После того,как Дима и Ольга Олехники приобрели себе уникальный самолет Aero-45 в Венгрии,а позже перегнали его в Паневежис для подготовки к перегону в Россию,прошло уже достаточно много времени. Подготовка к перегону потребовала серьезной подготовки самолета и подготовки документов. В процессе подготовки самолета Дима начал регулярно посещать Паневежис. Периодически он брал себе в помощь товарищей,чтобы было кому подавать ключи. Вот и я рискнул на такое путешествие. А пока я все это пишу они уже один раз съездили большим составом и прямо сейчас также двигаются в том направлении:-))) Уже даже были пробежки,которые показали традиционное для самолетов Димы отсутствие тормозов:-)) Шучу! В общем собрались мы в Паневежис,но в последний момент решили двинуть туда через Варшаву. Ранний выезд не сильно помог преодолеть 1300 километров и Белорусско-Польскую границу быстро и прибыли мы в Варшаву лишь в два часа ночи. На следующий день посетили музей в Деблине и на второй день уже рванули в Паневежис. И снова первоначальный план поменялся по дороге и вместо Искра парка мы повернули в Пренай,где в это время шел чемпионат Литвы по планерному спорту. Вот с этого момента я начну более подробный рассказ.
Интересные авиационные события.Перемещение по старушке европе оказалось очень неторопливым: среднюю скорость более 50 км в час вы не получите и рассчитывать следует именно из этой цифры. Пренай,точнее аэродром в его окрестностях оказался почти посередине пути от Варшавы до Паневежиса. Немного поплутав мы точно вышли к главному ангару. Планера то в воздухе мы увидели существенно раньше:-))) Первым делом спешившись,мы спросили разрешение у проходившего мимо человека и отправились осматривать и фотографировать ангар с техникой.
Сам аэродром состоит из нескольких полос,в том числе твердой и нескольких баз. На этой стороне планерная,а на той стороне парашютная. И ведь как то уживаются и не мешают друг другу однако?
А мы идем в ангар. это наследие Советского Союза. Тут масса планеров.
Ну их вообще много в эти дни тут,все же чемпионат Литвы идет. Большая часть нынче в воздухе. А это SZD-50-3 Puchacz с номером LY-GDK. В свое время он после постройки трудился в СССР.
Слева ближе к нам это Hoffman HK-36R Super Dimona,за ней похоже L-13 Vivat: Бланик с моторчиком:-)))
В левой части этого комплекса столовая,а вот что с правой я так и не узнал:-)))
Есть здесь и парочка Ан-2,но судя по всему не летающих...
Переходим во вторую часть ангара.
А это Zlin-326 с номером LY-XVD.
Под потолком подвешены планеры,которые по разным причинам не могут летать: вышел календарь или ресурс. Тут с этим все строго.
А что это за зверь?
Еще один Ан-2 и посмотрите сколько Блаников подвешено под потолком!!!
А Дмитрий Славович заинтересовался Злином.
Фото 15.
Фото 16.
Ну улице некоторое количество Вильг. Они здесь выполняют роль буксировщиков планеров. А вот с площадок говорят дешевле вывозить планера на машине. Вытаскивание с площадки с помощью Вильги стоит 2 евро за километр(считают путь туда и обратно).
И снова Zlin-326
Общий вид
Основные стойки
Деревянный винт фиксированного шага
Еще одна Вильга,похоже на обслуживании.
И реклама на этом ангаре.
Он очень большой. Нам бы такой на Северку?
А мы начинаем двигаться в сторону старта,там нас ждет Витас: именно он встречал нас в Паневежисе,когда мы летели на Do-27. И именно он помогает Диме с Aero-45. По дороге видим,что сбоку от этого большого ангара есть еще тряпичные частные ангары и там хоть и слабенько,но теплится жизнь:-)) Желтенький самолет это RK-3 Vėjas LY-NXR, похоже какая то самоделка?
И вот на старте нас встречает Витаутас Линяускас.
Тут в рядок стоят Вильги,готовые к буксировке и несколько планеров,которые ждут погоды для старта.
SZD 48-1 Jantar Standard LY-GCH ждет пока его зацепят за буксировщика.
