Но вот подходит к завершению первый день авиасалона МАКС-2021 и день президентского показа. В его завершение на арену цирка выпустили уникальный демонстратор технологий, самолет на базе ТВС-2МС, Партизан...
МАКС-2021 Снова выносной КДП. Насколько я понимаю, отсюда идет управление летной программой и здесь же обитают комментаторы этой программы?
Самолет Партизан 48986 под управлением Владимира Евгеньевича Барсука, Игоря Александровича Мосейкина и Максима Вениаминовича Морозова, выруливает на исполнительный...
Игорь Александрович на месте квса, Владимир Евгеньевич на месте второго пилота, а Максим Вениаминович за пультом электрических двигателей.
Разворачиваются напротив трибун...
И тут же, почти с места взлетают. Изначально они делают это очень аккуратно, а к концу МАКСа длина взлета становилась все короче и короче...
В чем хитрость этого самолета? У него на нижнем крыле установили восемь электрических двигателей с винтами. Пока винты деревянные, позже их планировали заменить на композитные. Двигатели могут раскручивать винты до 3800 оборотов в минуту, но из-за опасения разрушения деревянных винтов, их не раскручивали более 2200 оборотов. Эти винтомоторные группы мало того, что дают прирост по статической тяге под 800 килограмм если я не ошибаюсь, так еще и обеспечивают дополнительную обдувку нижнего крыла.
Эта обдувка позволяет крылу работать до срыва на более высоких углах атаки. Опять же, если я не ошибаюсь, то Партизан может летать на углах атаки под 50 с лишним градусов...
На взлете электрические двигатели работают и наглядно видно, как Партизан набирает высоту. Ту наверное нужны точные измерительные данные тк визуально трудно сказать что и как изменилось. Обычный Ан-2 тоже может достаточно круто набирать высоту, только при этом у него скорость существенно ниже...
Все это сделано для демонстрации данного эффекта и отработки его на практике. Пока двигатели работают от аккумуляторов, но в будущем наверное речь будет идти о гибридной силовой установке?
В самом самолете эти углы ощущаются гораздо драматичнее. И важно, чтобы все было хорошо закреплено внутри. Иначе если все сместиться назад в такой момент, то это предельно задняя центровка, срыв и ...
После взлета электрические двигатели выключают и их винты складываются по потоку, уменьшая лобовое сопротивление.
Видно лопасти вдоль коков винтов.
Пока тут демонстрируются возможности ТВС-2МС, которые и без этого в умелых руках очень велики...
Все фары работают...
Всего на самолете 10 двигателей: основной турбопроп TPE-331, ВСУ и восемь электрических.
Крупнее
Видно, как сложены лопасти винтов.
И еще крупнее...
Интересно, что рассказывал в это время комментатор? До медиаплатформы информация не доходила...
Пока набор высоты на основном двигателе...
Такие бы самолеты, да на Аляску продавать. вот уже прочитал, что в Канаде сделали
композитные амфибийные поплавки на Ан-2... На таких поплавках это просто хит...
Но вот запускают электрические двигатели и винты расправляют лопасти.
Самолет прямо над нами...
И снова без доп тяги...
Полет с допдвигателями
You can watch this video on www.livejournal.com
Красивый самолет и красиво летает...
Крупнее
Заход на посадку.
На прямой...
На такой огромной полосе очень трудно показать возможности самолета короткого взлета и посадки, все теряется в гигантских масштабах. А ведь тут много тонкостей, которые будут понятны, только на короткой полосе со сложными подходами.
Перед касанием.
Еще немного...
Касание...
Взлет Партизана
You can watch this video on www.livejournal.com
После касания и остановки, Владимир Евгеньевич и Игорь Александрович поменялись местами и самолет вновь поднялся в воздух.
Электрические двигатели работают.
Полет Партизана
You can watch this video on www.livejournal.com
В наборе.
Посадка Партизана
You can watch this video on www.livejournal.com
После Партизана в Жуковский прибыл Л-410УВП-Э20 RF-94651/65 ВКС России. Видимо кого то привез? Подозреваю, что прибыли экипажи пилотажных групп с Кубинки?
Крупнее...
Ну а мы плавно перебираемся на следующий день авиасалона...