Авиационный музей в Минске ч3-1 дальний ряд самолетов: транспортно-десантный Ан-2.

Feb 18, 2022 12:36

Самолет, профиль которого узнает каждый: Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt, «Аннушка», «кукурузник») - советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. Самый большой в мире одномоторный поршневой биплан. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.


Авиамузей в Минске (Боровая)
Все, что у меня есть по Ан-2.


Представленный в музее транспортно-десантный Ан-2 бортовой номер 04 желтый, заводской №1G16054 эксплуатировался в Центральном аэроклубе ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. В экспозиции с 2009 года. Полотняная обшивка на крыльях и хвостовом оперении заменена на металлическую. Самолет Ан-2 открыт для осмотра кабины и салона.


Опять же, сказано об этих самолетах много всего. Но как человек имеющий небольшой опыт полетов за штурвалом такого самолета и опыта владения, скажу, что это гениальный, фантастический самолет в умелых руках. У него есть ряд недостатков скорее связанных с эргономикой. Думаю, что возможно нет необходимости ремоторизировать его турбопропами, но вот решить некоторые насущные проблемы эргономики и продолжить его эксплуатировать еще много много лет... Но это никому не выгодно:-(((


Табличка с описанием самолета.


Лыжи для Ан-2. Это скорее всего польские...


Основная сложность заключается в сложности подготовки самолета к полету, его заправки топливом и маслом. Для этого требуется команда...


Наверное разумно было бы заменить карбюратор на впрыск, сделать для лета еще впрыск в двигатель водно-метанольной смеси, придумать подогрев двигателя без таскания тепловой пушки, да много чего можно придумать... Ту же заправку масла из кабины как на Бивере, а не на высоте второго этажа с риском убиться...


А это советские лыжи для Ан-2...


Самолет можно осмотреть изнутри.


Общий вид кабины Ан-2. Тут тоже есть, что поменять с учетом современных технологий, хотя... в принципе и так все замечательно работает. Лучшее враг хорошего...


Рабочее место КВСа.


Второго пилота. Но в принципе Ан-2 легко управляется и в одно лицо...


Общий вид.


Салон самолета.


Хвостовое колесо.


Общий вид сзади.


Надо было просто пойти по пути конструктором компании DHC, которые пришли к пилотам, летающим по таким же сраням, как наши Ан-2 и спросили: что бы вы хотели от самолета... На основе этих запросов и был построен например DHC-2 Beaver, который востребован до сих пор на Аляске, хотя не выпускается с 60х годов прошлого века. А не давать задание написать ТЗ на самолет менеджерам сидящим в теплых кабинетах... Чтобы не получался Байкал:-)))


Общий вид.


Теперь немного шириком...


Вид слева...


Снова целиком.


Сзади...


И справа...


ЛТХ Ан-2
Экипаж: 2 (в ВКС РФ дополнительно включён бортмеханик)
Пассажировместимость: 12
Грузоподъёмность: 1500 кг
Длина: 12,4 м (в стояночном положении)
Размах крыльев:
Размах верхнего крыла: 18,17 м (от края законцовки до другого края законцовки)
Размах нижнего крыла: 14,23 м
Высота: 5,35 м (в линии полёта)
Площадь крыла: 71,52 м²
Размеры грузовой кабины:
Длина: 4,1 м
Высота: 1,8 м
Ширина: 1,6 м
Масса пустого: 3400-3690 кг
Максимальная взлётная масса: в зависимости от варианта
в пассажирском и грузовом вариантах:
при температуре воздуха у земли до +15 °С: 5500 кг
при температуре воздуха у земли свыше +15 °С: 5250 кг
в сельскохозяйственном варианте: 5250 кг
Объём топлива: 1240 л
Силовая установка: 1 × звёздообразный поршневой АШ-62ИР (ИР - инерционный, редукторный)
Мощность двигателей: 1 × 1000 л. с. (на взлётном режиме)
(1 × 735,45 кВт)
Воздушный винт: АВ-2
Диаметр винта: 3,6 м
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 258 км/ч
Максимальная скорость: 236 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Крейсерская скорость: 180 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Практическая дальность: 990 км
Практический потолок: 4200 м (при максимальной взлётной массе)
Скороподъёмность: 2,4 м/сек. (при максимальной взлётной массе)
Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 225 м
Вооружение
Неуправляемые ракеты: 2 блока РО, 16 неуправляемых ракет С-5М или С-5К
Бомбы: один балочный держатель БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР с бомбой весом до 250 кг

минск, антонов, ан-2, музей, 2021

Previous post Next post
Up