ifc

Уважающий себя гражданин Этой Страны избавляется от идеологической вторичности

Apr 30, 2024 08:49



В продолжение вчерашней темы.

Из-за дефицита времени, порождённого семейными делами, не успел в предыдущем посте высказаться о том, по какой причине казённые "патриоты" таковы же, какова либерота, олицетворяющая типа противоположный полюс идеологического противостояния.

Если кратко: по той же причине, по какой мордорские бояре несколько столетий преклонялись перед эльфийской Status Civilization - в силу а) ложного ощущения своей принадлежности к оной и б) собственной вторичности, отсутствия оригинального внутреннего содержания, подменяемого внешней идеологической показухой.

Регулярно пишущий по теме коллега Мараховский чуть меньше недели назад как раз изложил эссе о том:
  1. Зачем‏ ‎нам нужен ‎миф‏ ‎о ‎превосходстве ‎Запада?
  2. Может ‎ли‏ ‎существовать ‎миф‏ ‎о‏ ‎превосходстве‏ ‎без ‎самого ‎превосходства?
Вот цепь рассуждений коллеги:

Первый ‎пункт ‎кажется‏ ‎по ‎меньшей ‎мере‏ ‎странным.‏ ‎Мы, ‎пожалуй,‏ ‎склонны ‎полагать, ‎что ‎Западное‏ ‎Превосходство ‎есть ‎что-то‏ ‎вроде‏ ‎дурной ‎болезни‏ ‎- ‎если‏ ‎вообще ‎не ‎порчи ‎- ‎наведённое на‏ ‎нашу‏ ‎ув.‏ ‎нацию ‎N‏ ‎лет ‎назад.‏ ‎Когда ‎именно‏ ‎и‏ ‎кем ‎наведён‏ ‎морок ‎превосходства ‎- ‎зависит ‎от‏ ‎эрудиции ‎и‏ ‎предубеждённости‏ ‎конкретного‏ ‎гражданина.

Вдумчивое ‎курение ‎источников ‎даёт‏ ‎основания ‎мотать‏ ‎головой ‎в‏ ‎ответ‏ ‎на‏ ‎типовые ‎предположения:

- Это ‎сделали ‎либералы ‎в ‎1990-2000-х.
- Неа.
- Это ‎сделали ‎евреи, ‎диссиденты‏ ‎и‏ ‎евреи-диссиденты ‎в ‎1970-1980-х.
- Неа.
- Это ‎сделали‏ ‎космополиты ‎в‏ ‎1940-1950-х.
- Неа.
- Это ‎сделали‏ ‎бухаринско-троцкистские‏ ‎право-левоуклонисты,‏ ‎агенты ‎японо-британской‏ ‎разведки, ‎в ‎1920-1930-х.
- Неа.
- Это ‎сделали‏ ‎коммуняки ‎и‏ ‎белогвардейщина‏ ‎в‏ ‎1900-1910-х.
- Неа.
- Это ‎сделала ‎масонско-разночинная ‎интеллигенция, ‎достоевские‏ ‎бесы ‎в ‎1860-1890-х.
- Неа.
- Это‏ ‎сделали‏ ‎масоны ‎и‏ ‎иезуиты ‎в ‎1800-1850-х.
- Неа.

И ‎далее‏ ‎вглубь ‎веков. ‎И,‏ ‎вглядываясь‏ ‎в ‎века,‏ ‎мы ‎уже‏ ‎в ‎самых ‎ранних ‎эпизодах ‎можем‏ ‎заметить‏ ‎комбинацию‏ ‎дух ‎превосходств:‏ ‎объективного ‎технологического‏ ‎и ‎пиарного‏ ‎гуманитарного.

И‏ ‎начнём ‎с‏ ‎неприятного. ‎Технологическое ‎превосходство ‎- ‎было.

…Я‏ ‎не ‎усат‏ ‎и‏ ‎не‏ ‎военный ‎историк ‎- ‎но‏ ‎по ‎крайней‏ ‎мере ‎мы‏ ‎можем‏ ‎открыть‏ ‎биографию ‎нашего ‎ув. ‎первопечатника ‎Ивана ‎Фёдорова. ‎Из ‎неё ‎следует,‏ ‎что‏ ‎данного ‎москвича-инноватора ‎буквально ‎выперли‏ ‎в ‎Польшу‏ ‎тогдашние ‎шизопатриоты‏ ‎в‏ ‎погонах‏ ‎и ‎рясах,‏ ‎защищавшие ‎свой ‎рукописный ‎бизнес‏ ‎от ‎шакала‏ ‎ротационных‏ ‎машин.

В‏ ‎итоге ‎печатное ‎дело ‎в ‎нашей‏ ‎ув. ‎стране ‎притормозило‏ ‎на‏ ‎годы ‎или‏ ‎даже ‎десятилетия ‎- ‎что,‏ ‎боюсь, ‎сыграло ‎свою‏ ‎роль‏ ‎и ‎в‏ ‎последующем ‎Расколе‏ ‎(при ‎всём ‎уважении ‎к ‎старообрядцам,‏ ‎бунты‏ ‎и‏ ‎мученичества ‎из-за‏ ‎правописания ‎и‏ ‎способа ‎креститься‏ ‎мы‏ ‎можем ‎рассматривать‏ ‎как ‎признак ‎застарелого ‎обрядоверия, ‎а‏ ‎обрядоверие ‎-‏ ‎никак‏ ‎не‏ ‎признак ‎продвинутого ‎понимания).

В ‎чём‏ ‎истоки? ‎Толстая‏ ‎книжка ‎о‏ ‎Ганзейском‏ ‎союзе,‏ ‎стоящая ‎у ‎меня ‎на ‎полке, ‎уверяет, ‎что ‎основу ‎торговли‏ ‎между‏ ‎нами ‎и ‎ими ‎столетиями‏ ‎составлял, ‎грубо‏ ‎говоря, ‎«обмен‏ ‎сукна‏ ‎на‏ ‎меха ‎и‏ ‎воск». ‎Воск ‎с ‎мехами‏ ‎шёл ‎от‏ ‎нас.‏ ‎Сукно‏ ‎прибывало ‎с ‎запада ‎Европы ‎-‏ ‎из ‎Испании, ‎Нижних‏ ‎земель‏ ‎и ‎Англии‏ ‎(где ‎государство ‎организовывало, ‎направляло‏ ‎и ‎субсидировало ‎процесс‏ ‎практически‏ ‎с ‎двенадцатого‏ ‎века. ‎Для‏ ‎сравнения: ‎работы, ‎посвящённые ‎истории ‎текстильной‏ ‎промышленности‏ ‎у‏ ‎нас, ‎начинают‏ ‎свой ‎рассказ‏ ‎с ‎семнадцатого‏ ‎века).

