ifc

Очарованные левацким идешизмом поклоняются лингваму Труда

May 01, 2024 10:30



Минутка идолов.

1 мая 2001 года в эльфийском издании The Atlantic вышла публикация, озаглавленная "Russia Is Finished" (см. картинку выше). Я уже упоминал её тут более трёх лет назад, только в не в том контексте, о котором пойдёт речь сегодня.

В названному году подзаголовок "Неумолимое скатывание в социальную катастрофу и стратегическую незначительность" выглядел уместным и железобетонно обоснованным, а что произошло далее - вы знаете и сами. Эта Страна воспрянула из пепла, словно феникс. Причём, ЧСХ, во многом возрождение стало возможным именно благодаря тому, о чём здесь шла речь вчера - отбрасыванию идеологической вторичности ради сосредоточения на базовых вещах: восстановлении промышленности и сельского хозяйства, росте производительности труда etc.

Ведь никакая политическая надстройка невозможна без экономического базиса, о чёи забывают мамкины леваки, уверенные, что хорошо изучили труды бородатого автора "Капитала". Те самые, которые в плане идолопоклонства ничем не отличаются от упоротых рагулей, упоминаемых вчера коллегой Мараховским:

В ‎начале‏ ‎века,‏ ‎ув.‏ ‎друзья, ‎на ‎Филиппинах ‎пара‏ ‎западных ‎миссионеров‏ ‎попала ‎в‏ ‎плен‏ ‎к‏ ‎террористической ‎исламистской ‎организации ‎«Абу ‎Сайяф» ‎и ‎провела ‎в ‎тесном‏ ‎общении‏ ‎с ‎её ‎боевиками ‎более‏ ‎года. ‎Как‏ ‎с ‎удивлением‏ ‎открыли‏ ‎пленники,‏ ‎ежедневно ‎рискующие‏ ‎жизнью ‎во ‎имя ‎своей‏ ‎веры ‎террористы‏ ‎оказались‏ ‎с‏ ‎ней ‎почти ‎не ‎незнакомы.

«Не ‎чуждые‏ ‎религиозной ‎тематики ‎Бёрнемы‏ ‎мягко‏ ‎вовлекли ‎своих‏ ‎похитителей ‎в ‎теологическую ‎дискуссию‏ ‎и ‎обнаружили, ‎что‏ ‎эти‏ ‎джихадисты ‎поверхностны,‏ ‎даже ‎инфантильны,‏ ‎в ‎своей ‎вере. ‎Незнакомые ‎с‏ ‎Кораном,‏ ‎преступники‏ ‎имели ‎лишь‏ ‎отрывочные ‎представления‏ ‎об ‎исламе.‏ ‎Похищения‏ ‎людей, ‎убийства‏ ‎и ‎воровство ‎оправдывались ‎для ‎них‏ ‎их ‎особым‏ ‎статусом‏ ‎„святых‏ ‎воинов“. ‎Одну ‎за ‎другой‏ ‎они ‎изнасиловали‏ ‎нескольких ‎пленниц,‏ ‎назвав‏ ‎их‏ ‎своими ‎„жёнами“».

Эти ‎же ‎террористы, ‎между ‎прочим, ‎отрубили ‎голову ‎одному‏ ‎из‏ ‎пленников ‎за ‎то, ‎что‏ ‎тот ‎часто‏ ‎снимал ‎в‏ ‎жару‏ ‎рубашку,‏ ‎обнажая ‎торс‏ ‎(а ‎это ‎было ‎нарушение‏ ‎Важных ‎Исламских‏ ‎Правил).

