Планер построен в основном из дерева и брезента, с лыжами шасси для посадки. Vrabac был разработан инженером Иво Шоштаричем в 1939 году, вдохновленным успехом немецкого основного планера Zögling. В отличие от Zögling, Vrabac не имел проволочных распорок, не имел шкворня и использовал подкосы для крепления крыльев к нижней части фюзеляжа.


Во время испытаний в Вршаце Vrabac показал гораздо лучшие летные характеристики, чем не только его немецкий прородитель, но и польский Kocjan Wrona.


Производство 15 планеров в двух модификациях - А и В началось в 1939 году. Это был первый серийно построенный планер в Сербии. Производство продолжалось после Второй мировой войны, и было выпущено более 150 экземпляров. Из-за простой конструкции этого планера его также производили зимой в мастерских местных аэроклубов, чтобы летом на нем можно было тренироваться.


Описание планера.


Крупнее текст.


Фотографии.


Еще.


Общий вид планера сбоку.


На фоне парашюта.


Крупнее передняя часть.


Органы управления.


Варианты:
Vrabac A начальная версия
Vrabac B вторая версия


ЛТХ(Врабац А)
Длина: 6,03 м (19 футов 9 дюймов)
Размах крыла: 10 м (32 фута 10 дюймов)
Высота: 2,15 м (7 футов 1 дюйм)
Площадь крыла: 15 м2 (160 кв. футов)
Соотношение сторон: 11,7
Пустой вес: 90 кг (198 фунтов)
Полная масса: 170 кг (375 фунтов)
Скорость сваливания: 42,5 км/ч (26,4 миль/ч, 22,9 узлов)
Никогда не превышайте скорость: 70 км/ч (43 мили в час, 38 узлов)
Скорость снижения: 1,17 м/с (230 футов/мин) при скорости 47,1 км/ч (25 узлов)

белград, планер, muzej yugoslovenskog ratnog vazduhoplovs, 2023, svc vrabac

Previous post Next post
Up