Текстиль‏ ‎определённо ‎был‏ ‎хайтеком ‎(это ‎ведь ‎не ‎только‏ ‎одежда, ‎но‏ ‎и‏ ‎паруса), а‏ ‎меха ‎и ‎воск ‎- ‎не ‎в‏ ‎такой ‎степени.

Почему‏ ‎«у‏ ‎них‏ ‎было, ‎а ‎у ‎нас ‎не ‎было», ‎есть ‎предмет ‎специальной‏ ‎олимпиады.‏ ‎Но ‎мы ‎доверимся ‎предположению,‏ ‎что ‎овцеводство‏ ‎на ‎Руси‏ ‎не‏ ‎было‏ ‎в ‎приоритете,‏ ‎поскольку ‎а) ‎являлось ‎этнической‏ ‎специализацией кочевых ‎народов,‏ ‎с‏ ‎которыми‏ ‎у ‎нас ‎были ‎довольно ‎динамичные‏ ‎отношения, ‎и ‎б)‏ ‎овцы‏ ‎есть ‎актив‏ ‎легкоугоняемый.

Иными ‎словами ‎- ‎я‏ ‎бы ‎предложил ‎не‏ ‎выходить‏ ‎за ‎рамки‏ ‎очевидной ‎версии,‏ ‎согласно ‎которой ‎«материальную ‎основу» ‎для‏ ‎мифа‏ ‎составил‏ ‎факт ‎проживания‏ ‎русских ‎в‏ ‎довольно ‎жёстких‏ ‎условиях‏ ‎непрерывной ‎угрозы‏ ‎со ‎всех ‎сторон, ‎спровоцировавших ‎национальную‏ ‎специализацию ‎на‏ ‎а)‏ ‎войне‏ ‎и ‎б) ‎ремёслах, ‎так‏ ‎сказать, ‎базовых, устойчивых‏ ‎к ‎историческим‏ ‎катаклизмам.‏ ‎Известно,‏ ‎что ‎меха ‎живут ‎в ‎лесах, ‎как ‎и ‎бортники ‎-‏ ‎поэтому‏ ‎условные ‎набеги ‎на ‎Русь‏ ‎били ‎по‏ ‎ним, ‎видимо,‏ ‎заметно‏ ‎менее,‏ ‎чем ‎по‏ ‎прочим ‎отраслям.

В ‎итоге ‎с‏ ‎надстройкой в ‎виде‏ ‎ткацких‏ ‎гильдий‏ ‎и ‎изящной ‎литературы ‎у ‎нас‏ ‎веками ‎- ‎фактически‏ ‎до‏ ‎реализации ‎«военного‏ ‎мегапроекта», ‎превратившего ‎раздробленных ‎данников‏ ‎Орды ‎в ‎крупнейшую‏ ‎державу‏ ‎региона ‎-‏ ‎было ‎не‏ ‎очень.

Что ‎и ‎спровоцировало ‎значительное ‎присутствие‏ ‎импорта‏ ‎в‏ ‎повседневной ‎материальной‏ ‎культуре ‎русских‏ ‎городов.

…Но ‎это‏ ‎всё‏ ‎материальная ‎основа.‏ ‎Вторая ‎же ‎составляющая ‎- ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎миф‏ ‎о‏ ‎чьём-либо ‎превосходстве является ‎тоже ‎базовым.‏ ‎И ‎не‏ ‎нашим ‎уникальным:‏ ‎он‏ ‎имеет‏ ‎вполне ‎глобальное ‎распространение.

Нетрудно ‎вспомнить ‎пресловутое ‎«царство ‎пресвитера ‎Иоанна», ‎являющееся‏ ‎изобретением‏ ‎а) ‎западноевропейским ‎и ‎б)‏ ‎времён, ‎когда‏ ‎христианские ‎народы‏ ‎буквально‏ ‎выгребали‏ ‎от ‎сарацин‏ ‎и ‎жили ‎довольно ‎стеснённо.

Западноевропейцы‏ ‎помещали ‎идеальное‏ ‎христианское‏ ‎государство‏ ‎- ‎вполне ‎защищённое ‎от ‎исторических‏ ‎катаклизмов ‎и ‎вот-вот‏ ‎готовое‏ ‎прийти ‎на‏ ‎помощь ‎единоверцам ‎- ‎куда-то‏ ‎на ‎Восток, ‎причём‏ ‎локализация‏ ‎его ‎гуляла‏ ‎от ‎Индии‏ ‎до ‎Великой ‎Степи ‎(в ‎качестве‏ ‎подданных‏ ‎Иоанна‏ ‎обозначали, ‎например,‏ ‎монголов).

В ‎этом‏ ‎выражается, ‎рискнём‏ ‎предположить,‏ ‎архетипический ‎природный‏ ‎утопизм ‎коллективного ‎сознания: ‎людям ‎в‏ ‎принципе ‎хочется‏ ‎верить,‏ ‎что‏ ‎где-то ‎существует ‎место, ‎где‏ ‎всё ‎по‏ ‎уму.

Ну ‎так‏ ‎вот:‏ ‎по‏ ‎ряду ‎очевидных ‎причин ‎идеализировать ‎ув. ‎монголов ‎русские ‎никак ‎не‏ ‎могли.‏ ‎И ‎нет, ‎речь ‎вовсе‏ ‎не ‎об‏ ‎их ‎дурном‏ ‎нраве:‏ ‎нрав‏ ‎тогда ‎был‏ ‎дурной ‎у ‎всех.

Причины, ‎надо‏ ‎думать, ‎в‏ ‎понтах:‏ ‎во-первых,‏ ‎довольно ‎быстро ‎стала ‎очевидна ‎технологическая‏ ‎отсталость ‎Орды, ‎а‏ ‎во-вторых,‏ ‎к ‎концу‏ ‎XV ‎века ‎она ‎была‏ ‎фактически ‎побеждена ‎(а‏ ‎уже‏ ‎через ‎полвека‏ ‎царь ‎Иван‏ ‎взял ‎Казань ‎и ‎Астрахань ‎-‏ ‎но‏ ‎не‏ ‎Шпака). ‎Поэтому‏ ‎русская ‎идеализация‏ ‎прикрепилась ‎к‏ ‎областям‏ ‎мира, ‎из‏ ‎которых ‎приходили ‎самые ‎крутые ‎штуки.

Некоторое‏ ‎время ‎у‏ ‎Запада‏ ‎была‏ ‎конкуренция ‎в ‎виде ‎«царства‏ ‎Индейского» ‎(дериватива‏ ‎от ‎того‏ ‎же‏ ‎царства‏ ‎Иоанна), ‎но ‎немцы в ‎широком ‎смысле ‎были ‎ближе, ‎языки ‎понятней,‏ ‎образ‏ ‎конкретней, ‎а ‎приходившие ‎оттуда‏ ‎товары ‎массовей.

