Vrabac - планер смешанной конструкции (преимущественно деревянно-брезентовый) для начальной подготовки пилотов с подфюзеляжной лыжей для посадки, разработанный инженером Иво Шоштаричем в 1939 году.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. В музее мы можем увидеть планер SVC Vrabac A построенный на заводе Utva в Pančevo.
Планер построен в основном из дерева и брезента, с лыжами шасси для посадки. Vrabac был разработан инженером Иво Шоштаричем в 1939 году, вдохновленным успехом немецкого основного планера Zögling. В отличие от Zögling, Vrabac не имел проволочных распорок, не имел шкворня и использовал подкосы для крепления крыльев к нижней части фюзеляжа.
Во время испытаний в Вршаце Vrabac показал гораздо лучшие летные характеристики, чем не только его немецкий прородитель, но и польский Kocjan Wrona.
Производство 15 планеров в двух модификациях - А и В началось в 1939 году. Это был первый серийно построенный планер в Сербии. Производство продолжалось после Второй мировой войны, и было выпущено более 150 экземпляров. Из-за простой конструкции этого планера его также производили зимой в мастерских местных аэроклубов, чтобы летом на нем можно было тренироваться.
Описание планера.
Крупнее текст.
Фотографии.
Еще.
Общий вид планера сбоку.
На фоне парашюта.
Крупнее передняя часть.
Органы управления.
Варианты:
Vrabac A начальная версия
Vrabac B вторая версия
ЛТХ(Врабац А)
Длина: 6,03 м (19 футов 9 дюймов)
Размах крыла: 10 м (32 фута 10 дюймов)
Высота: 2,15 м (7 футов 1 дюйм)
Площадь крыла: 15 м2 (160 кв. футов)
Соотношение сторон: 11,7
Пустой вес: 90 кг (198 фунтов)
Полная масса: 170 кг (375 фунтов)
Скорость сваливания: 42,5 км/ч (26,4 миль/ч, 22,9 узлов)
Никогда не превышайте скорость: 70 км/ч (43 мили в час, 38 узлов)
Скорость снижения: 1,17 м/с (230 футов/мин) при скорости 47,1 км/ч (25 узлов)