Авиасвит-2010,Киев,Гостомель ч.1: Ан-2 и Бланики(маленькие картинки)

Oct 13, 2010 13:16

На Авиасвит-2010 была показана достаточно большая летная программа,с довольно неожиданными номерами.Один из них был: буксировка самолетом ан-2 шести планеров Бланик и последующее их шоу.
этот же пост,но с ,большими фотографиями
Столько дел,что ЖЖ ушел на второй план звиняйте плиз:-)))


Ан-2 RA62610 на Северке (1g17751)
Перегон Ан-2В из МАРЗ на Волжанку.
Sun n fun ч.8: полеты Manfred Radius на глайдере(планер).

Почему бу нам на это не посмотреть?:-))
Изначально они появились вдали и в ожидании своего времени,наматывали круги,но при этом именно они притягивали внимание.


Погода была очень плохой,было холодно и дул ветер.


Вдали можно увидеть самолет Вильга-35,который буксировал флаг.Также здесь хорошо видна система буксирных тросов.
L-13 Blanik - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструктор Karel Dlouhy). Несмотря на то, что планер был построен много лет назад, "Бланик" продолжает оставаться самым действующим двухместным тренировочным и клубным летательным аппаратом во всем мире.


Буксировщик ан-2


Полностью металлический (кроме поверхностей управления), пригоден для выполнения высшего пилотажа (выполняет практически весь комплекс фигур высшего пилотажа) и владеет многими рекордами для двухместных планеров. Структура планера - полностью металлический, за исключением обтянутых тканью поверхностей управления (рули, закрылки, элероны).
один из блаников среди тросов


"Бланик" на столько распространен по всему миру, что если где-то есть планерный клуб, то скорее всего там есть и "Бланик". Все планеристы на бывшей территории СССР с 60-х годов и по сей день, летают или летали на этом планере.
** схема планеров


пока ребята делали прох над центральной линией взлетной полосы,появился еще один планер(с моторчиком,убираемым) ,ведущий его тоже назвал блаником?!!! Он показал нам пилотаж у земли
на самом деле это Schempp-Hirth Nimbus 4M


Производитель Schempp-Hirth Flugzeugbau GmbH. Разработан Клаусом Холайосом.Первый полет в 1990 году.Всего построено 85.Это дальнейшее развитие Schempp-Hirth 3.


Из них 33 одноместных и 52 двухместных модели . Размах крыла был увеличен до 26.5 метров. Фюзеляж был также удлинен.
Изготовитель утверждает, что у этого планера летучесть более 60:1 при скорости скольжения 110km/h , те он може пролететь более чем 60 километров при снижении на 1000 метров.


26.5-метровое крыло состоит из трех секций .
Кабина построена из кевлара, углерода и стекловолокна.
тут видно,как хитро выгнулись его крылья от знакопеременных нагрузок


Система управления построена на трубах,за исключением педалей ,которые передают усилие через трос.
а рядом все время летали птички


второй круг


Планер приводится в действие жидкостным Ротаксом 535C на 44 кВт . Силовая установка размещена в фюзеляже . Элесктрический двигатель может поднимать и опускать опору винта..
и снова планер


Был ряд аварий этого планера приводящих к жертвам.


ЛТХ
* Экипаж: 1 (или 2 в типе "D" )
* длина: 7.83 m
* Размах крыльев: 26.5 m
* Площадь крыльев: 17.86 m²
* Aspect ratio: 38.8
* Вес пустого: 595 kg
* Полный вес: 820 kg
* Двигатель: (в типе "M" ) 1 × Rotax 535C, 33 kW (44 лс)
(в типе "T" ) 1 × SOLO 2350, 19.6 kW (26.3 лс)

* Максимальная скорость: 285 km/h
* Круизная скорость: 142 km/h
* Летучесть: 60:1
* Скорость снижения: 0.38 м\с .




а вот он уже с моторчиком




в это время начали отцепляться планера


На планере разрешается выполнять:
- спирали с креном 30 и 50° (с выпущенными закрылками и без закрылков);
- штопор (один виток);
- скольжение с креном до 15°.
и сразу уходить в вираж


Планер рассчитан для взлета с лебедки «Геркулес-3» на скорости не более 100 км/час и буксировки за самолетом Вильга-35А на скорости до 140 км/час. Все полеты на планере «Бланик» выполняются с наспинными парашютами. Полеты на планере без пассажира в передней кабине категорически запрещаются.
и сразу в воронку


не представляю,каких усилий это требует


Кресла пилотов - нерегулируемые. Педали в передней кабине регулируются по продольному положению, в задней кабине - не регулируются.


вот перестроение: шикана по дорожному:-)))


а вот вверх


один все же выбился из стройных рядов


тут вообзе какой то беспредел в воздухе




и снова в строй


вот как это выглядело издалека


тут они начали валиться на полосу




издалека казалось,что еще чуть чуть и они коснутся друг друга своими крыльями


Оснащен частотным преобразователем и авиагоризонтом, что позволяет подготавливать на нем пилотов к полетам по приборам.
** не моя фотография: кабина бланика




над полосой


и заход на посадку с обратным курсом


страшно на это смотреть было




но очень красиво


вторая тройка




и вот все на земле


коснулись крылом


вылезают


ЛТХ:
Модификация L-13
Размах крыла, м 16.20
Длина, м 8.70
Удлинение 13.70
Площадь крыла, м2 19.10
Нагрузка на крыло, кг/м2 26.17
Масса, кг
пустого 292
максимальная 500
Макс. аэродинамическое качество 28
Скорость МАК, км/ч 90
Минимальное снижение, м/с 0.76
Скорость минимального снижения, км/ч 72
Скорость сваливания, км/ч 55
Экипаж, чел 2

обсуждают,я думал,что они тут кого то бить собрались


Наименование фигур Рекомендуемые скорости ввода в фигуру по прибору, км/час
с одним пилотом с двумя пилотами
Бочка 150 не выполняется
Петля Нестерова 160 180
Поворот на горке с углом тангажа 60 - 70° 170 180
Полупетля 180 - 190 190 - 200
Переворот 130 140
Перевёрнутый полёт более 130 не выполняется

перекатывают планера


schempp-hirth nimbus 4m, киев, авиасвит, гостомель, ан-2, 2010, бланик, l-13

Previous post Next post
Up