Почему‏ ‎миф ‎о‏ ‎превосходстве‏ ‎у‏ ‎нас ‎остался,‏ ‎несмотря ‎на ‎успехи ‎родной‏ ‎цивилизации?

Это, ‎как‏ ‎представляется,‏ ‎тот‏ ‎случай, ‎когда ‎речь ‎не ‎о‏ ‎«почему», ‎а ‎о‏ ‎«зачем».‏ ‎Миф ‎о‏ ‎западном ‎превосходстве ‎остался ‎у‏ ‎нас ‎затем, ‎чтобы‏ ‎служить‏ ‎периодическим ‎модернизациям.

Для‏ ‎нашей ‎ув.‏ ‎страны, ‎как ‎легко ‎заметить, ‎вредно‏ ‎впадение‏ ‎в‏ ‎самодовольство ‎(оно‏ ‎заканчивается ‎неприятными‏ ‎сюпризами). ‎Это,‏ ‎впрочем,‏ ‎можно ‎сказать‏ ‎о ‎любой ‎стране, ‎от ‎исторического‏ ‎Китая ‎перед‏ ‎очередным‏ ‎недружественным‏ ‎поглощением ‎до ‎США ‎в‏ ‎Афганистане.

Спецификой ‎Отечества,‏ ‎однако, ‎стал‏ ‎побочный‏ ‎эффект‏ ‎от ‎наконец-то ‎обретённого ‎могущества ‎(мы ‎ведь ‎помним, ‎что ‎русский‏ ‎базовый‏ ‎миф ‎есть ‎миф ‎о‏ ‎госслужбе?), ‎в‏ ‎рамках ‎которого‏ ‎всякое‏ ‎инноваторство‏ ‎превращалось ‎в‏ ‎первую ‎очередь ‎в ‎борьбу‏ ‎за ‎близость‏ ‎к‏ ‎вертикали. И‏ ‎уже ‎только ‎потом ‎- ‎в‏ ‎борьбу ‎за ‎качество‏ ‎и‏ ‎рынок.

В ‎качестве‏ ‎примера ‎можно ‎вспомнить ‎историю‏ ‎Демидова, ‎который ‎начал‏ ‎сыном‏ ‎казённого ‎крестьянина,‏ ‎продолжил ‎селф-мейд-мэном,‏ ‎счастливым ‎образом ‎попал ‎на ‎глаза Петру‏ ‎(мы‏ ‎можем‏ ‎только ‎гадать,‏ ‎какая ‎сложнейшая‏ ‎интрига ‎могла‏ ‎стоять‏ ‎за ‎этим‏ ‎счастливым ‎случаем), ‎а ‎закончил ‎жуткой‏ ‎грызнёй ‎за‏ ‎свою‏ ‎олигархическую‏ ‎монополию ‎с ‎великим ‎же‏ ‎отечественным ‎модернизатором‏ ‎Татищевым, ‎тоже‏ ‎поднявшимся (только‏ ‎не‏ ‎из ‎низов, ‎а ‎из ‎разжалованных ‎князей).

В ‎такой ‎обстановке ‎государствоцентричности‏ ‎-‏ ‎главным ‎западником ‎приходилось ‎периодически‏ ‎выступать ‎самому‏ ‎государю. ‎Чтобы‏ ‎усмирять‏ ‎и‏ ‎продавливать ‎высокопоставленных‏ ‎шизопатриотов ‎разных ‎веков, ‎оборонявших‏ ‎свои ‎околоказённые‏ ‎бизнесы‏ ‎от‏ ‎выскочек ‎- ‎государство ‎было ‎вынуждено‏ ‎воспитывать ‎в ‎противовес‏ ‎им‏ ‎класс ‎модернизаторов.

И‏ ‎да: ‎у ‎этого ‎класса,‏ ‎естественно, ‎тоже ‎были‏ ‎свои‏ ‎радикалы, ‎свои‏ ‎идиоты ‎и‏ ‎те, ‎кто ‎творчески ‎сочетал ‎радикализм‏ ‎с‏ ‎глупостью,‏ ‎превращая ‎всё‏ ‎в ‎то‏ ‎же ‎обрядоверие уже‏ ‎не‏ ‎консерватизм, ‎а‏ ‎модернизацию. ‎То ‎есть, ‎подобно ‎упоротым‏ ‎противникам ‎Ивана‏ ‎Фёдорова,‏ ‎видел‏ ‎в ‎Западе ‎не ‎суть,‏ ‎а ‎обёртки‏ ‎от ‎неё,‏ ‎и‏ ‎предпочитал‏ ‎фантики ‎конфетам.

С ‎тех ‎пор ‎в ‎общем-то ‎не ‎всё изменилось. ‎Если‏ ‎мы‏ ‎заглянем ‎в ‎сверхновую ‎историю‏ ‎государства ‎Российского,‏ ‎то ‎на‏ ‎нас‏ ‎с‏ ‎не ‎успевших‏ ‎запылиться ‎страниц ‎полетят ‎вопли‏ ‎о ‎тувинском‏ ‎цирке,‏ ‎ранее‏ ‎известном ‎как ‎мафия ‎табуреткина; ‎о‏ ‎финансовом ‎блоке, ‎служащем‏ ‎МВФ‏ ‎и ‎не‏ ‎дающем ‎нормальным ‎пацанам ‎национализировать‏ ‎свои ‎расходы; ‎о‏ ‎ЕГЭ,‏ ‎болонской ‎системе,‏ ‎сислибах ‎и‏ ‎так ‎далее ‎- ‎а ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны‏ ‎гибридного ‎занавеса‏ ‎донесётся ‎унылый‏ ‎вой ‎изгнанников‏ ‎о‏ ‎тысячелетнем ‎рабстве‏ ‎и ‎отказе ‎от ‎всего ‎нового‏ ‎прогрессивного ‎светлого.

Эта‏ ‎битва,‏ ‎возможно,‏ ‎и ‎не ‎будет ‎вечной‏ ‎- ‎но‏ ‎она ‎точно‏ ‎будет‏ ‎долгой.‏ ‎И ‎у ‎этой ‎битвы ‎будет ‎сохраняться ‎побочный ‎эффект ‎в‏ ‎виде‏ ‎связки ‎«прогрессивное ‎= ‎чужое».

…Тут‏ ‎я ‎должен‏ ‎заметить, ‎что‏ ‎пункт‏ ‎1‏ ‎(зачем ‎нам‏ ‎западное ‎превосходство) ‎отнял ‎львиную‏ ‎долю ‎текста.