Еще один планер : Rolladen-Schneider LS6 с номером LY-ZHX ждет своей очереди.
Вот и цепляльщик подошел
И буксир запустился...
Оставшееся на базе руководство,наверное судьи и РП?
Фото 41.
Все почти готово.
Главное успеть отбежать:-))
И поддержать крыло.
И вот они уже в воздухе.
от лес на взлете конечно не радует. Совсем недавно там говорят уже был случай: на взлете Вильга не тянула и чтобы самой как то вытянуть,она перед лесом отцепила планер,а он в лес и влетел. Все обошлось без жертв,но все же неприятно....
Дима Олехник и Витас у машины,на которой мы проехали две с половиной тысячи километров...
Фото 52.
После набора 600 метров планер отцепляют,он уходит на маршрут,а Вильга на посадку и сразу к месту постоянного базирования к ангару.
Важно не попасть под трос...
Перед посадкой.
Готовится к старту пилот второго планера.
Приборная панель поднимается вместе с фонарем.
Еще одна Вильга запустилась для буксировки.
Фото 62.
Действующие лица,имен правда не знаю...
Фото 64.
Планер зацепили...
Все готово к старту.
Побежали.
Оторвались
Перемахнули
В это время к парашютистам зашла Цессна по огромному кругу.
Вот и еще одна Вильга заходит на посадку по короткому.
Может показаться,что она летит прямо в ангар,но это лишь иллюзия:-))
А мы вновь со старта перемещаемся к ангару.
А Дима Олехник начинает операцию по проникновению на местный завод
Termikas.
Для этого нас познакомили с Ricardas Sernas директором этого завода.
Сергей Рябчинский по телефону рассказывает что ему из запчастей для Вильги нужно.
А потом нас ждет обед здесь:-))
После непродолжительного разговора Ричардас предложил провести экскурсию по заводу:-)) И вот мы уже находимся в офисе.
Тут масса интересных фотографий. Завод разработал вот такую модернизацию Як-52. Стоимость такой модернизации 120 тыс евро.
Переговорная:-))
И идем в мастерские. Завод уже работает 25 лет и имеет очень хорошую репутацию как среди владельцев самолетов в России,так и по всей Европе.
Здесь сейчас идет разборка и дефектация Цессны-182.
Приятно видеть станки в мастерской.
А это видимо фотографии самолетов,которые восстанавливали здесь?
Фото 116.
На улице стоит парочка Як-52. В общем Яки это одна из основных специализаций завода,но не единственная.
Зданий много.
А здесь занимаются капитальным ремонтом двигателей.
Это специальный магнитный станок,который позволяет находить трещины в деталях ремонтируемого двигателя.
Так выглядит деталь.
А это более простое,но зато мобильное подобное устройство.
И специальная магнитная флуоресцентная краска.
У Димы аж закружилась голова от таких богатств:-))
Забыл что это? Судя по всему для свечей?
Стенд для тестирования стоек.
Те самые полезные запчасти для АИ-14 для Вильг?
Сколько добра:-))
Як-18Т чего то ждет...
Цех покраски.
Там за самолетом красильная камера.
Весь ассортимент химии и красок.
И тут же мы встретили гостя из России,да еще и из Мячково. Оказывается именно сюда Энрике гоняет на обслуживание свой Як-18Т.
Есть и уникальные вещи: вот на обслуживании Як-50. Еще здесь насколько я понял продают откапиталенный Як-55 за 65 тыс евро,никому не надо?
Дима и здесь все посмотрел:-)))
На ремонте тут находится и шведский T-28 Troyan.
Ликвидируют последствия вынужденной посадки по отказу двигателя.
Привод хвостового оперения.
И биплан Great Lakes капиталят.
Соката...
Чего то ждут Як-52...
А это из отслужившего свой срок фюзеляжа сделали стенд для гонки двигателей после ремонта.
Фото 165.
Cessna-185 ждет своей очереди на ремонт.
Як-55?
Еще Тэшка
И еще
На этом осмотр завода мы завершаем и переходим к приему пищи:-))) Второй раз за третий день!:-)))
Ну а после обеда нас ждет еще 4-5 часов пути до Искра парк под Паневежисом.
Но об этом в следующей части рассказа.