Вернемся в здание музея Воздухоплавания в Белграде и посмотрим на общие планы экспозиции и отдельные экспонаты, не вошедшие в предыдущие посты...
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. По периметру первого этажа здания расположено несколько лестниц на второй этаж.
Среди самолетов расположился довольно распространенный в первой половине прошлого века тренажер.
Link Trainer, также известный как «Голубая коробка» и «Тренажер пилотов» обычно использовался для обозначения серии имитаторов полета, производимых в период с начала 1930-х до начала 1950-х годов компанией Link Aviation Devices, основанной и возглавляемый Эд Линком. Решение было основано на технологии, которую он впервые применил в 1929 году на предприятии своей семьи в Бингемтоне, Нью-Йорк. Во время Второй мировой войны они использовались в качестве ключевого средства обучения пилотов почти каждой воюющей нацией.
Первоначальный тренажер был создан в 1929 году из-за необходимости безопасного способа обучения новых пилотов приборным полетам. Эд Линк использовал свои знания насосов, клапанов и сильфонов, полученные в компании Link Piano and Organ Company своего отца, чтобы создать имитатор полета, который реагировал на команды пилота и давал точные показания на включенных приборах. На симуляторах Link прошли обучение более 500000 пилотов из США, а также пилоты из самых разных стран, таких как Австралия, Канада, Германия, Новая Зеландия, Великобритания, Израиль, Япония, Пакистан и СССР.
Компания Link, ныне подразделение Link Simulation & Training в L3Harris Technologies, продолжает создавать аэрокосмические тренажеры.
Устройство перемещения кабины тренажера.
Стол инструктора с системой контроля и управления.
Крупнее приборы.
Общий вид.
Описание тренажера.
Крупнее.
Общий вид самолетов на первом этаже здания.
Виды от Ил-2.
Рядом хвостовое оперение Junkers Ju-87B-2 9801/0406.
Крупнее.
Заводская табличка.
Общие виды.
Хвостовая стойка.
Общий вид сзади.
Фото 68.
Общий вид зала.
И вид сверху.
Кабина Lockheed P-38L-5-LO “Lightning” 9751/422-6790/ex44-25786.
Пока она очень некомплектна.
Крупнее приборная панель.
Еще крупнее, но приборов нет совсем.
Правая боковина.
Левая боковина.
С лобовым остеклением.
Общий вид.
Инвентарный номер.
Общий вид слева.
Таблички на обшивке.
Еще.
Еще.
И еще.
Это крепление чего?
И еще.
Вид спереди.
Общий вид справа.
Таблички с правой стороны.
Еще.
И еще.
Пространство между приборной панелью и передним отсеком.
Обшивка снята.
Вид сверху.
Крупнее.
Вернемся к общим видам зала с самолетами.
Еще.
Первый этаж.
Панорама из центра первого этажа.
Другой сектор.
Фото 50.
Смотрим в разные стороны.
Еще один сектор.
Фото 112.
Еще один сектор.
Проходим к следующему самолету и делаем панораму.
Панорама с реактивными самолетами.
Панорама центральной части зала первого этажа.
Общий вид с лестницы.
Начинаем все рассматривать со второго этажа.
Вид в другую сторону.
Продвигаемся дальше по кругу.
Еще дальше проходим.
Фото 156.
И еще.
так по кругу и двигаемся.
Вид на систему мойки окон здания.
Мы снова на первом этаже.
Двигаемся дальше.
Попытка посмотреть на хранилище самолетов через не очень чистые окна.
Чуть вправо.
И влево с вертолетами.
Снова проходим дальше по кругу.
Стройные ряды.
Около Каравеллы.
И сама Каравелла.
Возвращаемся к панорамам внутри здания.
Дальше проходим по кругу.
Экспериментальные самолеты.
Фото 148.
Фото 70.
Панорама со второго этажа.
Оцените конструкцию потолка здания.
Панорама второго этажа.
С другого угла.
Фото 71.
Радар AN/TPS-1D.
Радар AN/TPS-1 был РЛС раннего предупреждения и тактического управления, разработанный Bell Labs и Радиационной лабораторией Массачусетского технологического института во время Второй мировой войны. Первоначально использовался армией США, позже он использовался ВВС США Командованием ПВО и рядом европейских вооруженных сил. Ряд вариантов был произведен несколькими поставщиками, включая Western Electric, Westinghouse Electric, Bendix Corporation и несколькими европейскими производителями в послевоенную эпоху. В службе Королевских ВВС он был известен как AMES Тип 61.
TPS-1 - легкий портативный поисковый радар, использующий урезанную параболическую антенну типа " «апельсиновая корка» с внеосевой подачей и передачей в L-диапазоне от 1220 до 1280 мегагерц (МГц). Первоначальные версии были спроектированы так, чтобы их можно было разбить на десять упаковок, а затем собрать на месте, но с годами был сделан ряд адаптаций к большим грузовикам и даже рамам школьных автобусов. Экипаж из двух человек мог управлять радаром. Модель 1B могла обнаруживать бомбардировщики на высоте 10 000 футов на расстоянии 120 морских миль. Версии от B до G различались в основном диаграммой направленности антенны, обеспечивающей лучший вертикальный диапазон, но были электрически идентичны.
TPS-1 использовались для защиты многих плацдармов в Тихом океане во время войны и был одним из первых портативных радаров, вступивших в строй после вторжения на Иводзиму и Окинаву. Эти части несли послевоенную службу. Он использовался во временной радиолокационной сети Lashup, начиная с 1948 года. AN/TPS-1D был основным компонентом системы электронного поиска AN/GSS-1, который использовался в Ракетной системе Nike.
Общий вид.
Макет аэропорта.
А мы двигаемся дальше....