Данный‏ ‎пример‏ ‎представляется ‎очень ‎яркой ‎иллюстрацией ‎к‏ ‎проблеме, ‎которую ‎мы‏ ‎можем‏ ‎назвать ‎идеалистическим‏ ‎фетишизмом ‎(можно ‎сократить ‎до‏ ‎идешизма). Речь ‎о ‎такой‏ ‎форме‏ ‎примитивного ‎идолопоклонства,‏ ‎в ‎которой‏ ‎роль деревянного фаллоса, наделённого ‎сверхъестественными ‎свойствами,‏ ‎играют‏ ‎некие‏ ‎слова ‎и‏ ‎формулы.

Идешизм ‎в‏ ‎некотором ‎смысле‏ ‎является‏ ‎настоящей ‎мировой‏ ‎религией ‎- ‎в ‎том ‎смысле,‏ ‎что ‎он‏ ‎не‏ ‎стеснён‏ ‎ни ‎государственными, ‎ни ‎языковыми,‏ ‎ни ‎конфессиональными‏ ‎границами ‎и‏ ‎с‏ ‎одинаковой‏ ‎лёгкостью ‎проникает ‎без ‎смазки ‎в ‎коллективные ‎представления ‎любых ‎групп,‏ ‎от‏ ‎диких ‎островитян ‎Минданао ‎до‏ ‎диких ‎островитян‏ ‎Манхэттена. ‎И‏ ‎от‏ ‎упоротых‏ ‎индуистов ‎до‏ ‎упоротых ‎атеистов.

Слова ‎в ‎широком‏ ‎смысле ‎-‏ ‎то‏ ‎есть‏ ‎символические ‎формулировки, ‎по ‎идее ‎обозначающие‏ ‎стоящие ‎за ‎ними‏ ‎сущности‏ ‎- ‎в‏ ‎мозгу ‎идешистов ‎легко ‎заменяют‏ ‎сами ‎эти ‎сущности‏ ‎и‏ ‎превращаются ‎в‏ ‎самостоятельные ‎мини-божества.‏ ‎В ‎магические ‎амулеты, ‎защищающие ‎носителей,‏ ‎дающие‏ ‎им‏ ‎некие ‎привилегии‏ ‎и ‎одновременно‏ ‎маркирующие ‎чужих как‏ ‎зло‏ ‎и/или ‎добычу.

Это‏ ‎явление ‎зачастую ‎не ‎распознаётся ‎как‏ ‎идолопоклонство ‎-‏ ‎исключительно‏ ‎потому,‏ ‎что ‎идолы/фетиши ‎идешистов ‎вытесаны‏ ‎не ‎из‏ ‎гранита ‎или‏ ‎берёзы,‏ ‎а‏ ‎из ‎букв ‎и ‎звуков.

Здесь ‎я, ‎пожалуй, ‎тряхну ‎стариной ‎и‏ ‎предложу‏ ‎обидный ‎неологизм ‎«Лингвам», от ‎лат.‏ ‎Lingua (язык), санскр. ‎Lingam (стилизованное‏ ‎изображение ‎полового‏ ‎члена‏ ‎и‏ ‎олицетворяемой ‎им‏ ‎созидательной ‎силы, ‎предмет ‎поклонения)‏ ‎и, ‎наконец,‏ ‎от‏ ‎оджибве‏ ‎Wigwam (уютная ‎конструкция ‎из ‎шкур ‎и‏ ‎палок, ‎где ‎можно‏ ‎спрятаться‏ ‎от ‎жестокого‏ ‎мира).

Жизнь ‎и ‎головы ‎окружающих‏ ‎нас ‎землян, ‎увы,‏ ‎полны‏ ‎лингвамов ‎-‏ ‎фундаментальных ‎кумиров‏ ‎идешизма, ‎которым ‎они ‎самоотверженно ‎служат,‏ ‎в‏ ‎которых‏ ‎прячутся ‎от‏ ‎действительности ‎и‏ ‎которыми ‎заменяют‏ ‎сами‏ ‎понятия, ‎когда-то‏ ‎ими ‎обозначавшиеся.

