Путешествие с Димой Олехником: ч1 Пренай и завод Termikas по ремонту самолетов.

Jun 07, 2018 13:39

После того,как Дима и Ольга Олехники приобрели себе уникальный самолет Aero-45 в Венгрии,а позже перегнали его в Паневежис для подготовки к перегону в Россию,прошло уже достаточно много времени. Подготовка к перегону потребовала серьезной подготовки самолета и подготовки документов. В процессе подготовки самолета Дима начал регулярно посещать Паневежис. Периодически он брал себе в помощь товарищей,чтобы было кому подавать ключи. Вот и я рискнул на такое путешествие. А пока я все это пишу они уже один раз съездили большим составом и прямо сейчас также двигаются в том направлении:-))) Уже даже были пробежки,которые показали традиционное для самолетов Димы отсутствие тормозов:-)) Шучу! В общем собрались мы в Паневежис,но в последний момент решили двинуть туда через Варшаву. Ранний выезд не сильно помог преодолеть 1300 километров и Белорусско-Польскую границу быстро и прибыли мы в Варшаву лишь в два часа ночи. На следующий день посетили музей в Деблине и на второй день уже рванули в Паневежис. И снова первоначальный план поменялся по дороге и вместо Искра парка мы повернули в Пренай,где в это время шел чемпионат Литвы по планерному спорту. Вот с этого момента я начну более подробный рассказ.


Интересные авиационные события.

Перемещение по старушке европе оказалось очень неторопливым: среднюю скорость более 50 км в час вы не получите и рассчитывать следует именно из этой цифры. Пренай,точнее аэродром в его окрестностях оказался почти посередине пути от Варшавы до Паневежиса. Немного поплутав мы точно вышли к главному ангару. Планера то в воздухе мы увидели существенно раньше:-))) Первым делом спешившись,мы спросили разрешение у проходившего мимо человека и отправились осматривать и фотографировать ангар с техникой.


Сам аэродром состоит из нескольких полос,в том числе твердой и нескольких баз. На этой стороне планерная,а на той стороне парашютная. И ведь как то уживаются и не мешают друг другу однако?


А мы идем в ангар. это наследие Советского Союза. Тут масса планеров.


Ну их вообще много в эти дни тут,все же чемпионат Литвы идет. Большая часть нынче в воздухе. А это SZD-50-3 Puchacz с номером LY-GDK. В свое время он после постройки трудился в СССР.


Слева ближе к нам это Hoffman HK-36R Super Dimona,за ней похоже L-13 Vivat: Бланик с моторчиком:-)))


В левой части этого комплекса столовая,а вот что с правой я так и не узнал:-)))


Есть здесь и парочка Ан-2,но судя по всему не летающих...


Переходим во вторую часть ангара.


А это Zlin-326 с номером LY-XVD.


Под потолком подвешены планеры,которые по разным причинам не могут летать: вышел календарь или ресурс. Тут с этим все строго.


А что это за зверь?


Еще один Ан-2 и посмотрите сколько Блаников подвешено под потолком!!!


А Дмитрий Славович заинтересовался Злином.


Фото 15.


Фото 16.


Ну улице некоторое количество Вильг. Они здесь выполняют роль буксировщиков планеров. А вот с площадок говорят дешевле вывозить планера на машине. Вытаскивание с площадки с помощью Вильги стоит 2 евро за километр(считают путь туда и обратно).


И снова Zlin-326


Общий вид


Основные стойки


Деревянный винт фиксированного шага


Еще одна Вильга,похоже на обслуживании.


И реклама на этом ангаре.


Он очень большой. Нам бы такой на Северку?


А мы начинаем двигаться в сторону старта,там нас ждет Витас: именно он встречал нас в Паневежисе,когда мы летели на Do-27. И именно он помогает Диме с Aero-45. По дороге видим,что сбоку от этого большого ангара есть еще тряпичные частные ангары и там хоть и слабенько,но теплится жизнь:-)) Желтенький самолет это RK-3 Vėjas LY-NXR, похоже какая то самоделка?


И вот на старте нас встречает Витаутас Линяускас.


Тут в рядок стоят Вильги,готовые к буксировке и несколько планеров,которые ждут погоды для старта.


SZD 48-1 Jantar Standard LY-GCH ждет пока его зацепят за буксировщика.


Еще один планер : Rolladen-Schneider LS6 с номером LY-ZHX ждет своей очереди.


