Ан-2 RA62610 на Северке (1g17751)

Sep 25, 2009 10:13

После того как я всем набил оскомину с Макс-2009,я решил сделать перерыв.Но Макс-2009 я все равно добью:-)))Мне все никак не удается по времени выложить фотографии всяких путешествий,они требуют еще более серьезной подготовки.А пока немного о самолетиках.На очереди Ан-2 ,который до сего времени стоит на Северке (но планирует оттуда улететь).



Ан-2 разработан ОКБ-153 О. К. Антонова, первый полёт - 31 августа 1947 года. Летчик-испытатель: Володин П. Н. Являлся первым самолётом данного ОКБ.


Советское народное название - кукурузник (унаследовано от У-2). Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации, до появления Ан-3. Также единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет[2], ныне он производится в Китае.


Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолётов. После этого АН-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах[источник не указан 123 дня] построено более 950 штук под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10 440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 стран мира.


Самолёт исключительно широко эксплуатировался в СССР на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также селами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.


По состоянию на середину 2009 года потеряно в авиакатастрофах и авариях не менее 300 самолетов типа Ан-2.


Существуют следующие модификации
Советские. Российские. Украинские

* Ан-2В - «водный», Ан-4 (гражданский).
* Ан-2В - разведчик погоды, Ан-6.
* Ан-2М - модернизированный(одноместный, сельскохозяйственный)
* Ан-2ПП - поплавковый противопожарный (гражданский).
* Ан-2C - санитарный.
* Ан-2СХ - сельскохозяйственный (гражданский).
* Ан-2Т - транспортный.
* Ан-2ТП - транспортно-пассажирский.
* Ан-2ТД - транспортно-десантный.
* Ан-2Ф - аэрофотосъёмочный. Гражданский вариант с обычным фюзеляжем и автопилотом.
* Ан-2Ф - Фоторазведчик и ночной артиллерийский разведчик. Двухкилевой с остеклённой хвостовой частью. Вооружался пулемётом УБТ или автоматической пушкой НС-23. Первый полет - в апреле 1949 (лётчик-испытатель А. Е. Пашкевич). Серийно не строился.
* Ан-3 - вариант с ТВД.
* Ан-4 - поплавковый вариант.
* Ан-6 - разведчик погоды с дополнительной кабиной в основании киля.
* Ан-2 «перехватчик» - Ан-2 со сдвоенной пулемётной турелью за центропланом и прожектором для перехвата разведывательных аэростатов (1960-е).

[править] Иностранные[5]

* An-2 Geofiz, An-2LW, An-2P/PK/PR, An-2R, An-2S, An-2T/TD/TP - Польша.


Участвовал в следующих вооруженных конфликтах: * Корейская война (1950-1953)
* Венгерское восстание 1956 года[источник не указан 85 дней]
* Вьетнамская война (1959-1975)
* Афганская война (1979-1989)
* Чеченский конфликт (1994-1996)[источник не указан 85 дней]
* Война за независимость Хорватии (1991)


Историю непосредственно этого самолета мне пока выяснить не удалось,кроме участия его в перелете Сочи-Пекин и Максе-2007.На Северке он стоит уже без движения почти 2 года.




В мире много любителей этого самолета,плюс регулярно устраиваются в разных местах слеты,на которые со всего мира слетаются на своих Ан-2 их почитатели.Вот один из интересных сайтов:
Сайт любителей Ан-2






в августе 1949 г. первый серийный Ан-2 был готов.


Триумф Ан-2 не остановил запуск в серийное производство в Мелеце в конце 1970-х гг. специализированных сельхозсамолетов М-18 LДромадер¦ и PZL-106 LКрук¦, а также М-15.
М-15 в ульяновском Авиамузее(ближе к концу топика)



На Ан-2 устанавливался следующий двигатель:
* АШ-62ИР 735,45 кВт (1000 л. с.)/542 кВт (738 л. с) для взлётного/эксплуатационного режимов соответственно