В ‎качестве ‎примеров ‎легко‏ ‎привести ‎лингвамы‏ ‎с‏ ‎обеих‏ ‎берегов ‎Атлантики ‎и ‎из‏ ‎разных ‎эпох.‏ ‎Так, ‎например,‏ ‎радикальные‏ ‎протестанты‏ ‎в ‎ходе ‎европейских ‎войн ‎Реформации ‎при ‎возможности ‎уничтожали ‎статуи‏ ‎католических‏ ‎святых ‎и ‎Девы ‎Марии,‏ ‎именуя ‎их‏ ‎идолами ‎-‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎то ‎же‏ ‎время, ‎вычитав ‎в ‎Деяниях‏ ‎апостолов, ‎что‏ ‎у‏ ‎первых‏ ‎христиан ‎«всё ‎было ‎общее», то ‎и‏ ‎дело ‎обобществляли ‎собственных‏ ‎жён.‏ ‎Идея ‎общей‏ ‎собственности ‎(а ‎также ‎знаменитое‏ ‎«вы ‎род ‎избранный,‏ ‎царственное‏ ‎священство») превратилась ‎в‏ ‎их ‎головах‏ ‎в ‎фетиш, ‎сам ‎по ‎себе‏ ‎дающий‏ ‎магическую‏ ‎власть ‎над‏ ‎грехом ‎и,‏ ‎так ‎сказать,‏ ‎обеззараживающий‏ ‎от ‎него,‏ ‎подобно ‎ультрафиолету, ‎любые ‎непотребства.

Не ‎менее‏ ‎затейливы ‎были‏ ‎наши‏ ‎отечественные‏ ‎старообрядцы, ‎порвавшие ‎связи ‎с‏ ‎церковью ‎на‏ ‎том ‎основании,‏ ‎что‏ ‎из-за‏ ‎замены ‎двоеперстия ‎на ‎троеперстие ‎церковь ‎потеряла ‎благодать - но ‎при ‎этом‏ ‎активно‏ ‎практиковавшие ‎т. ‎н. ‎беглопоповство‏ ‎(у ‎них‏ ‎не ‎было‏ ‎своих‏ ‎епископов,‏ ‎а ‎по‏ ‎книгам ‎рукополагать ‎священников ‎могли‏ ‎только ‎епископы).‏ ‎Поэтому‏ ‎они‏ ‎тупо ‎подкупали ‎попов, ‎рукоположенных ‎никонианами, чтобы‏ ‎те ‎их ‎окормляли,‏ ‎или‏ ‎даже ‎засылали‏ ‎своих ‎студентов ‎в ‎семинарии,‏ ‎как ‎мафия ‎своих‏ ‎в‏ ‎полицеские ‎академии,‏ ‎чтобы ‎те‏ ‎выучились, ‎рукоположились ‎и ‎вернулись ‎к‏ ‎своим‏ ‎с‏ ‎настоящей ‎сертифицированной‏ ‎благодатью. ‎Обычная‏ ‎логика ‎взирает‏ ‎на‏ ‎этот ‎исторический‏ ‎анекдот ‎с ‎недоумением: ‎если ‎церковь‏ ‎потеряла ‎благодать,‏ ‎то‏ ‎зачем‏ ‎вы ‎партизанскими ‎способами ‎пытаетесь‏ ‎добыть ‎себе‏ ‎благодать ‎священства‏ ‎из‏ ‎неё‏ ‎же? ‎Но ‎перед ‎нами ‎не ‎«логика-логика», ‎а ‎логика ‎идешизма:‏ ‎лингвам‏ ‎двоеперстия ‎никак ‎не ‎обязан‏ ‎бодаться ‎с‏ ‎лингвамом ‎обрядоверия.

<...>

Идешизм‏ ‎зачастую‏ ‎не ‎просто‏ ‎девальвирует ‎значение ‎произносимых ‎слов, ‎образующих‏ ‎лингвамы. ‎Он‏ ‎легко‏ ‎заменяет‏ ‎их ‎практическое ‎значение ‎на‏ ‎рандомное ‎или‏ ‎вовсе ‎противоположное.