Поэтому‏ ‎перейдём‏ ‎к‏ ‎пункту ‎2 ‎(возможно ‎ли ‎существование‏ ‎мифа ‎о ‎превосходстве‏ ‎без‏ ‎самого ‎превосходства),‏ ‎вынужденно ‎сократив ‎его ‎до‏ ‎тезисов.

Итак, ‎поехали.

Тезис ‎А:

- Западное‏ ‎гуманитарное‏ ‎превосходство ‎ныне‏ ‎поколеблено, ‎но‏ ‎не ‎во ‎всём. ‎В ‎январе‏ ‎-‏ ‎марте‏ ‎сего ‎года‏ ‎ув. ‎россияне‏ ‎потратили на ‎игры‏ ‎50‏ ‎миллиардов ‎рублей.‏ ‎И ‎среди ‎топовых ‎игр ‎нет‏ ‎игры ‎«Смута»,‏ ‎а‏ ‎есть‏ ‎Helldivers ‎2, ‎Baldur’s ‎Gate‏ ‎3 ‎и‏ ‎Warhammer ‎40,000:‏ ‎Rogue‏ ‎Trader.

Это‏ ‎значит, ‎что ‎продукция ‎очень ‎массового ‎потребления, ‎доходящая ‎в ‎каждый‏ ‎второй‏ ‎дом, ‎по-прежнему ‎изготавливается ‎в‏ ‎значительной ‎степени‏ ‎там. Мы ‎будем‏ ‎вынуждены‏ ‎платить‏ ‎за ‎отставание‏ ‎в ‎игровой ‎индустрии ‎периодически‏ ‎нарывающим ‎среди‏ ‎отечественных‏ ‎дураков‏ ‎и ‎радикалов ‎низкопоклонством до ‎тех ‎пор,‏ ‎пока ‎не ‎импортозаместим‏ ‎западные‏ ‎игры ‎чем-нибудь‏ ‎сравнимым ‎по ‎качеству. ‎Значение‏ ‎игровой ‎индустрии ‎нельзя‏ ‎недооценивать.

Почему?

Потому‏ ‎что ‎50‏ ‎миллиардов ‎за‏ ‎три ‎месяца. ‎Это ‎раза ‎в‏ ‎три‏ ‎больше,‏ ‎чем ‎собрало кино.

Тезис ‎Б:

- К‏ ‎счастью, ‎сейчас‏ ‎у‏ ‎нашей ‎ув.‏ ‎страны ‎есть ‎могучий ‎союзник ‎в‏ ‎битве ‎с‏ ‎западным‏ ‎гуманитарным‏ ‎превосходством. ‎Я ‎имею ‎в‏ ‎виду ‎западный‏ ‎гуманитарный ‎мейнстрим,‏ ‎пребывающий‏ ‎ныне‏ ‎в ‎идеологическом ‎угаре ‎и ‎поэтому ‎стремительно ‎теряющий ‎контакт ‎с‏ ‎базовой‏ ‎психикой ‎ув. ‎человечества ‎(и‏ ‎нас ‎в‏ ‎частности).

Здесь ‎я‏ ‎не‏ ‎буду‏ ‎лишний ‎раз‏ ‎говорить ‎о ‎качестве ‎западной‏ ‎современной ‎поп-мысли‏ ‎и‏ ‎поп-масскульта,‏ ‎они ‎очевидно ‎в ‎кризисе, ‎причём‏ ‎даже ‎толком ‎ещё‏ ‎не‏ ‎отрефлексированном ‎(что‏ ‎очень ‎хорошо ‎для ‎мира‏ ‎и ‎для ‎нас).

Мы‏ ‎не‏ ‎можем ‎ручаться,‏ ‎что ‎этот‏ ‎курс ‎будет ‎продолжаться ‎вечно ‎-‏ ‎но‏ ‎он,‏ ‎надеюсь, ‎будет‏ ‎продолжаться ‎достаточно‏ ‎долго, ‎чтобы,‏ ‎как‏ ‎положено ‎идеологизированным‏ ‎отраслям, ‎западные ‎гуманитарные ‎фабрики ‎успели‏ ‎сожрать ‎значительную‏ ‎часть‏ ‎собственного‏ ‎наследия ‎и ‎репутации.

и, ‎наконец,

Тезис‏ ‎В:

- Что ‎будет,‏ ‎когда ‎миф‏ ‎о‏ ‎западном‏ ‎превосходстве ‎развеется, ‎спрашивает ‎ув. (подписчик).

Поскольку ‎миф ‎о ‎чьём-то ‎превосходстве,‏ ‎повторюсь,‏ ‎нашей ‎ув. ‎стране ‎исторически‏ ‎необходим ‎-‏ ‎мы ‎можем‏ ‎предположить,‏ ‎что‏ ‎западный ‎превосходный‏ ‎миф ‎вытеснится ‎китайским ‎превосходным‏ ‎мифом.

И ‎у‏ ‎нас‏ ‎будут‏ ‎свои ‎«восточники»-ультрамодернизаторы, ‎говорящие ‎друг ‎с‏ ‎другом ‎по-мандарински, ‎умеющие‏ ‎в‏ ‎иероглифы ‎и‏ ‎выпендривающиеся ‎в ‎сетях ‎фотками‏ ‎с ‎Хайнаня, ‎и‏ ‎свои‏ ‎почвенники, ‎возражающие‏ ‎против ‎восточного‏ ‎засилья.

В ‎основе ‎их ‎битв ‎в‏ ‎бложиках‏ ‎и‏ ‎каналах ‎будет,‏ ‎с ‎высокой‏ ‎вероятностью, ‎лежать‏ ‎всё‏ ‎та ‎же‏ ‎борьба ‎за ‎близость ‎к ‎вертикали‏ ‎и ‎причитающиеся‏ ‎бонусы‏ ‎-‏ ‎но ‎это ‎дело ‎привычное.

Хорошей‏ ‎новостью ‎здесь‏ ‎представляется ‎то,‏ ‎что‏ ‎у‏ ‎нас ‎сейчас, ‎к ‎великому ‎счастью, ‎растёт ‎и ‎«младший ‎русский‏ ‎базовый‏ ‎миф», ‎миф ‎о ‎частном‏ ‎успехе.

А ‎это‏ ‎значит, ‎что‏ ‎со‏ ‎временем‏ ‎- ‎если‏ ‎шизодеятелям ‎не ‎удастся ‎его‏ ‎свернуть ‎-‏ ‎само‏ ‎по‏ ‎себе ‎низкопоклонство ‎перед ‎чем-либо ‎потихоньку‏ ‎потеряет ‎свою ‎актуальность‏ ‎и‏ ‎станет ‎тем‏ ‎же, ‎чем ‎сегодня ‎является‏ ‎борьба ‎никониан ‎со‏ ‎староверами.

