(Untitled)

Jul 13, 2015 20:51

отсюда начинается вроде.
или даже раньше.Итак, мир в основе своей благой, добрый. Не враждебный, не «нейтральный», а благой. Более приземленным языком говоря - правильный. Если бы это было не так, не открывались бы никакие «законы природы» даже, потому что их попросту бы не было. И квадрат гипотенузы не равнялся бы сумме квадратов катетов, потому ( Read more... )

достаточное основание, естество, природа Бога

Leave a comment

anairos July 13 2015, 19:26:48 UTC
На мой взгляд, считать, говорить о невинности и праведности детей и животных - одно из самых вопиющих заблуждений, свойственных человеку. Дети не невинны, а просто слишком слабы. Ребенок, получивший силу и власть взрослого, натворит таких дел, что всем святым тошно станет. И именно потому, что он от природы бессовестен, эгоистичен и лишен сострадания. Все добрые качества у него вырабатываются усилиями родителей и долгим жизненным опытом.

Хотя нет, вру. Самое большое заблуждение - что мир по природе добр и правилен. Он должен быть таким, и вот это как раз и есть то, что интуитивно переживается каждым человеком. Но он не таков, и, что характерно, с самого Большого взрыва таким не был. Все, что мы делаем, должно в идеале служить преобразованию мира в это качество, но это не возвращение к исконному состоянию, а именно создание чего-то такого, чего в мире никогда не было, что чуждо миру по его природе ( ... )

Reply

первое нарушение логики ignaty_l July 16 2015, 14:04:03 UTC
окак.
и каого закона логики?
.
"Вывод не следует из посылки. Локальных смыслов может быть сколько угодно".
да неужели? если локальный смысл А находится в противоречии с локальным смыслом Б, то это нарушение локального смысла В.
нарушение смысла - его отсутствие.
"сколько угодно, ибо они существуют не для мира, а для его составных частей" - это уже какое дремучее невежество :)
.
"иначе мне пришлось бы читать целую лекцию по роли" - наверно не "по роли", а по прочитанному в журналах "наука и жизнь", "техника молодежи", и прочих популярных обывательских сборниках, которых сейчас в интернете пруд пруди.
лекцией это вряд ли будет, скорее некоторым менторским монологом :)

Reply

Вот и первое нарушение логики ignaty_l July 16 2015, 14:37:52 UTC
давайте Вы лучше разрулите вот это противоречие "локальных смыслов"

1) -
"Если уж на то пошло, то это у Вас я не вижу аргументов и логики, а вижу только декларацию веры."
http://ignaty-l.livejournal.com/842389.html?thread=30325141#t30325141

через абзац:
2) -
"Видите ли, я не указываю на наличие или отсутствие логики у Вас. Я указываю на ее отсутствие в мире"
http://ignaty-l.livejournal.com/842389.html?thread=30331541#t30331541

видите ли, я здесь вижу очевидный сбой в той самой логике.
я, как Вы понимаете, не "мир" )
пока Вы очень плохо держите нить рассуждений.
за ними (рассуждениями) очень сложно следить, вовсе не потому что Вы весь готовый читать и читать лекции по всем высшим материям.
а потому что у Вас уже на втором ходу мысль заплетается, и уходит от самой себя.

Reply

starshylaborant July 15 2015, 15:06:28 UTC

Так ребенка учат манипулировать и капризничать. Натаскивают на капризы. А ребенок, не зная еще быта, не ориентируясь где в нем хорошее, а где плохое, зная только себя, очень хорошо чувствует когда ему хорошо, а когда плохо. Если его не учить читать в других их хорошо и плохо - эмпатии, то он так и будет видеть хорошо и плохо только для себя, а уж мамка научит как из себя самой последнюю душу вытянуть ради того что бы ребенку было хорошо. Да еще и на сахарок подсадит. Добро действительно очевидно. А различные и ограниченные границы его распространения (на себя, на стаю, на мир) не опровергают того, что все его жаждут.

Reply

anairos July 15 2015, 15:58:25 UTC
Очень распространенное заблуждение. Ребенок начинает манипулировать раньше, чем обучается говорить. Как только у него появляется достаточно ума, чтобы понять, что на некоторые его действия взрослые реагируют. Все, с этого момента он уже начинает этим пользоваться, чтобы вызывать у окружающих нужные ему действия в нужный момент.

