(Untitled)

Jul 13, 2015 20:51

отсюда начинается вроде.
или даже раньше.Итак, мир в основе своей благой, добрый. Не враждебный, не «нейтральный», а благой. Более приземленным языком говоря - правильный. Если бы это было не так, не открывались бы никакие «законы природы» даже, потому что их попросту бы не было. И квадрат гипотенузы не равнялся бы сумме квадратов катетов, потому ( Read more... )

достаточное основание, естество, природа Бога

Leave a comment

anairos July 13 2015, 19:26:48 UTC
На мой взгляд, считать, говорить о невинности и праведности детей и животных - одно из самых вопиющих заблуждений, свойственных человеку. Дети не невинны, а просто слишком слабы. Ребенок, получивший силу и власть взрослого, натворит таких дел, что всем святым тошно станет. И именно потому, что он от природы бессовестен, эгоистичен и лишен сострадания. Все добрые качества у него вырабатываются усилиями родителей и долгим жизненным опытом.

Хотя нет, вру. Самое большое заблуждение - что мир по природе добр и правилен. Он должен быть таким, и вот это как раз и есть то, что интуитивно переживается каждым человеком. Но он не таков, и, что характерно, с самого Большого взрыва таким не был. Все, что мы делаем, должно в идеале служить преобразованию мира в это качество, но это не возвращение к исконному состоянию, а именно создание чего-то такого, чего в мире никогда не было, что чуждо миру по его природе.

Или все-таки самое большое заблуждение - считать, что у мира есть какие-то законы, которые когда-то были кем-то установлены и могут быть познаны? Забавно, ведь когда-то именно убежденность в существовании этих законов заставила ученых признать, что миру, в котором есть законы, не нужен ни Бог, ни благо.

Reply

создание чего-то такого, чего в мире никогда ignaty_l July 14 2015, 14:43:17 UTC
человек прямо какой то пуп мироздания выходит.
.
а что не так с законом, как комплексом _закономерностей_, открываемых путем наблюдения?

Reply

Re: создание чего-то такого, чего в мире никогда anairos July 14 2015, 16:14:37 UTC
Не так то, что мы понятия не имеем, что значат эти закономерности. Одно и то же считается то признаком неподвижности Земли, то признаком ее подвижности. У Ньютона притяжение Луны вызывало приливы, у Декарта давление Луны вызывало отливы. И победили ньютонианцы отнюдь не научными методами.

Мир вроде как остался неизменным от Аристотеля до Эйнштейна, а вот законы, которые проповедует наука, менялись неоднократно.

Мы постоянно пытаемся вписать мир в систему законов, а он упорно не желает в них вписываться. Если раньше можно было риторически спросить "Как в этом упорядоченном, закономерном мире может не быть разумного замысла?", то сейчас впору спрашивать "Как в этом хаотическом, непредсказуемом мире вообще могут существовать закономерности и сложнейшие степени упорядоченности?"

Reply

получивший силу и власть взрослого ignaty_l July 14 2015, 14:52:24 UTC
"получивший силу и власть взрослого" уже взрослый.
Вы моделируете какие-то надуманные ситуации, апсолютно безжизненные.
ребенок до поры и не знает что такое власть, и не может ее "взять", хоть каблуком заталкивай, вот как узнает - становится взрослым.
точнее - подростком, освоившим некоторые взрослые пакости.

Reply

Re: получивший силу и власть взрослого anairos July 14 2015, 15:52:50 UTC
Очень даже жизненная ситуация, знаете ли. Ребенок, получивший власть и не способный, по очевидным причинам, ею грамотно распоряжаться, бывает отнюдь не только в сказках (см. Джоффри Баратеон), а и в изрядном количестве неполных семей. Когда мама полностью пляшет под дудку сына. Небольшая власть по количеству, но вполне солидная по качеству.

Reply

Re: ignaty_l July 15 2015, 16:53:25 UTC
скажите, а почему Вы не пытаетесь, даже не пробуете аргументировать, а остаетесь в риторике: "заблуждение", "ошибка".
где ошибка? - надо указать где ошибка в аргументации, или указать что аргументации нет.
я вроде вполне аргументировал свое понимание "добра", как общего свойства узнавания.
картинка не имеет противоречий, и долбить ее риторикой "заблуждение", "ошибка" совершенно бессмысленно, я не знаю тут за что зацепиться, чтобы дискутировать.
"заблуждение" - "не заблуждение", - "нет, заблуждение".
пререкаться, чтоли, предложено?

Reply

Re: anairos July 15 2015, 16:56:42 UTC
Я как раз аргументирую, причем подробно. Добра и зла нет там, где нет цели. У мира нет цели, следовательно, мир не добр и не зол. Только появление живых существ, способных ставить себе цели, привело к тому, что они придумали себе понятия добра и зла, а равно и справедливости.