…А‏ ‎что ‎касается‏ ‎запаха ‎сыра‏ ‎от ‎Эйфелевой ‎башни ‎- ‎то‏ ‎этот‏ ‎вопрос,‏ ‎если ‎честно,‏ ‎в ‎этом‏ ‎случае ‎через‏ ‎сто‏ ‎лет ‎будет‏ ‎интересовать ‎нас ‎не ‎более, ‎чем‏ ‎сегодня ‎интересует‏ ‎нас‏ ‎обаяние‏ ‎Багдада, ‎великого ‎центра ‎мировой‏ ‎учёности ‎тысячелетней‏ ‎давности.

Китайский превосходящий миф уже цветёт и колосится - это факт. Достаточно вспомнить завывания доморощенных вместолевых о том, что в КНР-то всё по уму - чиновников расстреливают за взятки etc. То есть, вместо поиска опоры внутри себя самих и избавления от собственной вторичности - фанаты дзюбинга на иностранное просто находят другой, не эльфийский объект для низкопоклонства.

Нет, конечно же, в Китае присутствует всякое, достойное перенимания - это тоже факт. Но чужая культура не должны заслонять от нас ещё один факт: суверенное государство, к каким бы модернизациям оно ни прибегало, обязано быть самодостаточным, аутентичным.

И в достижении этого нам (внезапно!) помогает тот самый запрет на идеологизацию, который регулярно упоминается в моём скромном Клубе (неделю назад, например). Наличие какового запрета, по мнению коллеги Мараховского, способствует развитию "младшего русского базового мифа", попутно защищая от заимствования передовитого дегенеративного дискурса, охватившего нормальные-то страны:

В ‎1993‏ ‎году ‎запрет ‎на‏ ‎государственную‏ ‎идеологию, ‎разумеется,‏ ‎был ‎принят‏ ‎под ‎действием ‎воодушевлённого ‎желания ‎угодить‏ ‎западным‏ ‎победителям‏ ‎в ‎Холодной‏ ‎войне ‎-‏ ‎что ‎и‏ ‎неудивительно,‏ ‎ведь ‎победили‏ ‎они ‎нокаутом ‎и ‎тем ‎самым‏ ‎доказали ‎по‏ ‎меньшей‏ ‎мере‏ ‎практическое ‎преимущество ‎рынка ‎и‏ ‎разномыслия ‎перед‏ ‎распределением ‎и‏ ‎официальным‏ ‎единомыслием.

Но‏ ‎фокус ‎в ‎том, ‎что ‎Запад ‎конца ‎1980-х ‎действительно был ‎в‏ ‎хорошей‏ ‎форме.

Я ‎уже ‎приводил ‎в‏ ‎качестве ‎иллюстрации‏ ‎сверхтипичного ‎«среднего‏ ‎американца»,‏ ‎причём‏ ‎даже ‎немного‏ ‎лузера ‎- ‎сонного ‎инспектора‏ ‎по ‎безопасности‏ ‎на‏ ‎АЭС,‏ ‎в ‎свои ‎36 ‎имеющего ‎супругу-домохозяйку,‏ ‎дом, ‎троих ‎ребятишек‏ ‎и‏ ‎кошку ‎с‏ ‎собакой. ‎Встречаем ‎этого ‎сверхтипичного‏ ‎американца:



Я ‎встречал ‎в‏ ‎американских‏ ‎СМИ ‎немало‏ ‎ностальгирования по ‎данному‏ ‎золотому ‎времени ‎- ‎ибо:

«В ‎80-е‏ ‎годы‏ ‎многие‏ ‎семьи ‎жили‏ ‎так ‎же,‏ ‎как ‎Симпсоны:‏ ‎доход‏ ‎среднего ‎класса,‏ ‎жена-домохозяйка, ‎хороший ‎дом, ‎небольшие ‎долги‏ ‎и ‎небольшое‏ ‎пространство‏ ‎для‏ ‎манёвра ‎в ‎семейном ‎бюджете.

«Гомер»‏ ‎сегодня ‎находится‏ ‎в ‎куда‏ ‎худшем‏ ‎положении.‏ ‎Мало ‎того, ‎что ‎заработная ‎плата ‎почти ‎не ‎выросла ‎-‏ ‎покупательная‏ ‎способность ‎зарплаты ‎в ‎42‏ ‎000 ‎долларов‏ ‎(которая ‎всего‏ ‎тридцать‏ ‎лет‏ ‎назад ‎была‏ ‎бы ‎феноменальной ‎зарплатой) ‎-‏ ‎резко ‎снизилась.‏ ‎Средний‏ ‎дом‏ ‎стоит ‎в ‎2,4 ‎раза ‎больше,‏ ‎чем ‎в ‎90-е‏ ‎годы.‏ ‎Высшее ‎образование‏ ‎обходится ‎в ‎1,8 ‎раза‏ ‎дороже, ‎чем ‎тогда.‏ ‎Жене‏ ‎Гомера, ‎Мардж,‏ ‎сегодня ‎тоже‏ ‎обязательно ‎нужна ‎была ‎бы ‎работа‏ ‎-‏ ‎и‏ ‎тем ‎не‏ ‎менее ‎они‏ ‎бы ‎страдали‏ ‎от‏ ‎бедности. ‎Инфляция‏ ‎привела ‎к ‎увеличению ‎количества ‎домов‏ ‎с ‎двумя‏ ‎доходами,‏ ‎но‏ ‎к ‎МЕНЬШЕЙ ‎стабильности ‎для‏ ‎этого ‎типа‏ ‎семей, ‎поскольку‏ ‎цены‏ ‎выросли,‏ ‎а ‎заработная ‎плата ‎стагнирует».

Но ‎тогда ‎- ‎со ‎среднестатистическим ‎Симпсоном‏ ‎всё‏ ‎было ‎в ‎порядке, ‎чего‏ ‎не ‎скажешь‏ ‎о ‎самоощущении‏ ‎среднестатистического‏ ‎Сидорова.

Поэтому‏ ‎да, ‎тогда‏ ‎в ‎90-х ‎запрет ‎на‏ ‎идеологию ‎означал‏ ‎свободу‏ ‎безудержного‏ ‎западопоклонничества.

Но ‎времена меняются. И ‎у ‎них‏ ‎там, ‎и ‎у‏ ‎нас‏ ‎тут.

О ‎том,‏ ‎что ‎случилось ‎за ‎эти‏ ‎33 ‎года ‎у‏ ‎них‏ ‎там ‎-‏ ‎написано ‎немало,‏ ‎в ‎том ‎числе ‎и ‎на‏ ‎данном‏ ‎проекте.‏ ‎Но ‎куда‏ ‎большие ‎по‏ ‎качеству ‎и‏ ‎драматизму,‏ ‎гигантские, ‎тектонические‏ ‎перемены ‎произошли ‎с ‎нами.

