Полет в Великий Новгород 05-100523 ч4 фотографии Бориса Леонидовича Осятинского.

Jun 06, 2023 18:09

В завершение рассказа об очередном визите команды Ил-2 в Великий Новгород, я покажу вам фотографии Бориса Леонидовича Осятинского, который их мне милостиво разрешил вам показать. Поскольку я рулил самолетом и вел связь, а Ил-2 шел за нами, то по причинам безопасности у меня не было возможности еще и фотографировать. Поэтому посмотрим на этот полет глазами Бориса Леонидовича....


Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2.


Борис Леонидович Осятинский фотографировал на самый новый беззеркальный фотоаппарат компании Canon R3.


Это первая часть нашего пути из Орешково в Ржев.


Экипаж Ил-2: летчики-испытатели Владимир Барсук и Максим Морозов


Поскольку мы летаем группой уже несколько лет, экипаж Ил-2 привык ко мне и подходит для фотографирования совсем близко. Моя задача как ведущего: не шарахаться, а лететь ровно, главное не пытаться посмотреть, где находится ведомый:-))


Пока по этому маршруту нет никаких наземный примечательных объектов для фотографирования.


Полет от Орешково до Ржева занимает чуть больше часа и пролегает мимо аэродрома Орловка. Я готовился к отсутствию GPS, расчертил весь маршрут по курсам, расстояниям, времени и ориентирам, но ..... повезло.


Водоемы.


Леса.


Войдя в зону Ржева, мы попросили разрешения пройти до мемориала. Ил-2 на фоне мемориала....


Начинаем разворот.


Фото 11.


Потом была посадка в Ржеве, дозаправка... Там нас долго отговаривали лететь дальше из-за погоды, но оценив ее по своим данным, мы решили все же лететь....


Фото 13.


До Селигера никаких достопримечательностей. А от Ржева до Осташкова можно легко дойти по трассе, несмотря на то, что она слегка петляет...


И вот Ил-2 уже над одним из водоемов Селигера.


Фото 16.


Крупнее.


Над водной гладью.


Фото 19.


Подходим к Ниловой пустыни.


Нило-Столобенская пустынь (Нилова пустынь) - православный мужской монастырь, расположенный на острове Столо́бном и частично на полуострове Све́тлица, в 10 километрах к северу от города Осташкова, на озере Селигер. По дороге от Осташкова до монастыря около 25 километров.


В начале XX века число постоянно живущих насельников достигало 1000 человек, на территории монастыря была даже своя больница.
В 1919 году все церковные ценности были изъяты, мощи преподобного Нила вскрыты. Монастырь действовал до 1927 года, в дальнейшем он пережил несколько изменений. На конец 1980-х годов значительная часть построек была либо утрачена, либо находилась в полуразрушенном состоянии. В разные годы в Нило-Столобенской пустыни находились:
в 1927-1939 - трудовая коммуна, колония для малолетних преступников;
в 1939-1940 - лагерь для польских военнопленных;
в 1941-1945 - госпиталь;
в 1945-1960 - снова колония;
в 1960-1971 - дом престарелых;
в 1971-1990 - турбаза.


В 1990 году комплекс Нило-Столобенской пустыни передали Русской православной церкви. В 1995 году в монастырь возвращены мощи преподобного Нила.


Фото 24.


Крупнее.


Путь от Ржева до Кречевич занимает порядка полутора часов лета....


Фото 28.


На подходе к озеру Ильмень погода начала портиться....


Но нам удалось найти проход в почти сплошной стене снега.


Солнце на фоне осадков.


Фото 32.


И вот уже под нами Кречевицы.


Это уже фотографии с 9 мая, когда привезли технику на аэродром.


Парный полет 9 мая вечером с Ил-2 над городом Великий Новгород.


Ил-2 на фоне Спасо-Преображенского Варлаамо-Хутынского женского монастыря.


Идем над рекой Волхов.


Выходим к городу по реке.


Ил-2 на фоне Новгородского кремля, он же Детинец.


Отходим для разворота.


Ил-2 нас щадит и разворачивается очень плавно.


Фото 45.


Разворачиваемся над Свято-Юрьевым монастырем.


Фото 47.


Ил-2 над Церковью Михаила Архангела.


А что это за знамя рядом с недостроенным жд мостом?


Фото 52.


Выходим на Кречевицы.


А это уже наш путь домой. 10 мая, первая часть: Кречевицы-Ржев


Ил-2 на фоне Великого Новгорода.


Крупнее.


В кабине можно различить Владимира Евгеньевича Барсука.


Фото 58.


Подходим к Селигеру.


Фото 60.


Фото 61.


И наконец выходим к Ржевскому мемориалу.


Фото 63.


Вначале проход в одну сторону.


Фото 65.


Сейчас народу не так много, как 5 мая....


Фото 67.


Проходим перед мемориалом.


Крупнее.


Разворачиваемся и проходим мимо мемориала с обратным курсом.


Видео полета вокруг мемориала:

image Click to view



Выходим....


Ил-2 на фоне Ржевского мемориала.


Фото 75.


В развороте.


ИАР в развороте с Ил-2:

image Click to view



В кабине стрелка виден Максим Морозов.


Фото 78.


Еще несколько вариантов.


Ил-2 заходит под нас.


Снова посадка, дозаправка и в путь. Нас ждет Орешково.


Вот мы подходим к Калуге и запросили возможность прохода мимо музея космонавтики....


Ил-2 на фоне Калуги.


Фото 84.


Все ближе к музею.


Фото 86.


На фоне центра города Калуга.


И доходим до музея.


Фото 89.


Сам музей крупнее.


Еще.


Более общий вид.


И город Калуга.


Удачная посадка в Орешково... А вот дальше начались приключения:-))) Мне нужно было вылетать на Северку, но воздух в Калужской области закрыли для полетов после падения беспилотников. Я оставил самолет на аэродроме и поехал с Владимиром Евгеньевичем Барсуком на машине в Москву. После полутора часов пути неожиданно дали добро на перелет из Орешково. Пришлось вылезать на полпути и искать такси. Такси несколько раз отменялось и не хотело ко мне ехать и... о чудо: вдруг останавливается машина. Оказывается Дмитрий Игоревич Прошин ехал из Кречевиц в Орешково и неожиданно увидел знакомую футболку и чела с кучей оклунков..... Везет же мне! С ним мы доехали до Орешково, окуда я перелетел на Северку по кривому маршруту по наземным ориентирам тк тут как раз gps работало хреново. Но все хорошо, что хорошо кончается!!:-)))

орешково, ил-2, фонд крылатая память победы, 2023, музей техники вадима задорожного, iar-823, кречевицы

Previous post Next post
Up