<...>

На ‎днях‏ ‎мне ‎попалась‏ ‎трогательная ‎публикация‏ ‎об‏ ‎исследовании, опубликованном ‎в‏ ‎Journal ‎of ‎Social ‎Psychology, ‎посвящённая‏ ‎замеру ‎уровня‏ ‎предубеждённости‏ ‎у‏ ‎американских ‎граждан ‎разных ‎политических‏ ‎убеждений. ‎Не‏ ‎откажу ‎себе‏ ‎в‏ ‎удовольствии‏ ‎процитировать:

«В ‎США ‎консерваторы, ‎обычно ‎связанные ‎с ‎Республиканской ‎партией, ‎выступают‏ ‎за‏ ‎ограничение ‎вмешательства ‎государства ‎в‏ ‎экономику. ‎Они‏ ‎также ‎за‏ ‎снижение‏ ‎налогов,‏ ‎сокращение ‎государственных‏ ‎расходов ‎и ‎минимальное ‎регулирование‏ ‎бизнеса. ‎Консерваторы‏ ‎склонны‏ ‎отдавать‏ ‎приоритет ‎традиционным ‎ценностям, ‎часто ‎поддерживая‏ ‎политику, ‎поддерживающую ‎консервативные‏ ‎интерпретации‏ ‎семьи, ‎религии‏ ‎и ‎национальной ‎идентичности. ‎Они‏ ‎подчеркивают ‎личную ‎ответственность‏ ‎и‏ ‎самостоятельность.

Либералы ‎же,‏ ‎часто ‎связанные‏ ‎с ‎Демократической ‎партией, ‎поддерживают ‎более‏ ‎активную‏ ‎роль‏ ‎правительства ‎в‏ ‎обществе ‎и‏ ‎экономике. ‎Они‏ ‎выступают‏ ‎за ‎политику,‏ ‎направленную ‎на ‎устранение ‎экономического ‎неравенства,‏ ‎такую ‎как‏ ‎повышение‏ ‎налогов‏ ‎для ‎богатых, ‎расширение ‎программ‏ ‎социального ‎обеспечения‏ ‎и ‎усиление‏ ‎регулирования‏ ‎бизнеса.‏ ‎Либералы ‎также ‎настаивают ‎на ‎социальной ‎политике, ‎которая ‎продвигает ‎гражданские‏ ‎права,‏ ‎защиту ‎окружающей ‎среды ‎и‏ ‎равенство ‎в‏ ‎таких ‎областях,‏ ‎как‏ ‎пол‏ ‎и ‎раса».

Да.‏ ‎«Либералы» ‎в ‎Америке ‎-‏ ‎это ‎левые‏ ‎околосоциалисты‏ ‎с‏ ‎сильным ‎интернационалистским ‎и ‎феминистским ‎уклоном,‏ ‎выступающие ‎против ‎угнетения‏ ‎всего,‏ ‎что ‎можно‏ ‎рассматривать ‎как ‎«угнетаемое ‎их‏ ‎противниками», ‎и ‎парадоксальным‏ ‎образом‏ ‎продвигающие ‎групповые‏ ‎идентичности. Соответственно ‎«консерваторы»‏ ‎суть ‎сторонники ‎индивидуализма и ‎индивидуальной ‎ответственности,‏ ‎свободного‏ ‎рынка‏ ‎и ‎защиту‏ ‎индивидов ‎и‏ ‎семейных ‎ячеек‏ ‎от‏ ‎вмешательства ‎их‏ ‎противников.

