понятие сущность стало малоупотребимо в философии.
будучи захваченным монотеистической теологией, оно, ожив в эпоху великих немцев, затухло окончательно с эксистенциалистами.
на понятии лежит тень строгого не только бытийного, а логического монотеизма.
философы атеисты и агностики тоже не имели стимула развивать термин в категориях, по их мнению,
(
Read more... )
- как раз вот мне кажется, что в гносеологическом плане это так. То есть, когда сущность=причине. То есть когда мы ищем связи между двумя сущностями. За сущностью добра следует сущность жизни и т.п.
а вот онтологически надо рассматриваеть жизнь как сущность, добро как сущность. И онтологически же непонятно, как описать как некое бытие то, что бытием не является, а является чем-то противным. То есть появляются эти "ублюдочные суждения" ((с)Плотин, по-моему) о бытии небытия.
а явления онтологически - это энергии, дейсвтвия сущностей. То есть, Добро как сущность - есть Бог. О том, что Бог есть добро мы судим, конечно же, по энергиям, по явлениям этого добра.
мне это как-то так представляется...
Reply
стоит только еще раз обсудить - о началах.
сущность как то, что имеет начало.
ну давайте войдем в ненаучную фантастику.
пусть некий сатана задумал творить.
все что он творит - для творимого - будет новым? - началом?
Reply
Reply
но вообще при наличии кругом блага - от кого хоть они все это "хранят"?
тут есть звено - скажем так - анахроническое.
Reply
То есть эйдосы - это не просто понятия, а живые существа. И свобода, самостоятельность мира начинается уже с этого. То есть Бог не так чтобы создал мир он не поколеблется, а создал и доверил хранить непоколебимость мира тоже тварным существам.
А падение части ангелов привело к тому, что частями мир оказался поколеблен. Частями стал уходить обратно в небытие. Какими именно частями - тут вопрос о том, какая часть стихий пала и за что именно она отвечала.
Reply
не, понять то понимаю, а вот принимать отказываюсь.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
то есть - "наоборот" сделаю, мол.
"со зла".
Reply
(The comment has been removed)
он вполне себя хорошим считает.
до сих пор.
перед Христом вон как заслугами похвалялся и предлагал похвалить.
молодец, мол, все правильно сделал.
по умному.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
не просто же Адам таблички развешивал.
сначала дается имя, потом определяются свойства.
идет анализ.
не "добра и зла" еще.
а устроения.
вот представим - сатана имена раздает.
определяется смысл общий.
за ним проглядывается идея, назначение..
не то что _есть_ а что можно с этим делать..
идеи дробятся.
и т.д.
как атомную бомбу изобрели?
сначала просто открытие было.
потом - что из этого открытия можно извлесь _полезного_.
в итоге - получили сатанизм чистый...
Reply
Leave a comment