Я прямо таки скажем напросился в компанию по перегону Ан-2.Большое спасибо Роману и Андрею Борисовичу,что они меня взяли с собой.Задача была такая: забрать с МАРЗ купленный Ан-2В и перегнать его на Волжанку(аэродром Юрьевское),чтобы потом поставить его там на поплавки.
официальный сайт МАРЗМой пост о другом ан-2
Ан-2 RA62610 на Северке (1g17751) Я особо по заводу не бегал,поэтому тут только фотографии из окрестностей стоянки ан-2.
ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» выполняет капитальный ремонт вертолетов Ми-2, самолетов Ан-2, Вильга-35А, двигателей АШ-62ИР, М-14П, главного редуктора ВР-2, воздушного винта АВ-2, агрегатов вертолета КА-26,Ми-8, грузовые и специальные перевозки.
За 75-летнюю историю на заводе был освоен ремонт более 27 типов летательных аппаратов и силовых установок.
В период 1939 - 1941 годы производился, в основном, ремонт самолета По-2
1945-1955 - ремонт самолетов По-2, Ут-2, Як-18, планеров А-2 и А-9, двигателей МИ-Д, МИ-Г, М11-фр
С 1955 года - самолеты Як-18, Як-18У, Як-18А, Як-18П, Як-11, Як-12, Ан-2, планеры; Приморец, Пионер, Бланик А9, А-11, А-13, двигатели М11-фр
Ремонт самолетов Як-18 различных модификаций продолжался вплоть до 1966 года
Со второй половины 60-х годов начался «вертолетный» период в истории завода. В 1966 году был освоен ремонт вертолета Ми-1, который производился до 1981 года
С 1974 по 1982 год на заводе проводился ремонт вертолетов Ми-4
С 1979 года по настоящее время на заводе производится капитальный ремонт вертолетов Ми-2 всех модификаций
В 1978 году был освоен ремонт двигателей АШ-62ИР, которые после небольшого перерыва ремонтируются до настоящего времен
С 1986 года начат капитальный ремонт самолета W-35A «Вильга»
В 1997 году в виде структурного подразделения завода создана авиакомпания
В 1999 году после перерыва в несколько десятилетий, в условиях кризиса был освоен капитальный ремонт самолетов АН-2 всех модификаций. К настоящему времени отремонтировано более 470 самолетов
В 2000 году завод приступил к ремонту агрегатов гидросистемы и колонки вертолета Ка-26
В 2002 году был освоен ремонт главного редуктора ВР-2 вертолета Ми-2. Завод является единственным предприятием в России, выполняющим ремонт этого агрегата.
В 2006 году освоен ремонт двигателей АИ-14РА и М-14П
В 2007 году был получен сертификат фирмы Robinson Helicopters на техническое обслуживание вертолета Robinson R-44
В 2007 году началось освоение ремонта вертолета Ми-8
Нам рассказали об интересной задумке,которую постепенно воплощают в жизнь: Ан-2 с двигателем от Ан-26. Вместо 1000лс будет 3000лс.Скороподъемность : за 10 минут на 3000м вместо 35 минут как у обычного Ан-2.
Правда дальность у такого самолета будет не более 500 километров(1200литров если чего,баки),но зато для выброски парашютистов наверное очень даже то...
Уже сделали удлиненный фюзеляж,если я правильно понял,то техническую документацию готовил ЦАГИ.
Обшивка на нем будет не перкаль,а дюралюминий.
Буксировщик
Архангельский Ан-2 готовиться к вылету.
Теперь посмотрим на самолет!!!
Истинный Ан-2В,тк у него на хвостовом оперении есть топовые огни(самая высокая точка водной посудины)
Работы по созданию самолёта на поплавковом шасси, под названием АН-2В начались еще в 1950 году. Первый полёт Ан-2В совершил 31 июля 1951 года, за штурвалом которого находился В.А.Диденко. В августе 1951 года прошли заводские испытания, а с октября по ноябрь самолёт прошел Госиспытания. После успешных испытаний развернули серийное производство самолёта уже под названием: Ан-4. Строился в СССР и Польше (под обозначением An-2M - morsky).
Пока стоят шасси.Поплавки еще надо довезти до Волжанки и там установить.На них есть колесики,но они предназначены только для входа и выхода из воды,но никак не для взлета ,посадки.
Андрей Борисович знакомиться с самолетом
В 1954-1955 годах. началась опытная эксплуатация Ан-4. Он стал незаменим в Карелии, устье Печоры, Иртыше и других озерно-речных районах, где на протяжении сотен километров нет площадок для посадки самолетов с колесным шасси. Малая осадка позволяла эксплуатировать его в прибрежных районах озер и рек глубиной 0,8 - 1,2 м, что упрощало швартовку. Ан-4 обладал хорошей маневренностью благодаря установке водных рулей и реверсивного воздушного винта.
В 1956 г. в Карелию поступил первый серийный Ан-4 15947307. Вскоре уже более 100 таких машин
эксплуатировались в Архангельске, Нарьян-Маре, Петрозаводске, Дудинке, Туруханске, Игарке, Хатанге, Туре, Иркутске, Салехарде, Сургуте, Тобольске, Карелии, и других местах. Эти гидросамолеты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, почту, продукты и другие грузы.
Технические характеристики Ан-4
* Экипаж: 2 человека
* Пассажирских мест: 9
Двигатель
* 1 ПД Швецова АШ-62ИР. Мощность 735,45 кВт (1000 л. с.)/542 кВт (738 л. с) для взлётного/эксплуатационного режимов соответственно.
