Посмотрим еще на один весьма популярный в советское время пассажирский самолет: Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic - «классический») - первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолёт межконтинентальной дальности, разработан в ОКБ имени Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса для замены самолётов Ту-114. По уровню технического совершенства соответствует турбореактивным пассажирским самолётам «второго поколения».
Первый полёт совершил 3 января 1963 года. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966-1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами).
Музей Дальней авиации в Энгельсе. все, что у меня есть по Ил-62 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ил-62, регистрационный номер СССР-86556, заводской номер 31401, серийный 14-01. Построен 24 марта 1973 года на КАПО.
VIP борт польского лидера, первого секретаря Центрального комитета Польской объединённой рабочей партии Edward Gierek. Назван 'Frederyk Chopin'. Регистрационный номер SP-LAC. Герека в 1980 году «ушли» с должности, да и вообще в Польше в восьмидесятых началась буза, а самолёт в 1983 году вернулся в СССР на капитальный ремонт. С 1988 года личный борт командующего дальней Авиации (базировался в Энгельсе) и перекрашен в цвета Аэрофлота. Номер СССР-86556, потом с 1999 года RA-86556. С 8 августа 2000 года на хранении в музее ДА в Энгельсе.
Табличка с описанием самолета.
Это уже далеко не первый Ил-62, который мне попался в музеях. Поэтому здесь также просто осмотр по кругу.
Остекление кабины пилотов.
Вертикальный стабилизатор.
Общий вид спереди.
Почему у него такая странная окраска: разная с бортов?
Правая консоль крыла.
Очень красивый самолет...
Носовая часть.
Носовая стойка.
Фото 133.
Общий вид слева.
В общем ряду самолетов.
Основная стойка.
Горизонтальный стабилизатор.
Общий вид хвостового оперения.
Мотогондолы НК-8.
Хвостовая опора.
Закрылки выпущены.
Левая консоль крыла.
Фото 146.
Механизация.
Мотогондола.
Хвостовая законцовка.
Два двигателя на пилоне.
Общий вид сзади. Видна разная схема окраски.
Мотогондолы.
С крылом.
Вид сзади.
Рули высоты.
Фото 157.
Закрылки справа.
Фото 159.
Фото 160.
Мотогондола справа.
Механизм выпуска закрылков.
Крупнее держатели и ролики.
И тяга винтовая.
Основные стойки.
Элерон.
Заглушки на двигателях.
Багажный отсек.
Выемка под привод закрылка...
Крупнее
Вид из под самолета.
Основная стойка с четырьмя колесами.
Закрылок...
Основная стойка вид сбоку....
Фото 180.
Общий вид слева...
Теперь весь влез.
Носовая часть.
С Ми-8 и Ан-24...
Фото 70.
Общий вид спереди.
Крупнее
Парой с Ми-8.
Общий вид справа.
Снизу.
Фото 30.
Носовая стойка.
Видно место водораздела между схемами окраски.
Табличка на амортизаторе стойки.
Левая пара двигателей на пилоне.
Конструкция хвостовой стойки.
Механизм выпуска.
Крупнее. А как это устроено внутри самолета можно посмотреть на примере борта из Монино.
Вид сзади снизу.
Окраска...
Фото 42.
Теперь поместился весь и слева.
Так
И так....
ЛТХ:
Модификация Ил-62
Размах крыла, м 43.20
Длина самолета, м 53.12
Высота самолета, м 12.35
Площадь крыла,м2 279.55
Масса, кг
пустого самолета 70400
максимальная взлетная 160000
Тип двигателя 4 ТРДД НК-8
Тяга, кН 4 х 95.00
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 9780
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 186 пассажиров или 23000 кг груза