Gulfstream G500 и G600 (GVII) это двухдвигательные бизнесджеты разработанные и производимые компанией Gulfstream Aerospace. Оба были представлены 14 октября 2014 года. G500 совершил свой первый полет 18 мая 2015 года, и получил сертификат типа FAA 20 июля 2018 года, а первый серийный борт был поставлен 27 сентября 2018 года. А более длинный G600 совершил свой первый полет 17 декабря 2016 года, получил сертификат типа FAA в июне 2019 года, а первая поставка прошла 8 августа 2019 года. Именно на G600 с максимальным весом более 41 тонны мы и посмотрим. G500 заменил G450, а более крупный G600 будет наследником G550. Самолеты оснащены двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada PW800. С 76,850 lb (34.9 t) MTOW G500 имеет дальность в 5,200 nmi (9,630 km) в то время как G600 с массой 91,600 lb (41.5 t) может покрыть расстояние в 6,500 nmi (12,040 km).
На данный момент построено 22 самолета G600.
RUBAE-2019Страничка самолета на сайте производителя.Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Gulfstream G600(GVII-G600), регистрационный номер N600GU, заводской номер 73006, построен в 2018 году. Шестой построенный G600. Почему то он зарегистрирован как экспериментальный самолет. В салоне 9 мест. Этот борт судя по всему использовался как испытательный? Принадлежит Gulfstream Aerospace.
Более длинный G600 совершил свой первый полет в международном аэропорту Savannah-Hilton Head 17 декабря 2016 года. Четыре летно-испытательных самолета и серийный самолет G600 используются для программы испытаний:
T1, налетал 311 часов за пять месяцев, на нем проверяли тормоза, летные характеристики, скорости сваливания и RVSM;
T2, налетал 52 летных часа за два месяца, изучает нагрузки, характеристики набора высоты, шумы в полете и надежность;
Т3 впервые вылетел 5 мая 2017 года и используется для полевых испытаний, антиобледенительной системы, герметизации кабины и тестирования кислородной системы;
Т4 испытывал системы автоматического управления полетом, авионику и топливную систему;
P1, первый серийный G600, будет испытывать салон и серийный интерьер. Он полетел в третьем квартале 2017 года.
К августу 2017 года четыре самолета G600 налетали 780 ч в 175 полетах, самый продолжительный был 13 ч 5 мин. Этот полет завершил начальные испытания.
В октябре 2017 года на авиашоу NBAA, летали все пять G600. Дальность G600 была увеличена на 300 nmi/556 km для скорости Mach 0.85 до 6,500 nm/12,038 km и для Mach 0.90 до 5,100 nm/9,445 km. В октябре 2018 года дальность для Mach 0.9 увеличили вновь до 5,500 nmi (10,200 km).
Пять самолетов G600 налетали 1950 часов в 510 полетах к маю 2018 года и завершили сертификационные испытания механических систем перед летными испытаниями аэродинамических характеристик.
К августу 2018 года уже было выполнено 600 полетов продолжительностью более 2290 часов с испытаниями на обледенение и испытания на скорость сваливания перед поставками в 2019 году.
К октябрю испытательные самолеты сделали 685 рейсов на 2600 часов. И наконец 28 июня 2019 года Gulfstream объявил о получении сертификата типа FAA на G600. И уже 8 августа 2019 года был поставлен первый G600 заказчику.
G500 заменит G450, имея скорость больше почти на 30 узлов (56 км/ч) и дальность на 18% больше при том же расходе топлива. А наш более крупный G600 заменит предыдущую модель G550.
Обе модели имеют фюзеляж похожий на Gulfstream G650, но уменьшенный по ширине и высоте на 18 см. Сравнимые по своим размерам с Dassault Falcon наши G500/600 имеют на 5,1 см больше высоты в салоне, и на 18 см больше ширины кабины и на 20 см больше ширины пола, чем Gulfstream G450 и G550. Фюзеляж имеет внешнюю высоту 2,54 м и ширину 2,57 м. Серийный G500 будет иметь 14 окон, что на два больше, чем у прототипа.
Крыло имеет сверхкритический профиль. Оно подобно по конструкции крылу G650 с той же стреловидностью в 36 °. Размах крыла G600 на 2,4 м больше, чем у G500, что позволит разместить 10 000 фунтов (4500 кг) дополнительного топлива. Обе модели имеют новый дизайн хвостового оперения, подобный хвосту G650.
