понятие сущность стало малоупотребимо в философии.
будучи захваченным монотеистической теологией, оно, ожив в эпоху великих немцев, затухло окончательно с эксистенциалистами.
на понятии лежит тень строгого не только бытийного, а логического монотеизма.
философы атеисты и агностики тоже не имели стимула развивать термин в категориях, по их мнению,
(
Read more... )
Comments 51
(The comment has been removed)
правда??
Reply
(The comment has been removed)
тут мы с Вами давно согласились.
только юридический оттенок у Вас сильный всегда всплывает.
а так - сама последовательность - щитаю тут я обеими лапами за Ваше мировоззрение.
Reply
Reply
при_сущее.
если есть явление, есть сущность, за которой стоит другая сущность.
я же об онтологическом.
это я возвращаюсь к нашим разбирательствам с Родионом.
Reply
Хм-м, в общем - понятно: все же пытаетесь рассмотреть и определить, что за зверь такой "лошадинность" вне конкретной лошади...
Reply
вопрос - имеет ли зло свою природу.
лошадинность нипричом.
лошать это явление.
Reply
Reply
это попытка в мертвых значениях найти живое.
чтоб было от чего исходить.
Reply
- как раз вот мне кажется, что в гносеологическом плане это так. То есть, когда сущность=причине. То есть когда мы ищем связи между двумя сущностями. За сущностью добра следует сущность жизни и т.п.
а вот онтологически надо рассматриваеть жизнь как сущность, добро как сущность. И онтологически же непонятно, как описать как некое бытие то, что бытием не является, а является чем-то противным. То есть появляются эти "ублюдочные суждения" ((с)Плотин, по-моему) о бытии небытия.
а явления онтологически - это энергии, дейсвтвия сущностей. То есть, Добро как сущность - есть Бог. О том, что Бог есть добро мы судим, конечно же, по энергиям, по явлениям этого добра.
мне это как-то так представляется...
Reply
стоит только еще раз обсудить - о началах.
сущность как то, что имеет начало.
ну давайте войдем в ненаучную фантастику.
пусть некий сатана задумал творить.
все что он творит - для творимого - будет новым? - началом?
Reply
Reply
но вообще при наличии кругом блага - от кого хоть они все это "хранят"?
тут есть звено - скажем так - анахроническое.
Reply
Reply
онтологические сущности плодить невозможно.
они или есть, или их нет.
если есть - их требуется обнаружить.
обнаружение таких сущностей, снижает нагрузку с сущностей логических, которых приходится плодить при необнаружении и игнорировании сущностей бытийных.
так, например, плодятся такие логические сущности как волосатые ангелы и ангельская телесность.
к ним прибавляются сущности ангельской чувственности и даже ангельской телесной страстности.
отсюда рукой подать до целого букета новых логических сущностей.
это я к примеру.
по теме, игнорирование сущности зла привносит целую корзину новых логических звеньев, досказать которые никаких сил не хватит.
просто столько сущностей не нафантазировать.
уже только "отвергающую волю" или "добро падшего естества" можно мусолить на хороший пятитомник Брянчанинова.
Reply
У Вас и жизнь сущность, и смерть сущность.
Правда, я более склонна полагать, что Вы плодите не сущности, а понятия. И еще их путаете. :))
А насчет волосатых ангелов - можете заглянуть ко мне в журнал, я там ссылочку пока не удалила. Пока Вы с Брянчаниновым спорите, люди уже сфотографировать успели бесов - в самом деле, оказались волосатые. :))
Reply
..
а Ленин - глубокий?
у него вроде одна сущность первопричиной.
Reply
Leave a comment