Ребенка не нужно приучать лгать и манипулировать - его нужно отучать. Искренность - навык, который приходится развивать в ребенке искусственно. Врать они умеют и без нас.

И заметьте, вам ведь тоже ясно, что эмпатии тоже нужно учить. По природе сострадание никаким живым существам не свойственно. Оно вырабатывается только общением в социуме.

И добро отнюдь не очевидно. Добро - производное от целей. Какие цели - такое и добро. Например, поскольку люди в разных экологических нишах социума мыслят разными категориями, то добро для крестьянина вполне может быть злом для правителя, и наоборот.

Reply

starshylaborant July 15 2015, 16:22:21 UTC

Вы не в том ключе трактуете. Ребенок учится не врать и манипулировать, а стремится к добру по отношению к себе. То что нужно манипулировать и все цели возникают поверх этого. Ребенок делает то что ведет его к хорошему, приятному и не ведет к неприятному. И сигнализирует. А потом распознает реакции на сигналы и корректирует сигналы. Сигналы из вне очень часто шизофреничны, непонятны. И сигнал о страдании не всегда откликается удовлетворением. А удовлетварения хочется. А страдать не хочется. Добра хочется, а не зла (да, себе, но это в данном случае не главное).  И было бы так просто, если послал во вне сигнал, что плохо и тебе сделали хорошо, а когда хорошо, то же - подаешь сигнал и это продолжается... но в опыте не так. Опыт делает взрослым - способным сдерживать и искажать сигналы о себе, что бы обмануть шизофреничную реальность, которая за одно и то же - то накажет, то похвалит. Необходимость врать - возникает, а необходимость в добром и понятном (повторюсь - да, для себя, ну и что?) Ей предшествует. И дети, когда знают, что сказав ( ... )

Reply

anairos July 15 2015, 16:28:35 UTC
Я согласен, что каждый человек стремится к добру для себя. Но фокус в том, что "добро" - это пустое слово, лишенное содержания. Его можно наполнить любым содержанием по ситуации, потому что добро - это все, что помогает мне достичь цели.

Так что сказать, что каждый человек стремится к добру - то же самое, что сказать, что каждый человек стремится к тому, к чему он стремится. Это тавтология. А миру как таковому понятие добра чуждо по определению. У него нет целей, он не стремится ни к чему.

Reply

starshylaborant July 15 2015, 16:45:22 UTC

Добро не способ достижение цели. Раньше чем я узнаю каковы цели, (каковы задачи, на самом деле - цель это и есть добро) продумываю, выстраиваю модели и иду по ним, получая поощрения и наказания, я знаю чего хочу. Я хочу что бы было хорошо (мне) и не хочу что бы было плохо (мне). Вы о несовершенстве задач, которые мы решаем на пути к добру? Я не спорю. Но цель - добро. Неравенство и несправедливость, манипулирование, угнетение - вопросы не добра и зла, а юридического закона, регламентирующего поведение и личного (включающего видовой и т.д.) опыта определяющего нарушать закон, или нет. Но следуют и нарушают законы, ставят цели и выполняют задачи исходя из предшествующего понимания - хорошо это добро, а плохо это зло.

Reply

anairos July 15 2015, 16:52:51 UTC
Я о том, что добро - это производное от цели. У мира нет цели, а потому и говорить, что мир добр, тоже нельзя. Пока нет цели, нет и разделения на добро и зло. Дождь добр или зол? Ни то, ни другое. Ему все равно, поит он умирающих от жажды или топит миллионы существ в наводнении. А вот для этих существ он уже может быть добром или злом, хотя по природе не является ни тем, ни другим.

Естественно, каждый стремится, чтобы ему было хорошо. Но даже это понимание, что такое хорошо, разное. Один живет в свое удовольствие, потому что хочет, чтобы ему было хорошо. Другой истязает себя железом и бичом, потому что хочет, чтобы ему было хорошо в загробной жизни. Сладкую еду и мягкую постель - добро для первого - он считает злом.

