И вновь через десятилетие взглянем на самолет, который мне уже
удавалось фотографировать в музее: По-2... Внешне он совсем не изменился, как будто и не было этих лет...У-2 или По-2 (по кодификации НАТО: Mule - «Мул») - советский многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1927 году. Один из самых массовых самолётов в мире. Построено более 33 тыс самолетов различных модификаций. И сейчас в нашей стране можно увидеть под десяток летающих По-2 в различных регионах страны...
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 все, что у меня есть по По-2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Хранящийся в музее По-2 построен 2 августа 1945 года, а в музей попал 21 ноября 1958 года. Этот борт снимался в кинофильме "В небе ночные ведьмы". Более никакой информации о нем найти не удалось:-(((
Общий вид справа.
Обойдем самолет по кругу.
Приборная панель задней кабины.
Общий вид кабин.
И вид сзади.
Фото 9.
Немного с другой стороны.
Фото 23.
Хвостовой костыль.
Ниша у костыля.
Крепление тросов привода руля высоты.
Чтобы не перетирали ткань...
И сам привод...
Приборная панель задней кабины крупнее.
И еще крупнее
Пулемет за спиной пилота в задней кабине.
Фото 35.
Триммер руля высоты.
Крепление тросов привода руля направления.
Хвостовое оперение.
Фото 39.
Задняя кабина, вид с другой стороны.
Общий вид слева.
Основные стойки шасси.
Бомба под фюзеляжем.
Привод руля направления.
Верхний уапот двигателя.
Винтомоторная группа.
Двигатель М-11... а какие буковки?
С другой стороны.
Общий вид спереди.
И снизу.
Колеса без тормозов.
М-11ФР, такой же как стояли на некоторых модификациях По-2.
Вид спереди.
Фото 58.
Элерон и троса к нижнему элерону.
Переставной стабилизатор.
Общий вид самолета...
Крупнее
ЛТХ:
Модификация У-2
Размах крыла, м 11.40
Длина, м 8.70
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 33.15
Масса, кг
пустого самолета 770
нормальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД М-11Д
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч 152
Крейсерская скорость, км/ч 131
Практическая дальность, км 530
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.62-мм пулемет ШКАС
Возможна подвеска 2х120-кгбомб или 4 РС-82
Владислав Щуровский прислал комментарии по музейному По-2 от специалистов по По-2 из Новосибирска (аэродром Мочище):
1. Ленты-расчалки у вас все оригинальные тянутые. Наконечники лент-расчалок сделаны по отраслевым стандартам. У вас даже оригинальные тянутые ленты-расчалки межэлеронные.
2. Стойки коробки крыльев алюминиевые спрофилированные. Они применялись на первых самолетах с 1933 по 1937, потом от них отказались в сторону стальных стоек с деревянными обтекателями, т.к. начался дефицит во всем, а нужна была массовость.
3. Самолет укомплектован многоискровой "катушкой зажигания" (пусковое магнето) для облегчения запуска
4. Тахометр вынесен на левую стойку кабана коробки крыльев.
5. Отсутствует триммер руля высоты.
6. Элероны без аэродинамической компенсации.
7. Боковые капоты моторного отсека точно оригинальные с подштамповкой.
8. Замки крепления заднего кока (гаргрота) и капота бензобака оригинальные.
9. Электропроводка по борту проложена как в документации. Тяга между рычагами педалей обеих кабин находится под чехлом, как указано в литературе.
10. Масляный бак оригинальный.
11. Бензобак оригинальный, но уже второго варианта с увеличенным объемом, шел по документации с 1941 года.
12. Сидушки и их крепление с возможностью регулировки по высоте тоже оригинальные.
13. Сечения силовых элементов фюзеляжа: стоек и стрингеров указывают на то, что это ранняя модификация самолета, описанная еще в литературе за 1937 год. На учебных и послевоенных самолетах сечения шли толще. Взлетный вес первых самолетов был порядка 660 кг, тогда как у послевоенных в этой же комплектации достигал уже 770 кг.