Это ‎не ‎просто ‎перевёртыш ‎наших‏ ‎представлений ‎о‏ ‎консерваторах‏ ‎и‏ ‎либералах ‎- ‎это ‎попросту‏ ‎другая ‎конструкция:‏ ‎многие ‎наши‏ ‎«консерваторы»‏ ‎собраны,‏ ‎увы, ‎из ‎лего ‎«экономический ‎околосоциализм ‎и ‎общество ‎благосостояния, ‎в‏ ‎котором‏ ‎все ‎замужем ‎за ‎государством»‏ ‎плюс ‎«православие‏ ‎/ ‎юрославие‏ ‎и‏ ‎наррродность».‏ ‎Либералы ‎же‏ ‎- ‎обычно ‎вообще ‎не‏ ‎имеют ‎иных‏ ‎«собачьих‏ ‎свистков»‏ ‎для ‎самоидентификации, ‎кроме ‎соответствия ‎позиции‏ ‎Демократической ‎партии ‎США.

Но‏ ‎прикол‏ ‎в ‎другом.

Цитата:‏ ‎«Исследование ‎показало, ‎как ‎либералы‏ ‎и ‎консерваторы ‎в‏ ‎Соединённых‏ ‎Штатах ‎оценивают‏ ‎профессиональные ‎качества,‏ ‎личный ‎характер ‎и ‎пригодность ‎человека‏ ‎к‏ ‎работе‏ ‎на ‎основе‏ ‎записей ‎этого‏ ‎человека ‎в‏ ‎[экстремистской‏ ‎соцсети]. ‎Результаты‏ ‎показали, ‎что ‎обе ‎группы ‎склонны‏ ‎более ‎негативно‏ ‎оценивать‏ ‎идеологически‏ ‎противоположных ‎людей. ‎Однако ‎эта‏ ‎предвзятость ‎была‏ ‎в ‎три‏ ‎раза‏ ‎сильнее‏ ‎среди ‎либералов по ‎сравнению ‎с ‎консерваторами».

Причина ‎такого ‎дисбаланса, ‎между ‎прочим,‏ ‎на‏ ‎свой ‎лад ‎забавна: ‎либералы‏ ‎в ‎США‏ ‎образованней.

Фокус ‎в‏ ‎том,‏ ‎что‏ ‎(тут ‎я‏ ‎сошлюсь ‎на ‎автора ‎New‏ ‎York ‎Times, пытающегося‏ ‎найти‏ ‎корни‏ ‎текущих ‎студенческих ‎антиизраильских ‎протестов ‎в‏ ‎крупнейших ‎университетах ‎США)‏ ‎система‏ ‎высшего ‎образования‏ ‎в ‎данной ‎державе ‎имеет‏ ‎один ‎смешной ‎изъян.‏ ‎Если‏ ‎в ‎изучении‏ ‎мыслителей ‎древности,‏ ‎средневековья ‎и ‎далее ‎вплоть ‎до‏ ‎конца‏ ‎XIX‏ ‎века ‎программы‏ ‎американских ‎университетов‏ ‎в ‎общем‏ ‎следуют‏ ‎классической ‎традиции‏ ‎(Платон ‎и ‎Диоген, ‎Хризостом ‎и‏ ‎Эпиктет, ‎средневековые‏ ‎реалисты‏ ‎и‏ ‎номиналисты, ‎Гоббс ‎и ‎Декарт,‏ ‎Маркс ‎и‏ ‎Адам ‎Смит),‏ ‎то‏ ‎начиная‏ ‎с ‎1900 ‎года ‎полифония ‎отрубается ‎напрочь ‎- ‎и ‎остаётся:

«антиколониализм,‏ ‎пол‏ ‎и ‎гендер, ‎антирасизм, ‎климат.‏ ‎Франц ‎Фанон‏ ‎и ‎Мишель‏ ‎Фуко.‏ ‎Барбара‏ ‎Филдс ‎и‏ ‎коллектив ‎реки ‎Комбахи. ‎Размышления‏ ‎о ‎трансатлантической‏ ‎работорговле‏ ‎и‏ ‎о ‎том, ‎что ‎изменение ‎климата‏ ‎- ‎это ‎„колониальное‏ ‎наследие“.