Размеры

* Длина самолёта (в стояночном положении): 12,4 м
* Максимальная высота (в линии полёта): 5,35 м
* Размах верхнего крыла (от оси стыковых узлов до края законцовки): 8,425 м
* Размах нижнего крыла: 5,795 м
* Общий размах размах верхнего крыла: 18,17 м
* Общий размах нижнего крыла: 14,23 м
* Площадь крыла: 71,52 м
* Размеры грузовой кабины:

* длина: 4,1 м
* высота: 1,8 м
* ширина: 1,6 м




Массы и нагрузки

* Масса пустого самолёта в зависимости от варианта: 3400-3690 кг
* взлётная/посадочная: 5500 кг (5250 кг при t воздуха > 15 °C)
* коммерческой загрузки или химикатов: 1500 кг (12 пассажиров)
* запас топлива: ?1240 л






Что это за трубки под фюзеляжем? ПВД?


Крылышки






Всякие непонятные крышечки(надо почитать книжечки)


Потихонечку переходим внутрь фюзеляжа:


Лётные данные

* крейсерская скорость, км/ч: 150-190, в зависимости от модификации, максимальная - 250
* (режим максимальной дальности: 147-175 км/ч, в зависимости от массы)
* дальность полёта с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км: 990
* практический потолок, м: 4500 (4200 при m взл = 5500 кг)








Есть обдув!!!


Вешалки и сигнализация


Вооружение

* Самолет Ан-2 может быть оборудован[7] реактивным (2 блока РО, 16 неуправляемых снарядов С-5М или С-5К ) и бомбардировочным (один балочный держатель БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР, одна бомба калибра до 250 кг) вооружением.

На входе в кабину пилотов,ниша для аккумулятора:




Центральная панель:




Шторки:


Рабочее место КВСа:










2го пилота:












Общий вид:




И в самом конце фюзеляжа есть еще место,которое ничем не занято.Интересно,а как у других самолетов? Найдено ей применение?


Вот система расшифровки номеров самолетов:
Заводские номера киевских Ан-2 расшифровывались следующим образом. Для самолетов, поставлявшихся в пределах СССР, например, ¦11047303: 1 - ни о чем не говорящая цифра; 10 - номер серии; 473 - номер завода; 03 - порядковый номер самолета в серии. Для самолетов, поставляемых за рубеж, например, ¦12801: 1 - ни о чем не говорящая цифра; 28 - номер серии; 01 - порядковый номер самолета в серии.

Всего было 175 серий, причем с 1-й по 33-ю серию в каждой насчитывалось по 10 самолетов, а с 34-й по 175-ю - по 20.

В 1966 г. в СССР - на Долгопрудненском машиностроительном заводе под Москвой - началось производство Ан-2М. Хотя производственная оснастка, в основном, поступила из Киева, запуск машины шел тяжело, т. к. до этого завод был занят производством ракетной техники. Тем не менее, уже в апреле предприятие построило первые 5 самолетов, а до 1971 г. выпустило 506 экземпляров (18 серий) Ан-2М. Номера долгопруднинских самолетов состояли из 6 цифр. Например, ¦600810 расшифровывался так: первая цифра - год выпуска (1966), последующие три - номер серии (008), последние две - номер самолета в серии (10).

Всего в Польше построено 11915 экземпляров Ан-2, которые имели заводские номера, расшифровывающиеся так - например, 1G140-25: 1 - ничего не значащая цифра; G - означает польское производство; 140 - номер серии; 25 - номер самолета в серии

7 декабря он поднялся в воздух, а в марте 1958 г. началось серийное производство этих машин. До конца года было выпущено 229 самолетов в сельскохозяйственном варианте, а в следующем году - 114 пассажирских машин. До 1968 г. в Наньчане построили 727 экземпляров LФонг Шу-2¦ (18 серий, в каждой из которых насчитывалось не более 50 машин). Заводские номера этих самолетов включали семь цифр: первые две - номер серии, последующие - номер завода (320), затем указывался номер самолета в серии. Например, ¦1132006: 11 -серия, 320 - номер завода, 06 - номер самолета в серии.

Отсюда следует,что этот самолет был произведен в польше 177 серия и 51 машина в серии!!!

Previous post Next post
Up