В завершение рассказа об очередном визите команды Ил-2 в Великий Новгород, я покажу вам фотографии Бориса Леонидовича Осятинского, который их мне милостиво разрешил вам показать. Поскольку я рулил самолетом и вел связь, а Ил-2 шел за нами, то по причинам безопасности у меня не было возможности еще и фотографировать. Поэтому посмотрим на этот полет глазами Бориса Леонидовича....
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2. Борис Леонидович Осятинский фотографировал на самый новый беззеркальный фотоаппарат компании Canon R3.
Это первая часть нашего пути из Орешково в Ржев.
Экипаж Ил-2: летчики-испытатели Владимир Барсук и Максим Морозов
Поскольку мы летаем группой уже несколько лет, экипаж Ил-2 привык ко мне и подходит для фотографирования совсем близко. Моя задача как ведущего: не шарахаться, а лететь ровно, главное не пытаться посмотреть, где находится ведомый:-))
Пока по этому маршруту нет никаких наземный примечательных объектов для фотографирования.
Полет от Орешково до Ржева занимает чуть больше часа и пролегает мимо аэродрома Орловка. Я готовился к отсутствию GPS, расчертил весь маршрут по курсам, расстояниям, времени и ориентирам, но ..... повезло.
Водоемы.
Леса.
Войдя в зону Ржева, мы попросили разрешения пройти до мемориала. Ил-2 на фоне мемориала....
Начинаем разворот.
Фото 11.
Потом была посадка в Ржеве, дозаправка... Там нас долго отговаривали лететь дальше из-за погоды, но оценив ее по своим данным, мы решили все же лететь....
Фото 13.
До Селигера никаких достопримечательностей. А от Ржева до Осташкова можно легко дойти по трассе, несмотря на то, что она слегка петляет...
И вот Ил-2 уже над одним из водоемов Селигера.
Фото 16.
Крупнее.
Над водной гладью.
Фото 19.
Подходим к Ниловой пустыни.
Нило-Столобенская пустынь (Нилова пустынь) - православный мужской монастырь, расположенный на острове Столо́бном и частично на полуострове Све́тлица, в 10 километрах к северу от города Осташкова, на озере Селигер. По дороге от Осташкова до монастыря около 25 километров.
В начале XX века число постоянно живущих насельников достигало 1000 человек, на территории монастыря была даже своя больница.
В 1919 году все церковные ценности были изъяты, мощи преподобного Нила вскрыты. Монастырь действовал до 1927 года, в дальнейшем он пережил несколько изменений. На конец 1980-х годов значительная часть построек была либо утрачена, либо находилась в полуразрушенном состоянии. В разные годы в Нило-Столобенской пустыни находились:
в 1927-1939 - трудовая коммуна, колония для малолетних преступников;
в 1939-1940 - лагерь для польских военнопленных;
в 1941-1945 - госпиталь;
в 1945-1960 - снова колония;
в 1960-1971 - дом престарелых;
в 1971-1990 - турбаза.
В 1990 году комплекс Нило-Столобенской пустыни передали Русской православной церкви. В 1995 году в монастырь возвращены мощи преподобного Нила.
Фото 24.
Крупнее.
Путь от Ржева до Кречевич занимает порядка полутора часов лета....
Фото 28.
На подходе к озеру Ильмень погода начала портиться....
Но нам удалось найти проход в почти сплошной стене снега.
Солнце на фоне осадков.
Фото 32.
И вот уже под нами Кречевицы.
Это уже фотографии с 9 мая, когда привезли технику на аэродром.
Парный полет 9 мая вечером с Ил-2 над городом Великий Новгород.
Ил-2 на фоне Спасо-Преображенского Варлаамо-Хутынского женского монастыря.
Идем над рекой Волхов.
Выходим к городу по реке.
Ил-2 на фоне Новгородского кремля, он же Детинец.
Отходим для разворота.
Ил-2 нас щадит и разворачивается очень плавно.
Фото 45.
Разворачиваемся над Свято-Юрьевым монастырем.
Фото 47.
Ил-2 над Церковью Михаила Архангела.
А что это за знамя рядом с недостроенным жд мостом?
Фото 52.
Выходим на Кречевицы.
А это уже наш путь домой. 10 мая, первая часть: Кречевицы-Ржев
Ил-2 на фоне Великого Новгорода.
Крупнее.
В кабине можно различить Владимира Евгеньевича Барсука.
Фото 58.
Подходим к Селигеру.
Фото 60.
Фото 61.
И наконец выходим к Ржевскому мемориалу.
Фото 63.
Вначале проход в одну сторону.
Фото 65.
Сейчас народу не так много, как 5 мая....
Фото 67.
Проходим перед мемориалом.
Крупнее.
Разворачиваемся и проходим мимо мемориала с обратным курсом.
Видео полета вокруг мемориала:
Click to view
Выходим....
Ил-2 на фоне Ржевского мемориала.
Фото 75.
В развороте.
ИАР в развороте с Ил-2:
Click to view
В кабине стрелка виден Максим Морозов.
Фото 78.
Еще несколько вариантов.
Ил-2 заходит под нас.
Снова посадка, дозаправка и в путь. Нас ждет Орешково.
Вот мы подходим к Калуге и запросили возможность прохода мимо музея космонавтики....
Ил-2 на фоне Калуги.
Фото 84.
Все ближе к музею.
Фото 86.
На фоне центра города Калуга.
И доходим до музея.
Фото 89.
Сам музей крупнее.
Еще.
Более общий вид.
И город Калуга.
Удачная посадка в Орешково... А вот дальше начались приключения:-))) Мне нужно было вылетать на Северку, но воздух в Калужской области закрыли для полетов после падения беспилотников. Я оставил самолет на аэродроме и поехал с Владимиром Евгеньевичем Барсуком на машине в Москву. После полутора часов пути неожиданно дали добро на перелет из Орешково. Пришлось вылезать на полпути и искать такси. Такси несколько раз отменялось и не хотело ко мне ехать и... о чудо: вдруг останавливается машина. Оказывается Дмитрий Игоревич Прошин ехал из Кречевиц в Орешково и неожиданно увидел знакомую футболку и чела с кучей оклунков..... Везет же мне! С ним мы доехали до Орешково, окуда я перелетел на Северку по кривому маршруту по наземным ориентирам тк тут как раз gps работало хреново. Но все хорошо, что хорошо кончается!!:-)))