Чтобы‏ ‎понять ‎мир‏ ‎до ‎1900 ‎года, студенты ‎Колумбийского‏ ‎университета ‎читают ‎ряд‏ ‎текстов‏ ‎и ‎авторов,‏ ‎которые ‎важны‏ ‎для ‎понимания ‎Америки ‎и ‎Запада‏ ‎в‏ ‎целом:‏ ‎греческих ‎и‏ ‎римских, ‎религиозных‏ ‎и ‎светских,‏ ‎капиталистических‏ ‎и ‎марксистских.

Чтобы‏ ‎взаимодействовать ‎с ‎современным миром, ‎миром, ‎на‏ ‎который ‎они‏ ‎готовятся‏ ‎влиять‏ ‎и ‎руководить, ‎они ‎читают‏ ‎тексты, ‎которые‏ ‎важны ‎для‏ ‎понимания‏ ‎только‏ ‎точки ‎зрения ‎современных ‎левых.

Я ‎довольно ‎часто ‎общаюсь ‎со ‎студентами‏ ‎колледжей‏ ‎и ‎старшеклассниками, ‎и ‎часто‏ ‎можно ‎встретить‏ ‎детей, ‎у‏ ‎которых‏ ‎всё‏ ‎понимание ‎современных‏ ‎политических ‎проблем ‎состоит ‎из‏ ‎расизма ‎и‏ ‎изменения‏ ‎климата.‏ ‎Они ‎не ‎обязательно ‎с ‎энтузиазмом‏ ‎принимают ‎эти ‎нарративы.‏ ‎Но‏ ‎они ‎составляют‏ ‎массив ‎представлений, ‎которые ‎им‏ ‎дают ‎в ‎качестве‏ ‎маст-хэв‏ ‎набора ‎представлений‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎образованный ‎человек ‎должен ‎считать‏ ‎важным‏ ‎или‏ ‎достойным ‎внимания.

Это‏ ‎имеет ‎два‏ ‎эффекта: ‎общий‏ ‎и‏ ‎специфический ‎для‏ ‎нынешних ‎протестов ‎в ‎Колумбийском ‎университете.‏ ‎Первый ‎эффект‏ ‎-‏ ‎резкое‏ ‎интеллектуальное ‎и ‎историческое ‎сужение‏ ‎взгляда. ‎В‏ ‎учебниках ‎Колумбийского‏ ‎университета‏ ‎XX‏ ‎века ‎эпоха ‎тоталитаризма ‎просто ‎исчезает, ‎оставляя ‎деколонизацию ‎единственной ‎крупной‏ ‎политической‏ ‎драмой ‎недавнего ‎прошлого. ‎Нет‏ ‎ни ‎Оруэлла,‏ ‎ни ‎Солженицына;‏ ‎есть‏ ‎эссе‏ ‎Ханны ‎Арендт‏ ‎о ‎войне ‎во ‎Вьетнаме‏ ‎и ‎студенческих‏ ‎протестах‏ ‎в‏ ‎Америке, ‎но ‎нет ‎«Истоков ‎тоталитаризма»‏ ‎или ‎«Эйхмана ‎в‏ ‎Иерусалиме»».

Иными‏ ‎словами: ‎в‏ ‎мозг ‎самых ‎процветающих ‎в‏ ‎экономическом ‎плане ‎и‏ ‎привыкших‏ ‎оценивать ‎себя‏ ‎высоко ‎и‏ ‎одобрительно ‎молодых ‎американцев ‎- ‎напихан‏ ‎ряд‏ ‎совершенно‏ ‎безальтернативных ‎лингвамов.‏ ‎И ‎притом‏ ‎они ‎(в‏ ‎силу‏ ‎своего ‎экономического‏ ‎благополучия ‎и ‎относительной ‎гарантированности ‎будущего)‏ ‎живут ‎в‏ ‎среде,‏ ‎где‏ ‎торжественные ‎процессии ‎со ‎священными‏ ‎лингвамами ‎не‏ ‎встречают ‎препятствия‏ ‎-‏ ‎и,‏ ‎таким ‎образом, ‎не ‎оттачиваются ‎в ‎критическом ‎анализе, ‎а ‎остаются‏ ‎тупыми‏ ‎и ‎на ‎свой ‎лад‏ ‎беззащитными.