Наличие закономерностей ничего не говорит нам ни о добре, ни о зле, потому что и сами-то эти закономерности тоже существуют лишь в человеческом уме. На самом деле вообще ни одно событие не повторяется. Только ум, способный абстрагировать, может пренебречь различиями и счесть два события одинаковыми. Это полезно и позволяет нам делать много нужных вещей, но не более того.

Reply

нет там, где нет цели ignaty_l July 15 2015, 17:08:48 UTC
это не аргумент, а говорю о своем.
у меня добро, если внимательно прочли, не моральная категория.
.
"закономерности тоже существуют лишь в человеческом уме" - аргумент звучит так: ничего нет.
солнце встает по утрам у меня в уме.

Reply

Re: нет там, где нет цели anairos July 15 2015, 18:45:20 UTC
:) Мне кажется, Вы даже специально не могли бы придумать лучший пример.

Тысячелетиями людям казалось логичным и закономерным, что солнце восходит по утрам. А потом некто Галилей заявил, что никуда оно не восходит, а совсем наоборот, Земля поворачивается к нему то одним боком, то другим.

А потом еще некто Эйнштейн заявил, что ни земля, ни солнце вовсе никуда не вращаются, а движутся прямолинейно, только из-за искривленного пространства нам кажется, что что-то куда-то крутится.

Так что именно восход солнца - самый яркий пример расхождения между представлением о мире и его реальным устройством. В некотором роде он действительно происходит у Вас в голове из-за того, что разум не в состоянии охватить, а чувства воспринять истинное положение вещей :)

Reply

Re: потом некто Галилей ignaty_l July 15 2015, 19:59:23 UTC
и ничего не изменилось.
солнце всходит по утрам.

"А потом еще некто Эйнштейн"

и опять ничего не изменилось.
солнце всходит по утрам.
.
закономерность никуда не исчезла.
закон, выводящийся из закономерности - правится.
.
я не говорил о законе.
.
Вы как-то повнимательней, чтоли.
чтобы не утомлять собеседника.

Reply

Re: потом некто Галилей anairos July 16 2015, 04:41:15 UTC
Оно не всходит, я об этом и писал. Солнце и земля постоянно занимают в искривленном пространстве-времени разные положения. Вы не в состоянии оценить эти положения, и поэтому - в силу своей неспособности различать космические состояния - интерпретируете их как повторяющийся восход солнца. Но на самом деле с момента появления вселенной ни одно событие не повторилось. Закономерность - иллюзия, порожденная неразличением.

Reply

Re: я об этом и писал ignaty_l July 16 2015, 14:17:41 UTC
оно всходит, что бы Вы не писали, на что бы не "указывали".
для наблюдателя, наблюдающего закономерности - оно всходит.
а потом уже - потом, а не вот так вот начитавшись научпопа и "указывая" научпопом, - потом уже, повторю, наблюдатель делает выводы.
верные или неверные.
но солнце всходит.
для наблюдателя - очевидность.
для натолкавшего в себя разнокалиберного научпопа - повод поумничать.

Reply

Re: потом некто Галилей ignaty_l July 16 2015, 14:19:36 UTC
Вы бы этим научпопом, которым собрались читать лекции "обо все на свете" не так бодро заталкивались.
хоть бы несколько с долей критики.

Reply

anairos July 15 2015, 17:02:04 UTC
Если уж на то пошло, то это у Вас я не вижу аргументов и логики, а вижу только декларацию веры. Естественно, это Ваше право верить, что мир упорядочен и добр, но это до такой степени не соответствует фактам, что, по-моему, достаточно просто указать на это несоответствие.

Мир не "добр, но болен". Мир изначально чужд добру и злу, и именно это его состояние люди, верящие в благость мира, предпочитают именовать болезнью и поврежденностью. На самом же деле мир никогда не был благим для начала. Благим его могут сделать только люди, и то локально, уже хотя бы потому, что благо для одних - это всегда зло для других.

Reply

я не вижу аргументов и логики, а вижу только ignaty_l July 15 2015, 17:10:38 UTC
а, ну это многое объясняет.
не видеть не порок.
.
скажите, Вы в школе учились? отметки Вам выставлялись от балды или знание какое демонстрировать случалось?

Reply

ignaty_l July 15 2015, 17:15:01 UTC
проблема в том, что при таком раскладе весь этот разговор - чистая бессмыслица.
Вы мне не можете указывать на наличие или отсутствие логики, потому как логика, цепочка правильных (верных, "добрых") решений.
Вы даже не можете произнести (находясь в русле своих суждений) слово "заблуждение".
потому как нет критерия определяющего Ваш вывод.

Reply


Leave a comment

Up