После ‎1990-х,‏ ‎которые ‎трудно‏ ‎назвать‏ ‎иначе‏ ‎чем ‎катаклизмом, ‎выжившие ‎начали‏ ‎сооружать ‎качественно‏ ‎иной ‎жизненный‏ ‎уклад‏ ‎-‏ ‎и ‎давайте ‎не ‎будем ‎себя ‎излишне ‎злословить: ‎во ‎многом‏ ‎преуспели.

Ув.‏ ‎русским ‎гражданам ‎- ‎особенно‏ ‎ув. ‎молодым‏ ‎- ‎нравится‏ ‎иметь‏ ‎свои‏ ‎дела. Им ‎нравится‏ ‎делать ‎много ‎денег и ‎демонстрировать‏ ‎вебленовское ‎потребление. Часть‏ ‎из‏ ‎нас‏ ‎следуют ‎«старшему ‎базовому ‎русскому ‎мифу»‏ ‎(о ‎госслужбе), ‎часть‏ ‎-‏ ‎младшему ‎русскому‏ ‎мифу (о ‎частном ‎честном ‎успехе).

В‏ ‎России ‎здорового ‎человека‏ ‎эти‏ ‎мифы ‎сочетаются,‏ ‎не ‎вытесняя‏ ‎друг ‎друга.

Сейчас ‎у ‎многих ‎из‏ ‎нас‏ ‎-‏ ‎и ‎автор‏ ‎этих ‎взволнованных‏ ‎строк ‎знает,‏ ‎что‏ ‎он ‎исключение - слегка‏ ‎или ‎сильно ‎бомбит ‎от ‎лицезрения‏ ‎знаменитого ‎ролика‏ ‎с‏ ‎чумаданами‏ ‎деняк в ‎норке ‎арестованного ‎и‏ ‎уже ‎бывшего‏ ‎замминистра ‎обороны‏ ‎Т.‏ ‎Иванова.

Автор‏ ‎является ‎исключением ‎не ‎потому, ‎что ‎одобряет ‎подобный ‎образ ‎жизни‏ ‎-‏ ‎нет, ‎я ‎его ‎глубоко‏ ‎порицаю ‎- ‎а ‎потому,‏ ‎что‏ ‎Т.‏ ‎Иванов ‎в‏ ‎карикатурном, ‎конечно, ‎виде, ‎что‏ ‎как ‎бы‏ ‎иллюстрирует‏ ‎факт‏ ‎его ‎личного ‎краха ‎и ‎гарантированной‏ ‎посадки, ‎но ‎олицетворяет‏ ‎реализацию‏ ‎старшего ‎мифа‏ ‎(в ‎котором ‎госслужба ‎даёт‏ ‎погоны ‎и ‎полосатую‏ ‎палочку‏ ‎и, ‎как‏ ‎следствие, ‎хоромы‏ ‎с ‎брильянтами). ‎И ‎высший ‎эшелон‏ ‎ув.‏ ‎госслужащих,‏ ‎имеющих ‎доступ‏ ‎к ‎потокам,‏ ‎живёт ‎в‏ ‎той‏ ‎или ‎иной‏ ‎степени ‎приближения ‎именно ‎так. ‎И‏ ‎не ‎первое‏ ‎десятилетие.‏ ‎Просто,‏ ‎повторюсь, ‎не ‎все ‎настолько‏ ‎охреневшие: ‎большинство,‏ ‎к ‎счастью,‏ ‎не‏ ‎впадает‏ ‎в ‎патологическую ‎хуцпу.

В ‎сущности, ‎и ‎в ‎младшем ‎мифе ‎есть‏ ‎свои‏ ‎Т. ‎Ивановы ‎- ‎взять‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎ув. ‎инфоцыган.‏ ‎Те,‏ ‎что‏ ‎влетели ‎-‏ ‎тоже ‎всего ‎лишь ‎выбились‏ ‎из ‎нормального‏ ‎баланса‏ ‎между‏ ‎пользой/терпимым ‎вредом ‎и ‎алчностью/нетерпимым ‎вредом‏ ‎ув. ‎Родине.

Так ‎вот:‏ ‎Россия-2024‏ ‎есть ‎ни‏ ‎фига ‎не ‎поклонение ‎и‏ ‎не ‎подражание ‎сегодняшнему Западу.‏ ‎Она‏ ‎более ‎смахивает‏ ‎на ‎Запад‏ ‎1980-х, ‎в ‎который ‎влюбилась ‎не‏ ‎без‏ ‎оснований‏ ‎- ‎и‏ ‎реализует ‎это‏ ‎подобие ‎со‏ ‎своей,‏ ‎конечно, ‎национальной‏ ‎спецификой, ‎в ‎которой ‎много ‎и‏ ‎«китайского», ‎и‏ ‎«тюркского»,‏ ‎и‏ ‎исконно ‎славянского.

И ‎запрет ‎на‏ ‎идеологию, ‎в‏ ‎начале ‎90-х‏ ‎совершенно‏ ‎справедливо‏ ‎расценивавшийся ‎как ‎предохранитель ‎от ‎«красного ‎реванша» ‎(западные ‎советологи ‎тогда‏ ‎его‏ ‎всерьёз ‎боялись), ‎в ‎середине‏ ‎2020-х ‎служит,‏ ‎как ‎ни‏ ‎странно‏ ‎это‏ ‎прозвучит, ‎предохранителем‏ ‎от ‎превращения ‎в ‎Запад‏ ‎сегодняшний.

То ‎есть‏ ‎в‏ ‎Запад,‏ ‎реализующий ‎довольно-таки ‎по-позднесоветски ‎априорные ‎установки‏ ‎вопреки ‎суровой ‎действительности‏ ‎по‏ ‎принципу ‎«переат‏ ‎мундус, ‎сед ‎фиат ‎идеология».‏ ‎Ув. ‎Кримсон ‎буквально‏ ‎вчера‏ ‎напомнил ‎о‏ ‎качественном примере:

