Еще один интересный музей,который располагается прямо в международном аэропорту Риги в Латвии. Здесь можно увидеть лишь самолеты стран Варшавского договора,за исключением одной Цессны. Здесь имеется большая коллекция МиГов. На один из них мы и посмотрим:
МиГ-21УC (1966) - второе поколение учебных фронтовох истребителей, оснащённых двигателем Р-11Ф2С-300.
Музей в аэропорту Риги. все,что у меня есть по МиГ-21 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
МиГ-21УС 06 красный (серийный 02685133). Музейный экземпляр является одним из первых экспонатов коллекции, поступившим ещё на заре существования Клуба Юных Лётчиков.
Совершенствование основной одноместной модификации известного истребителя МиГ-21 привело к необходимости доработки и учебно-боевого варианта самолёта - МиГ-21У. Новая модификация получила наименование МиГ-21УС (изделие «68») и совершила свой первый полёт в 1966 году. По сравнению с предыдущим вариантом «спарка» получила новый, более мощный, двигатель Р-11Ф2С-300 с системой сдува пограничного слоя с закрылка, катапультные кресла КМ-1М,автопилот КАП-2, увеличенный запас топлива (2030 кг (2450 л)) и увеличенное по площади вертикальное оперение с 4,45 до 5,32 м" площади, как на МиГ-21ПФМ и более поздних модификациях. В процессе производства на крышку фонаря задней кабины (для лётчика-инструктора) установили выдвигающееся зеркальное устройство для улучшения обзора на взлёте и посадке.
МиГ-21УС, как и все двухместные модификации этого истребителя, выпускался на заводе №31 в Тбилиси. С 1966-го по 1970 год было выпущено 347 самолётов, не только для ВВС СССР, но и на экспорт (под шифром «68А»). МиГ-21УС закупили Алжир, Ангола, Болгария, Вьетнам, ГДР, Египет, Замбия, Индия, Куба, Польша, Румыния, Сирия, Уганда, Чехословакия и Югославия.
Любой самолет имеет массу ограничений при эксплуатации, но в советских ВВС к ним прибавлялись и другие, не связанные с техникой - на случай "как бы чего не вышло". Однако летчики, оказавшиеся в "горячих точках", на многие запреты не обращали внимания, ведь летая по инструкции, написанной политиками, можно из боя и не вернуться. В качестве примера можно привести впечатления летчика-испытателя ОКБ имени А.И. Микояна Б.А. Орлова, которому довелось совершить один полет на МиГ-21УС с сирийским пилотом:
"Начался наш полет с того, что летчик Абдель сразу после взлета, не успев убрать шасси, плавно потянул на полупетлю. Самолет не очень охотно шел вверх, заметно теряя скорость. На высоте около 1000 м мы наконец легли на спину; стрелка указателя скорости (приборной), уползшая влево до 150 км/ч, потихоньку пошла вправо. Но самолет потихоньку летел, не трясся, не выворачивался - летчик уверенно контролировал машину. Набрав нормальную скорость, он перевернул самолет со спины в обычное положение, и мы пошли в пилотажную зону.
Чтобы летчик ни делал - виражи на скорости 230-240 км/ч, зависание до нулевой скорости, "бочку" с высокой перегрузкой, все время ощущалась его мгновенная реакция на поведение самолета, движения рулями были точными и координированными, особенно была заметна энергичная и четкая работа ног, почти не применяемая в практике наших строевых, да и не только строевых, летчиков. Не скажу, чтобы все выполняемое сирийцем было мне в диковинку: в испытательных и тренировочных полетах мы делали почти то же самое, но мы-то были испытателями, летчиками особенной квалификации и со специальной подготовкой, а тут обычный военный летчик, несомненно, высокого класса вытворяет черт знает что! Только на посадке мой командир дал маху: как планировал на скорости 320 км/ч, так и плюхнулся на этой скорости практически без выравнивания".
Данная модификация известна тем, что она участвовала в единственном официальном воздушном бою советских и американских лётчиков во время Вьетнамской войны в 1972 году. На МиГ-21УС не имевшем вооружения, вьетнамский летчик-истребитель и советский инструктор отрабатывали технику пилотирования. На удалении 8 км от своего аэродрома они получили предупреждение о приближении к зоне на малой высоте звена F-4. К этому времени в баках МиГа оставалось лишь 800 л топлива. Стремясь выйти из-под удара, летчик-инструктор выполнил бочку со скольжением, чем сорвал атаку первой американской пары. Затем МиГ-21УС был дважды атакован самолетами второй пары противника, однако на форсированном вираже он вновь ушел из-под удара и ракеты прошли мимо. Третья атака американцев также оказалась безрезультатной, но энергичное маневрирование МиГа у самой земли с включенной форсажной камерой съело последние остатки топлива и экипаж принял единственно верное решение - катапультироваться.
Летно-технические характеристики Миг-21УС:
Экипаж, чел. 2
Длина самолёта, м 15,76
Высота самолёта, м 4,80
Размах крыла, м 7,15
Площадь крыла, м2 23,00
Вес пустого самолёта, кг 5610
Нормальный взлётный вес, кг 8000
Двигатель 1 х Р-11Ф2С-300, тяга 3950 кгс (на форсаже 6175 кгс)
Запас топлива 2450 л во внутренних баках + 490 л в подвесном баке
Максимальная скорость на высоте, км/ч 2175
Максимальная скорость у земли, км/ч 1150
Практический потолок, м 17700
Дальность полёта, км 1210
Разбег/пробег, м 900/550
Максимальная перегрузка, ед. 7,0
Вооружение 2 х УР Р-3С (К-13Т) класса «воздух-воздух» или
2 х НАР С-24 (калибра 240 мм) или
2 блока НАР калибра 57 мм (до 64 ракет) или
2 бомбы по 250 кг