Rubae-2019: реактивный бизнесджет Gulfstream G280.

Sep 25, 2019 15:21

И еще один 17 тонный одноклассник: Gulfstream G280 - реактивный самолёт бизнес-класса, выпускаемый в настоящее время корпорацией Gulfstream Aerospace. Первый полёт 11 декабря 2009 года. Начало эксплуатации 2012 год. Он же самый маленький самолет в нынешнем семействе Gulfstream.
Самолет строится на заводе Israel Aerospace Industries. Всего построено более 115 самолетов.


RUBAE-2019
рассказ об этом самолете от flycolumbus(Дмитрий Осипов)
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki


Наш самолет это Gulfstream G280 N280GR, заводской номер 2170. Принадлежит Gulfstream Aerospace corp.


В 2005 году Gulfstream Aerospace и IAI начали разработку нового самолёта, который должен был сменить модель Gulfstream G200. Но объявление о программе создания самолета G280 было сделано компанией Gulfstream лишь в октябре 2008 года, однако тогда самолет имел порядковый номер 250. В 2008 году началась сборка первых самолётов под названием G250. Выкатка первой машины состоялась в октябре 2009 года. 11 декабря 2009 года состоялся первый полёт Gulfstream G280 в Тель-Авиве, Израиль. Самолёт пробыл в воздухе три часа двадцать минут, испытания прошли на высоте 10 000 метров со скоростью 0,7 маха. Тем не менее летом 2011 года авиастроитель заявил о ребрендинге самолета.


Причиной для такого шага послужили пожелания азиатских клиентов, в первую очередь заказчиков из Китая. В китайском языке "250" имеет сленговое ругательное значение, аналогичное русскому слову "придурок" или "тупица". Введение в порядковый номер модели цифры 8 можно объяснить тем, что слова "восемь" и "богатство" являются в китайском языке омонимами. Конструкцией крыла и оперения, а также дизайном интерьера занималась корпорация Gulfstream, а все остальное было сделано IAI в соответствии с требованиями Gulfstream.


Согласно утверждению компании, у самолета G280 будет самый большой размер салона в своем классе, а также самая высокая скорость. Дальность полета G280 на скорости 0,8М составляет 3600 морских миль (6667 км). Самолет сможет подниматься в воздух с ВПП длинной 4750 футов (1448 м), а это на 1300 футов меньше, чем требуется его предшественнику - G200.


G280 производства Gulfstream Aerospace 2 марта 2011 года получил предварительный сертификат типа Федеральной авиационной администрации США (FAA). В конце декабря 2011 года такой же сертификат был выдан Управлением гражданской авиации Израиля (Civil Aviation Authority of Israel - CAAI). Полные сертификаты типа компания получила в течение 2012 года. Для получения полного сертификата FAA и CAAI необходимо было провести обновление программного обеспечения авионики самолета.


Новейший самолет G280 от компании Gulfstream может похвастаться превосходством во всех качествах, которые ценятся на рынке бизнес джетов суперсреднего класса. Превосходные характеристики, комфорт и передовые технологии - результатом всего этого является лучший в своем классе самолет.


В категории реактивных самолетов для бизнеса суперсреднего класса модель G280 обеспечивает наибольшую дальность полета и наивысшую крейсерскую скорость. Основой этих достижений стало новое крыло (оно повторяет конструкцию крыла Gulfstream G550) и двигатели Honeywell HTF7250G. G280 не нуждается в механизации на передней кромке крыла при полете на малых скоростях. Благодаря отличным характеристикам самолет G280 может использоваться во многих аэропортах с наиболее сложными эксплуатационными условиями.


Самый просторный в своем классе салон модели G280 может разместить до десяти пассажиров в двух зонах. Большая бортовая кухня и доступ к багажному отделению во время рейса позволяют обеспечить пассажирам наивысший уровень комфорта. 100% свежий воздух, низкое давление в салоне, большие окна и тишина снижают усталость и создают уютную атмосферу.