«После‏ ‎введения ‎санкций ‎против ‎Huawei ‎американцы‏ ‎думали,‏ ‎что‏ ‎китайская ‎компания‏ ‎сдохнет, ‎ибо‏ ‎зависимость ‎от‏ ‎западных‏ ‎компонентов ‎была‏ ‎почти ‎тотальной, ‎а ‎„импортозамещение“ ‎в‏ ‎электронике ‎часто‏ ‎сопровождалось‏ ‎коррупцией‏ ‎и ‎переклейкой ‎шильдика ‎„мэйд‏ ‎ин ‎чайна“‏ ‎на ‎иностранные‏ ‎компоненты‏ ‎(а‏ ‎вы ‎думали, ‎только ‎наши ‎так ‎делают ‎с ‎китайскими ‎комплектующими?).‏ ‎Но‏ ‎вот ‎случились ‎животворящие ‎санкции,‏ ‎результат ‎пришлось‏ ‎давать ‎на‏ ‎китайской‏ ‎(и‏ ‎местами ‎контрабандной)‏ ‎компонентной ‎базе, ‎а ‎партийцы,‏ ‎ответственные ‎за‏ ‎импортозамещение‏ ‎в‏ ‎электронике, ‎отправилась ‎(внезапно) под следствие, и‏ ‎вот ‎уже ‎американцы‏ ‎сильно‏ ‎недовольно ‎прогрессом‏ ‎Huawei ‎в ‎плане ‎роста‏ ‎самостоятельности. ‎Там ‎ещё‏ ‎много‏ ‎нужно ‎делать,‏ ‎но ‎процесс‏ ‎точно ‎радикально ‎сдвинулся ‎с ‎мёртвой‏ ‎точки‏ ‎в‏ ‎нужном ‎Пекину‏ ‎направлении».

Апологетам ‎НАЦИОНАЛИЗАЦИИ‏ ‎МОБИЛИЗАЦИИ ‎ГОСИДЕОЛОГИИ‏ ‎ПЕРЕХОДА‏ ‎НА ‎ВОЕННЫЕ‏ ‎РЕЛЬСЫ ‎РЕД ‎АЛЕРТ ‎3 ‎УРАААА‏ ‎сейчас ‎будет‏ ‎обидно‏ ‎-‏ ‎но ‎вообще-то ‎главные ‎западопоклонники‏ ‎в ‎нашей‏ ‎ув. ‎стране‏ ‎сейчас‏ ‎они.

Ибо:

- Это‏ ‎они ‎хотят ‎устроить ‎у ‎нас ‎сверхклассовое ‎общество, ‎в ‎котором‏ ‎«младший‏ ‎русский ‎миф» ‎придушен ‎напрочь,‏ ‎а ‎пассажиры‏ ‎социальных ‎лифтов‏ ‎отбираются‏ ‎строго‏ ‎по ‎принципу‏ ‎«доказал ‎свою ‎верность ‎иерархии‏ ‎/ ‎вопит‏ ‎приятные‏ ‎одобряемые‏ ‎слова ‎громче ‎других ‎/ ‎чёрная‏ ‎лесбиянка ‎‎православный‏ ‎русич-сталинист‏ ‎из ‎беспорочной‏ ‎семьи. ‎Не ‎глядите, ‎что‏ ‎он ‎на ‎самом‏ ‎деле‏ ‎армянка ‎в‏ ‎собственных ‎хоромах,‏ ‎она ‎почётный православный ‎русич-сталинист» ‎(я ‎знаю,‏ ‎что‏ ‎они‏ ‎говорят ‎другое‏ ‎- ‎но‏ ‎на ‎практике‏ ‎будет‏ ‎именно ‎это).

- Это‏ ‎они ‎хотят ‎грохнуть ‎экономику, ‎превратив‏ ‎её ‎в‏ ‎распределительную‏ ‎систему‏ ‎(в ‎их ‎идеальных ‎схемах,‏ ‎почерпнутых ‎из‏ ‎Hearts ‎of‏ ‎Iron,‏ ‎экономика‏ ‎управляется ‎передвижением ‎слайдера, ‎и ‎идеальные ‎юниты ‎идеально ‎выполняют ‎что‏ ‎велено‏ ‎- ‎потому ‎что ‎всех‏ ‎нечестных, ‎дураков‏ ‎и ‎ворюг,‏ ‎конечно,‏ ‎уже‏ ‎посадили, ‎предварительно‏ ‎расстреляв). ‎Западу ‎будет ‎очччень‏ ‎приятно ‎наблюдать‏ ‎это‏ ‎-‏ ‎его ‎стратегия ‎воздействия ‎на ‎Россию‏ ‎в ‎принципе ‎на‏ ‎этот‏ ‎результат ‎и‏ ‎рассчитана.

- Это ‎они, ‎наконец, ‎хотят‏ ‎ввести ‎класс ‎жрецов-комиссаров‏ ‎в‏ ‎пыльных ‎членовозах,‏ ‎наделённых ‎суперсилой‏ ‎причинять ‎неприятности ‎всем, ‎кого ‎они‏ ‎уличат‏ ‎(или,‏ ‎на ‎практике,‏ ‎пожелают ‎уличить) в‏ ‎идейном ‎несоответствии.

Всему‏ ‎этому‏ ‎мы ‎можем‏ ‎найти ‎вопящие ‎аналоги ‎на ‎современном‏ ‎Западе ‎-‏ ‎отчасти‏ ‎не‏ ‎слишком ‎очевидные ‎лишь ‎потому,‏ ‎что ‎там‏ ‎значительная ‎часть‏ ‎партхозактивного‏ ‎идеологизированного‏ ‎функционерства ‎формально считается ‎корпоративной, ‎а ‎не ‎казённой. ‎На ‎деле ‎их‏ ‎корпорации‏ ‎точно ‎так ‎же ‎огосударствились,‏ ‎как ‎советские‏ ‎госконцерны ‎корпоративизировались‏ ‎-‏ ‎они‏ ‎просто ‎шли,‏ ‎так ‎сказать, ‎с ‎другого‏ ‎конца.

Это ‎называется‏ ‎конвергенцией.‏ ‎В‏ ‎чарующем ‎мире ‎живой ‎природы ‎во‏ ‎всяких ‎сточных ‎трубах‏ ‎и‏ ‎болотах ‎живут‏ ‎существа, ‎похожие ‎на ‎огромных‏ ‎скользких ‎полурыб-полупиявок. ‎Это‏ ‎сирены‏ ‎- ‎грубо‏ ‎говоря, ‎саламандры,‏ ‎рассудившие, ‎что ‎в ‎болоте ‎жить,‏ ‎по-болотному‏ ‎выглядеть,‏ ‎и ‎поэтому‏ ‎отбросившие ‎ноги,‏ ‎отрастившие ‎жабры‏ ‎и‏ ‎почти ‎не‏ ‎пользующиеся ‎лёгкими. ‎Мы ‎никак ‎не‏ ‎можем ‎поздравить‏ ‎их‏ ‎с‏ ‎эволюционным ‎успехом: ‎могли ‎бегать‏ ‎по ‎саваннам‏ ‎или ‎летать‏ ‎в‏ ‎небесах,‏ ‎а ‎вместо ‎этого ‎косплеят ‎рыб.