Размеры
* Длина самолёта: 12,74 м
* Максимальная высота: 5,90 м
* Размах верхнего крыла (от оси стыковых узлов до края законцовки): 8,425 м
* Размах нижнего крыла: 5,795 м
* Общий размах размах верхнего крыла: 18,17 м
* Общий размах нижнего крыла: 14,23 м
* Площадь крыла: 71,68 м
* Размеры грузовой кабины:
o длина: 4,1 м
o высота: 1,8 м
o ширина: 1,6 м
Массы и нагрузки
* Масса пустого самолёта: 3680 кг
* Вес коммерческого груза: 1000 кг
* Вес топлива максимальный: 885 кг (1200 л)
* Взлётная/посадочная: 5250 кг
Лётные данные
* Крейсерская скорость: 178 км/ч
* Максимальная скорость: 230 км/ч
* Дальность полёта: 1800 км
* Практический потолок: 3660 м
* Разбег: 190 м
* Пробег: 160 м
Однако, как это часто бывает, жизнь вскоре показала и другую сторону медали. Лишенные всякого административного и медицинского контроля, некоторые экипажи Ан-4 стали, как говорится, закладывать. В результате участились случаи нарушения технологической и трудовой дисциплины, травматизма людей и выхода из строя самолетов. Будучи не в силах справиться с этим явлением, МГА пошло по наиболее простому пути - в 1983 г. выпустило решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-4.
Фары
Но потребность в этих самолетах не исчезла. По данным Департамента воздушного транспорта РФ, в 1994 г. только в северных районах России она составляла 250-300 машин. Рыбаки, охотники, оленеводы и их семьи оказались отлученными от услуг связи, торговли, культурно-бытового и другого обслуживания. Просим Вас оказать помощь в возрождении Ан-2В, - с такими словами обращались к руководству ГА представители местных властей. Однако вопрос не решен и по сей день.
МАРЗ предпринял попытку восстановить возможность эксплуатации самолетов АН-2 с водных аэродромов для чего, в порядке эксперимента и при содействии самарских специалистов по пластикам, были изготовлены опытные поплавки из композиционных материалов.
Проектом воссоздания самолета Ан-2В на МАРЗ предусматривалась разработка и внедрение целого ряда новых и оригинальных технических решений, позволяющих улучшить эксплуатационные характеристики самолета. Это, помимо поплавков из стеклопластика, также новая система подруливания, позволяющая обходиться без реверсивного винта, новый усовершенствованный капот, который защитит окружающую среду от капающего масла и сделает самолет Ан-2В экологически безопасным.
Специальное ,нескользящее покрытие на крыше фюзеляжа.
Летные испытания самолета Ан-2В с новыми поплавками из стеклопластика полностью подтвердили заложенные в его конструкцию характеристики, отраженные в РЛЭ. Летчики-испытатели Григорьев Н.М. и Гордиенко В.Г. отметили хорошую управляемость самолета, как в воздухе, так и на водной поверхности. По их мнению, процесс переучивания пилотов Ан-2 на Ан-2В может занять не более 3-4 дней.
Руководитель проекта Михаил Ковалев.
фотографии ан-2в с поплавками на сайте марз видео первого полета ан-2вХвостовое колесо здесь оказалось без фиксатора.Хвостовое колесо по рлэ рекомендуется фиксировать при взлетах и посадках с боковым ветром.
По словам Андрея Борисовича: здесь экипаж хранил ключи от самолета.
Немного фотографий внутри салона
Хвостовой отсек
АРК-9 в хвостовом отсеке
Антенна АРК-9 в салоне
Справа внизу у двери устройство для запуска двигателя вручную
Оно ближе,только вот кривой ручки не было.
А так салон выглядит в закрытом состоянии
Посмотрим на кабину изнутри: центральная панель
Руд ,наверное на заводе есть специальный человек,который наносит надписи на панель приборов?
Рабочее место КВСа,тормоза есть только у него
Переговорное устройство
Управление закрылками и тримера электрические
Внизу кнопочка,на которой надпись ВЗРЫВ.Не знаю пошутили надо мной или правда: мне сказали,что это для подрыва системы свой -чужой в случае возможности попадания самолета во вражьи руки?
Рабочее место 2 го пилота.Не хватает рации и часов,пока...
Хм про эти красные ручки мне сказали,что они сбрасывают верхнюю часть кабины,для экстренного покидания самолета.
Справа внизу у центральной панели большой радиокомпас
Аккумуляторы установлены,пришла очередь заправки маслом.Это маслозаправщик.Горловина сверху капота,перед лобовым стеклом
Приехал и топливозаправщик.Баки расчитаны на 1200 литров.Бензин
Ну и процесс заправки!!! Туда как в як-18т канистрами не натаскаешься....
Работник завода запускает самолет
Короткий разбег и мы поднимаемся в воздух
Погодка прямо скажем так себе
Я бегаю по салону от одного борта к другому и все фотографирую.Это мой первый полет на ан-2 в жизни.
Иногда облачность рассеивается и мы видим землю
Андрей Борисович проверяет правильность работы gps по карте.
Из кабины выглядит все вот так
А у меня так...
Роман медитирует,это был непростой труд .
Мне тоже дали маленечко порулить
Мы уже недалеко от Волжанки
Время к посадке и Роман занимает свое место
Прямо по курсу аэродром
сайт базы Волжанка Слева по курсу посадочная полоса
База
Кружочек и мы заходим на посадку: впереди полоса
Тут я в одной руке держал фотоаппарат ,а в другой камеру
Касание из кабины не зафиксируешь,но мы уже на земле
Из под колес летит грязь
Ну и вконце видео кратенько описывающее наш полет(86 мегов)
You can watch this video on www.livejournal.com
перелет ан-2 с марз на волжанку from
igor113 on
Vimeo.