Модель G280 оснащена кабиной экипажа PlaneView280, которая переносит концепцию PlaneView с моделей G350 и G650 на рынок самолетов суперсреднего класса. Эта прогрессивная кабина экипажа повышает безопасность благодаря сниженному уровню нагрузки на пилотов и улучшенному ситуационному ориентированию.


Уровень безопасности при управлении самолетом в условиях плохой видимости может быть повышен благодаря установке систем навигации HUD II с отображением данных на лобовом стекле кабины экипажа и улучшенной системы технического зрения второго поколения (EVS II). Внедрение автоматического торможения для повышения безопасности и комфорта для пассажиров, а также снижения износа тормозных устройств является новинкой на рынке.


Повышенная топливная экономичность, отличные гарантийные условия и улучшенная ремонтопригодность модели G280 позволяют снижать эксплуатационные расходы. На этом достоинства модели не заканчиваются: данный самолет также обслуживается отмеченной наградой мировой сетью технической поддержки компании Gulfstream.


G280 отличается от G200 увеличенной кабиной, новыми экономичными двигателями HTF7250G, новым T-образным хвостовым оперением, новой антиобледенительной системой, в кабину были добавлены 5 иллюминаторов и возможность доступа к багажному отсеку во время полёта.


Объём салона у G280 стал больше, чем у G200 и конкурентов, было повышено давление и снижен уровень шума в салоне. У самолёта самый объемный в классе задний багажный отсек (3,4 м³). Конструкторы избавились от топливного бака в хвостовой части фюзеляжа. Все свое топливо G280 несет в крыле, центроплане и подфюзеляжном баке.


Немного экономики владения самолетом:
Стоимость нового G280 - 24300000 евро
Годовые расходы на содержание-1090000 евро
Стоимость переменных расходов для владельца при налете 300 часов в год-1230000 евро (а что это такое?)
Итого расходы в год- 2320000 евро
Ставка коммерческой эксплуатации в час-5400 евро
Прибыль от комм эксплуатации при налете до 300 часов в год-390000 евро (как это у них выходит если 300х5400=1620000, а всего годовые расходы 2320000?)
Стоимость G280 через три года-20150000 евро
В общем какая то тут хитрость?


В салон я не попал, но его размеры таковы: высота салона 1,91 м, ширина салона 2,18 м и длина 7,87 м. Высота двери на входе 1,8 м.


Конечно в строю со своими более крупными собратьями этот самолет выглядит небольшим, но это обманчивое впечатление.
Фюзеляж, оперение и шасси изготавливает IAI, крыло - Spirit AeroSystems (сейчас Triumph Group ). Самолет собирают в Израиле, а затем его переправляют в Даллас, штат Техас, для внутренней отделки и покраски.


На высоте 41 000 футов (12 000 м) со скоростью 0,82 Маха (467 кн или 865 км/ч), каждый двигатель сжигает 900 фунтов (410 кг) топлива в час.


Максимальная эксплуатационная скорость G280 составляет 1041 км/ч. G280 набирает 13106 м менее чем за 23 минуты. G280 может оставаться в воздухе без посадки восемь часов со скоростью 0,80 Маха.


А что за система в носу самолета? Это Enhanced flight vision system (EFVS, иногда EVS)? Такая камера позволяет пилоту видеть то, чего он не может увидеть с помощью своих глаз и обычной камеры.


Крупнее кабина экипажа. Ну внутрь сюда я тоже не попал:-(((


ЛТХ:
Модификация G280
Размах крыла, м 19.20
Длина самолета,м 20.37
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 10954
максимальная взлетная 17962
топлива (максимальная) 6622
Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell HTF7250G
Тяга, кН 2 х 33
Максимальная скорость, км/ч 905 (М=0.85)
Крейсерская скорость, км/ч 850 (М=0.8)
Экономичная скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 6667
Практический потолок, м 13716
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 8-10 пассажиров

gulfstream, gulfstream g280, rubae-2019, 2019

Previous post Next post
Up