В ‎свете ‎всего ‎сказанного ‎-‏ ‎нет,‏ ‎запрет ‎на ‎идеологию ‎сегодня‏ ‎не ‎узаконивает‏ ‎никакой ‎«серой»‏ ‎идеологии‏ ‎(это‏ ‎даже ‎звучит‏ ‎алогично: ‎если ‎это ‎запрет,‏ ‎значит, ‎он‏ ‎узаконивает лишь‏ ‎то,‏ ‎что ‎булькает ‎в ‎головах ‎ув.‏ ‎граждан ‎- ‎и‏ ‎в‏ ‎то ‎же‏ ‎время ‎не ‎даёт ‎одним‏ ‎внутричерепным ‎борщам ‎слишком‏ ‎наезжать‏ ‎на ‎другие).

Чтобы‏ ‎понять, ‎от‏ ‎чего ‎запрет ‎на ‎идеологию ‎нас‏ ‎защищает‏ ‎на‏ ‎практике - пригласим ‎в‏ ‎студию ‎депутата‏ ‎Госдумы А.Журавлёва, в‏ ‎прошлом ‎замсекретаря‏ ‎воронежского ‎горкома ‎ВЛКСМ.

- Алексей ‎Александрович, ‎расскажите‏ ‎нам, ‎что‏ ‎пугает?

- Если‏ ‎завтра‏ ‎большая ‎война, ‎если ‎завтра‏ ‎в ‎поход‏ ‎- ‎кто‏ ‎будет‏ ‎воевать?‏ ‎У ‎нас ‎поколение ‎тридцать ‎лет ‎воспитывалось ‎- ‎да ‎не,‏ ‎не,‏ ‎не, ‎чё ‎там, ‎у‏ ‎нас ‎что‏ ‎ценность, ‎так‏ ‎сказать,‏ ‎какая‏ ‎главная ‎ценность?‏ ‎Жизнь ‎главная ‎ценность, ‎понимаете!‏ ‎Меня ‎с‏ ‎детства‏ ‎воспитывали,‏ ‎у ‎меня ‎я ‎не ‎знаю,‏ ‎у ‎меня ‎сначала‏ ‎страна,‏ ‎потом ‎мои‏ ‎родные ‎и ‎близкие, ‎потом‏ ‎мои ‎ценности ‎какие-то,‏ ‎а‏ ‎потом ‎только‏ ‎своя ‎жизнь.‏ ‎Вот ‎это ‎ценность ‎должна ‎быть.

- А‏ ‎вы‏ ‎в‏ ‎армии ‎служили?‏ ‎Нет, ‎надо‏ ‎же. ‎А‏ ‎камуфляж‏ ‎носите. ‎И‏ ‎кстати ‎о ‎родных ‎и ‎близких‏ ‎- ‎тут‏ ‎[клевещут, поди],‏ ‎что‏ ‎вы ‎в ‎разводе ‎и‏ ‎что ‎единственная‏ ‎дочь ‎живёт‏ ‎в‏ ‎Австрии.‏ ‎И ‎ещё ‎кстати, ‎что ‎за ‎гнусный ‎компромат ‎публикует на ‎вас‏ ‎газета‏ ‎«Коммерсантъ», ‎излагающая ‎со ‎слов‏ ‎бывшего ‎члена‏ ‎Союза ‎Кулачных‏ ‎Бойцов‏ ‎России,‏ ‎где ‎вы‏ ‎в ‎90-е ‎были ‎Мастером,‏ ‎идеологию ‎движения‏ ‎буквально‏ ‎так: «Нам‏ ‎внушали, ‎что ‎мы ‎должны ‎духовно‏ ‎вырасти ‎до ‎звания‏ ‎воина,‏ ‎что ‎воины‏ ‎составляют ‎высший ‎класс ‎общества,‏ ‎а ‎те, ‎кто‏ ‎духовно‏ ‎не ‎развит,‏ ‎- ‎человеческое‏ ‎стадо, ‎быдло, ‎которым ‎воины ‎должны‏ ‎управлять.‏ ‎На‏ ‎тренировках ‎нам‏ ‎стали ‎навязывать‏ ‎выполнение ‎религиозных‏ ‎обрядов,‏ ‎взятых ‎из‏ ‎буддистской ‎и ‎христианских ‎религий. ‎Через‏ ‎некоторое ‎время‏ ‎меня‏ ‎привлекли‏ ‎к ‎отработкам ‎- ‎обязательной‏ ‎в ‎ту‏ ‎пору ‎бескорыстной‏ ‎помощи‏ ‎общине,‏ ‎а ‎без ‎неё ‎не ‎допускали ‎до ‎аттестации ‎по ‎боевой‏ ‎технике.‏ ‎Отработки ‎представляли ‎собой ‎тяжёлую‏ ‎и ‎грязную‏ ‎работу ‎на‏ ‎стройках,‏ ‎за‏ ‎которую ‎почти‏ ‎ничего ‎не ‎платили, ‎объясняя,‏ ‎что ‎это‏ ‎нужно‏ ‎для‏ ‎духовного ‎роста».

Вот ‎от ‎подобных ‎камуфлированным‏ ‎военам ‎из ‎горкома‏ ‎ВЛКСМ‏ ‎граждан, ‎желающих‏ ‎управлять ‎человеческим ‎стадом ‎с‏ ‎помощью ‎Ценностей-каких-то ‎и‏ ‎очень‏ ‎конкретного ‎маузера,‏ ‎носимого ‎напоказ,‏ ‎нас ‎на ‎деле ‎защищает ‎запрет‏ ‎идеологии.

Автор‏ ‎этих‏ ‎взволнованных ‎строк‏ ‎не ‎желает‏ ‎вкалывать ‎на‏ ‎стройке‏ ‎бесплатно, ‎чтобы‏ ‎почётные ‎комиссары ‎с ‎маузерами ‎чувствовали‏ ‎себя ‎кшатриями,‏ ‎получали‏ ‎спецпаёк‏ ‎и ‎спецтранспорт ‎и ‎входили‏ ‎к ‎дочерям‏ ‎человеческим, ‎открывая‏ ‎дверь‏ ‎волшебными‏ ‎заклинаниями, ‎напечатанными ‎на ‎священной ‎кирзе.

И ‎жили ‎бы, ‎конечно, ‎среди‏ ‎негритянской‏ ‎рэперской ‎роскоши ‎на ‎чумаданах‏ ‎деняк ‎-‏ ‎ибо ‎люди‏ ‎на‏ ‎самом‏ ‎деле ‎не‏ ‎меняются, ‎как ‎бы ‎ни‏ ‎мутузили ‎нас‏ ‎века.

(пост вышел слишком большим, а потому его окончание - в первом комменте)

сын земли, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up