Планер самолета в основном состоит из высокопрочных алюминиевых сплавов с ограниченным использованием стальных и титановых сплавов. Горизонтальный стабилизатор, обтекатели, створки основного шасси, рули направления и высоты, обтекатель, задняя перегородка и крыло из композитных материалов. Конструкция фюзеляжа полумонокок.
G500/G600 оснащаются турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada PW800 (PW814 для G500 и PW815 для G600), которые изначально были задуманы для программы Cessna Citation Columbus. В основе PW800 лежит турбовентилятор Pratt & Whitney Geared без редуктора. Для G500 в крейсерском режиме, при FL400, ISA -5 ° C, общий расход топлива составляет 2920 фунтов (1320 кг)/час при M0.90/510 кН (945 км/час) TAS, 2400 фунтов (1090 кг)/час при M0,85/476 кН (882 км/ч) TAS. На FL450, Mach 0,90/506 кН (937 км/ч) TAS и ISA -8 ° C, он сжигает 2600 фунтов (1200 кг)/ч.
Электрические и гидравлические системы стоят от G650. Кислородная система, система контроля за давлением в салоне, управление шасси, состоянием самолета адаптированы от G650. ВСУ - Honeywell HTG400G.
Самолеты имеют активные сайдстики BAE Systems, которые, по-видимому, имеют механическую обратную связь с помощью электроприводов и это видимо первый гражданский самолет с такой системой? Система Honeywell Symmetry Flight Deck имеет четырьмя главных дисплея, три сенсорных экрана на верхней панели вместо автономных переключателей. G600 оснащен системой улучшенного технического зрения (УСТЗ) Gulfstream последнего поколения. Новая УСТЗ повышает разрешение инфракрасного датчика на 400 % и расширяет поле зрения камеры для достижения лучшего изображения в условиях плохой видимости. Изображение УСТЗ проецируется на прозрачный выдвижной экран, находящийся в поле зрения пилота. Система синтетического зрения создает на основном пилотажном индикаторе искусственное изображение местности, препятствий, взлетно-посадочных полос и подходов.
Пассажирский салон G600 имеет длину 13,77 м. Он самый длинный среди самолетов этого класса и его можно разделить на четыре помещения. Только Gulfstream может предложить варианты с носовым или хвостовым расположением буфета-кухни в этой группе бизнес-джетов. И даже можно установить душ.
Какая широкая оконцовка у управляющих поверхностей самолета...
Винглет.
Общий вид самолета справа.
Крупнее семь иллюминаторов с этой стороны.
Под другим углом.
В одном ряду с G280.
То очередь, то уборка....
Общий вид спереди.
Перед лобовым стеклом как раз набор камер для работы в условиях плохой видимости...
ЛТХ Model G500 G600
Экипаж 2 пилота
Вместимость до 19 пассажиров (для спящих 10)
Длина 91 ft 2 in (27.78 m) 96 ft 1 in (29.29 m)
Размах крыла 87 ft 1 in (26.55) m 95 ft (28.96 m)
Высота 25 ft 6 in (7.78 m) 25 ft 3 in (7.70 m)
MTOW 76,850 lb (34,859 kg) 91,600 lb (41,549 kg)
BOW 46,600 lb (21,137 kg), 3 crew 51,440 lb (23,333 kg), 4 crew
Макс полезная нагрузка 5,500 lb (2,495 kg) 6,000 lb (2,722 kg)
Макс топливо 28,850 lb (13,086 kg) 38,760 lb (17,581 kg)
Двигатели (2×) P&WC PW814GA P&WC PW815GA
Взлетная тяга (2×) 15,144 lbf (67.36 kN) 15,680 lbf (69.75 kN)
Дальность (M0.85) 5,200 nmi (9,630 km) 6,500 nmi (12,040 km)
Крейсер Mach 0.85-Mach 0.90 (488-516 kn; 903-956 km/h) дальний/макс
Взлетная дистанция (SL, ISA, MTOW) 5,200 ft (1,585 m) 5,700 ft (1,737 m)
Посадочная дистанция (SL, ISA, MLW) 3,100 ft (945 m)
Высота 51,000 ft (15,545 m)