Reply

starshylaborant July 15 2015, 17:34:04 UTC

А ну так у вас выходит будто сладкая кровать, или ее отсутствие - цели? И добро/зло? А что меня заставляет выбирать то, или иное? Я же говорю о предшествуем всем сладким кроватям. От того или другого мне что? - хорошо! Хочу хорошо, не хорошо не хочу. Аскеза и переедание - не цели, а задачи, которые я решаю. Мне кажется, что они приведут к цели - к хорошо. Но хорошо знакомо всем вне зависимости от средств и задач. И каждому хочется хорошо.
Вы правы, почему-то всем хорошо не бывает, кому-то всегда хорошо за счет другого. Но само хорошо, распознается каждым как добро к себе. И вы правы, что принцмпы достижения добра для себя, вовсе не очевидно содержит доброту по отношению к другому. Его нужно выводить разумно. Не известно научится ли ребенок добру к другому, изолированно от другого (строго говоря вообще бессмысленно) но в присутствии другого, он неизбежно имеет влияние над собой другого уже впитавшего злого и наболевшего существа мира, буквально от всего живого веет болью и страданием, хотя ни что вообще ни боли ни страдания не хочет. ( ... )

Reply

starshylaborant July 15 2015, 17:44:53 UTC

Я начинаю страдать раньше чем бить себя кнутом или искать кровать. Иначе не начинал бы никаких дел. Я делаю не потому что мне хорошо, а потому что плохо большую часть дел. И цель моих дел всегда - хорошо. А не сами дела и их результаты. Мне плевать что именно сделает мне хорошо. Я готов на все ради того, что бы было хорошо. Но ни кто мне не скажет, что нужно сделать, что бы было хорошо, и вы уже об этом. Я о предыдущем.

Reply

anairos July 15 2015, 18:20:24 UTC
КМК, вы не спорите со мной, а говорите то же самое другими словами. Суть ведь именно в том, что "мне плохо, и я хочу, чтобы было хорошо" - природное, естественное состояние любого существа, у которого в принципе есть возможность различать "плохо" и "хорошо". Как говорят буддисты, мир есть страдание.

Это нерационально. Неразумно. Нелогично. Но это так. И люди придумали множество способов рационализировать для себя эту нелогичность мира. Один из этих способов - заявить, что мир по природе благ, а страдание в нем - какая-то ошибка, болезнь, которой изначально не было.

Вот только никогда мир не был другим. С того самого времени, как началось течение времени (пардон за повтор), все было именно так. Потому религиозные мыслители и вынуждены относить идеальный счастливый мир за пределы времени и пространства - в загробную жизнь, в Небесный Иерусалим, в нирвану или "время сновидений". Он всегда до, после или вне реального мира.

Reply

starshylaborant July 15 2015, 18:59:07 UTC

Так ни кто и не говорит, что мир благ, весь целиком. Отче ищет основания для избавление от неблагого и обретению благого. В том, что благое в основе природы всего живого вообще - вы и не спорите - все знают что есть хорошо. Не всем очевидно, что делая хоть кому-то плохо - содействуешь плохому, которое сам ненавидишь. Не понятно, что только делая доброе (хорошо) другому, соработаешь тому чего сам жаждешь. И узнать это можно глядя в свою основу - в хорошее (я все говорю непростительно просто, как умею). Будда меня отрезвляет: ты страдаешь, и не хочешь этого. Иисус говорит, что только добро другому есть то добро, которое я могу сделать вообще (добро себе, или зло, делаю не я, а другие, или другое). Это все про меня. Мне они это говорят. Я действительно не спорю, а пытаюсь подумать.

Reply

anairos July 15 2015, 19:07:07 UTC
Так ни кто и не говорит, что мир благ, весь целиком.

Вообще-то хозяин блога как раз и говорит, что мир по природе благ, но болен.

В том, что благое в основе природы всего живого вообще - вы и не спорите

Как? Как можно было сделать такой вывод, при том, что я уже раза четыре прямым текстом сказал, что именно этот тезис я и считаю неверным? В основе жизни лежит страдание, а из него и рождается стремление к благу, как к отсутствию страдания.

Не всем очевидно, что делая хоть кому-то плохо - содействуешь плохому, которое сам ненавидишь.

Делать другому плохо - единственный способ сделать себе хорошо. Начиная с того, что нам всем необходимо лишать жизни других живых, чтобы питаться.

Reply

starshylaborant July 15 2015, 19:43:16 UTC

Благ, но болен - уже не благ целиком.
Вы согласились, когда признали, что хорошо - желанное. Желанное то, что мне нужно, то что мое, то как я хочу, оно созвучно моей основе, а страдание нет.

Reply

anairos July 15 2015, 19:49:40 UTC
То, чего я хочу, вовсе не обязательно созвучно моей основе, вообще-то. Какой только фигни люди не хотят... :)

Reply


Leave a comment

Up