(Untitled)

Mar 17, 2009 18:58

понятие сущность  стало малоупотребимо в философии.
будучи захваченным монотеистической теологией, оно, ожив в эпоху великих немцев, затухло окончательно с эксистенциалистами.
на понятии лежит тень строгого не только бытийного, а логического монотеизма.
философы атеисты и агностики тоже не имели стимула развивать термин  в категориях, по их мнению, ( Read more... )

упавшее, сумма богословия

Leave a comment

knizhkin March 17 2009, 17:33:38 UTC
"жизнь сущность добра, смерть сущность всякого зла"
- как раз вот мне кажется, что в гносеологическом плане это так. То есть, когда сущность=причине. То есть когда мы ищем связи между двумя сущностями. За сущностью добра следует сущность жизни и т.п.

а вот онтологически надо рассматриваеть жизнь как сущность, добро как сущность. И онтологически же непонятно, как описать как некое бытие то, что бытием не является, а является чем-то противным. То есть появляются эти "ублюдочные суждения" ((с)Плотин, по-моему) о бытии небытия.

а явления онтологически - это энергии, дейсвтвия сущностей. То есть, Добро как сущность - есть Бог. О том, что Бог есть добро мы судим, конечно же, по энергиям, по явлениям этого добра.

мне это как-то так представляется...

Reply

ignaty_l March 17 2009, 17:38:39 UTC
ну в общем то верно.
стоит только еще раз обсудить - о началах.
сущность как то, что имеет начало.
ну давайте войдем в ненаучную фантастику.
пусть некий сатана задумал творить.
все что он творит - для творимого - будет новым? - началом?

Reply

knizhkin March 17 2009, 18:08:49 UTC
вот я всё же думаю, что ангелы не могут творить. Мир ангелов - это не отдельный мир. Это обратная сторона мира вещей. Сознающая, но не творящая. Вот земля производит злак. Земля творит. А ангелы не творят. Они хранят сотворенное. Должны хранить. Но падшие не хранят. И оно рушится. Уходит в небытие.

Reply

ignaty_l March 17 2009, 18:13:35 UTC
да, я эту мысль Вашу понял.
но вообще при наличии кругом блага - от кого хоть они все это "хранят"?
тут есть звено - скажем так - анахроническое.

Reply

knizhkin March 18 2009, 04:18:33 UTC
хранят - ну хотя бы от небытия. Они помнят вещь. Хранят ее эйдос. Мир сотворен из небытия. Бог задумал вещи и самим этим задумкам дал самостоятельное, самосознающее, живое бытие. И вещь есть постольку, поскольку есть ее эйдос, поскольку есть ангел, который помнит-хранит эту вещь во Славу Божию. Помнит и ее развитие. То есть видит эту вещь на всем пути ее развития.
То есть эйдосы - это не просто понятия, а живые существа. И свобода, самостоятельность мира начинается уже с этого. То есть Бог не так чтобы создал мир он не поколеблется, а создал и доверил хранить непоколебимость мира тоже тварным существам.

А падение части ангелов привело к тому, что частями мир оказался поколеблен. Частями стал уходить обратно в небытие. Какими именно частями - тут вопрос о том, какая часть стихий пала и за что именно она отвечала.

Reply

уходить обратно в небытие ignaty_l March 18 2009, 04:32:07 UTC
вот этого я не понимаю.
не, понять то понимаю, а вот принимать отказываюсь.

Reply

Re: уходить обратно в небытие knizhkin March 18 2009, 04:37:22 UTC
очевидно, что это какое-то относительное небытие. Ведь есть еще Бог, который всё помнит и всё хранит.

Reply

Re: уходить обратно в небытие knizhkin March 18 2009, 04:38:26 UTC
это как талант. Он-то никуда не делся, просто возвратился хозяину без прибыли.

Reply

(The comment has been removed)

ignaty_l March 17 2009, 17:48:35 UTC
все эти рассуждения верны, если считать зло энергией и энергией противоположной.
то есть - "наоборот" сделаю, мол.
"со зла".

Reply

(The comment has been removed)

вдруг стал плохой ignaty_l March 17 2009, 17:58:01 UTC
так не бывает - "вдруг".
он вполне себя хорошим считает.
до сих пор.
перед Христом вон как заслугами похвалялся и предлагал похвалить.
молодец, мол, все правильно сделал.
по умному.

Reply

(The comment has been removed)

Re: вдруг стал плохой ignaty_l March 17 2009, 18:05:05 UTC
в его измерении то что он делает, это - добро, а Бог недотепа и неудачник.

Reply

knizhkin March 17 2009, 18:03:12 UTC
давайте пока не про сатану. а про человека. Потому что творчество у ангелов - отдельная тема ( ... )

Reply

нет гномической воли ignaty_l March 17 2009, 18:11:08 UTC
имена это начало постижения смысла.
не просто же Адам таблички развешивал.
сначала дается имя, потом определяются свойства.
идет анализ.
не "добра и зла" еще.
а устроения.
вот представим - сатана имена раздает.
определяется смысл общий.
за ним проглядывается идея, назначение..
не то что _есть_ а что можно с этим делать..
идеи дробятся.
и т.д.
как атомную бомбу изобрели?
сначала просто открытие было.
потом - что из этого открытия можно извлесь _полезного_.
в итоге - получили сатанизм чистый...

Reply


Leave a comment

Up