Вот и цепляльщик подошел


И буксир запустился...


Оставшееся на базе руководство,наверное судьи и РП?


Фото 41.


Все почти готово.


Главное успеть отбежать:-))


И поддержать крыло.


И вот они уже в воздухе.


от лес на взлете конечно не радует. Совсем недавно там говорят уже был случай: на взлете Вильга не тянула и чтобы самой как то вытянуть,она перед лесом отцепила планер,а он в лес и влетел. Все обошлось без жертв,но все же неприятно....


Дима Олехник и Витас у машины,на которой мы проехали две с половиной тысячи километров...


Фото 52.


После набора 600 метров планер отцепляют,он уходит на маршрут,а Вильга на посадку и сразу к месту постоянного базирования к ангару.


Важно не попасть под трос...


Перед посадкой.


Готовится к старту пилот второго планера.


Приборная панель поднимается вместе с фонарем.


Еще одна Вильга запустилась для буксировки.


Фото 62.


Действующие лица,имен правда не знаю...


Фото 64.


Планер зацепили...


Все готово к старту.


Побежали.


Оторвались


Перемахнули


В это время к парашютистам зашла Цессна по огромному кругу.


Вот и еще одна Вильга заходит на посадку по короткому.


Может показаться,что она летит прямо в ангар,но это лишь иллюзия:-))


А мы вновь со старта перемещаемся к ангару.


А Дима Олехник начинает операцию по проникновению на местный завод Termikas.


Для этого нас познакомили с Ricardas Sernas директором этого завода.


Сергей Рябчинский по телефону рассказывает что ему из запчастей для Вильги нужно.


А потом нас ждет обед здесь:-))


После непродолжительного разговора Ричардас предложил провести экскурсию по заводу:-)) И вот мы уже находимся в офисе.


Тут масса интересных фотографий. Завод разработал вот такую модернизацию Як-52. Стоимость такой модернизации 120 тыс евро.


Переговорная:-))


И идем в мастерские. Завод уже работает 25 лет и имеет очень хорошую репутацию как среди владельцев самолетов в России,так и по всей Европе.


Здесь сейчас идет разборка и дефектация Цессны-182.


Приятно видеть станки в мастерской.


А это видимо фотографии самолетов,которые восстанавливали здесь?


Фото 116.


На улице стоит парочка Як-52. В общем Яки это одна из основных специализаций завода,но не единственная.


Зданий много.


А здесь занимаются капитальным ремонтом двигателей.


Это специальный магнитный станок,который позволяет находить трещины в деталях ремонтируемого двигателя.


Так выглядит деталь.


А это более простое,но зато мобильное подобное устройство.


И специальная магнитная флуоресцентная краска.


У Димы аж закружилась голова от таких богатств:-))


Забыл что это? Судя по всему для свечей?


Стенд для тестирования стоек.




Те самые полезные запчасти для АИ-14 для Вильг?


Сколько добра:-))


Як-18Т чего то ждет...


Цех покраски.


Там за самолетом красильная камера.


Весь ассортимент химии и красок.


И тут же мы встретили гостя из России,да еще и из Мячково. Оказывается именно сюда Энрике гоняет на обслуживание свой Як-18Т.


Есть и уникальные вещи: вот на обслуживании Як-50. Еще здесь насколько я понял продают откапиталенный Як-55 за 65 тыс евро,никому не надо?


Дима и здесь все посмотрел:-)))


На ремонте тут находится и шведский T-28 Troyan.


Ликвидируют последствия вынужденной посадки по отказу двигателя.


Привод хвостового оперения.


И биплан Great Lakes капиталят.


Соката...


Чего то ждут Як-52...


А это из отслужившего свой срок фюзеляжа сделали стенд для гонки двигателей после ремонта.


Фото 165.


Cessna-185 ждет своей очереди на ремонт.


Як-55?


Еще Тэшка


И еще


На этом осмотр завода мы завершаем и переходим к приему пищи:-))) Второй раз за третий день!:-)))


Ну а после обеда нас ждет еще 4-5 часов пути до Искра парк под Паневежисом.


Но об этом в следующей части рассказа.

дмитрий олехник, t-28b, литва, як-52, 2018, rk-3 vejas, greatlakes, як-50, ан-2, schneider ls6, l-13se vivat, szd-48, cessna-172, t-28, hk-36, як-18т, zlin-326, pzl-104, szd-50, l-13

Previous post Next post
Up