Что ‎случается‏ ‎с ‎человеком,‏ ‎чья‏ ‎картина‏ ‎мироздания, ‎никогда‏ ‎прежде ‎не ‎подвергавшаяся ‎тесту‏ ‎на ‎состоятельность,‏ ‎внезапно‏ ‎сшибается‏ ‎с ‎какой-либо ‎критикой? ‎Правильно: ‎случается‏ ‎приступ ‎ярости. ‎Какая-то‏ ‎сволочь,‏ ‎не ‎имеющая‏ ‎права ‎существовать, ‎вылезла ‎из‏ ‎мирового ‎хаоса ‎и‏ ‎ставит‏ ‎под ‎угрозу‏ ‎не ‎только‏ ‎мою ‎субъективную ‎популяционную ‎ценность, ‎но‏ ‎и‏ ‎сами‏ ‎основы ‎моей‏ ‎субъективной ‎безопасности.

…Это‏ ‎основное. ‎А‏ ‎что‏ ‎именно ‎написано‏ ‎на ‎булле-амулете ‎современного ‎идешиста ‎(«патриот»,‏ ‎«либерал», ‎«либертарианец»,‏ ‎«коммунист»,‏ ‎«православный»‏ ‎или ‎«научный ‎скептик») ‎-‏ ‎не ‎имеет‏ ‎никакого ‎значения.‏ ‎Не‏ ‎потому,‏ ‎что ‎убеждения ‎не ‎имеют ‎никакого ‎содержания ‎сами ‎по ‎себе,‏ ‎а‏ ‎потому, ‎что ‎они ‎не‏ ‎имеют ‎никакого‏ ‎содержания ‎для‏ ‎него.

В‏ ‎свете‏ ‎сказанного ‎всякий‏ ‎ув. ‎современник, ‎желающий ‎жить‏ ‎сознательной ‎жизнью‏ ‎-‏ ‎должен‏ ‎безусловно ‎и ‎регулярно ‎подвергать ‎собственную‏ ‎шкатулку ‎с ‎ценностями,‏ ‎позициями‏ ‎и ‎убеждениями‏ ‎придирчивым ‎инспекциям ‎на ‎предмет‏ ‎их ‎истинности. ‎И‏ ‎если‏ ‎среди ‎них‏ ‎обнаруживаются ‎лингвамы‏ ‎(а ‎они ‎постоянно ‎норовят ‎пробраться‏ ‎в‏ ‎мозг‏ ‎и ‎осесть‏ ‎там) ‎-‏ ‎их ‎из‏ ‎своей‏ ‎головы ‎следует‏ ‎брезгливо ‎выкидывать, ‎заменяя ‎на ‎нечто‏ ‎жизнеспособное.

Жизнеспособность ‎и‏ ‎истинность‏ ‎же‏ ‎идей ‎проверяется ‎тем, ‎насколько‏ ‎они ‎в‏ ‎состоянии ‎существовать‏ ‎в‏ ‎имеющемся‏ ‎мире, ‎не ‎предписывая ‎его ‎непременно ‎уничтожить ‎и ‎переделать.

Чем отличаются от описанных в цитате эльфов отечественные идешисты, поклоняющиеся в такие дни, как сегодня, лингваму Труда? Ничем. И ровно так же они ничем не отличаются от упомянутых в начале оной цитаты филиппинских атавусов (кстати, ЧСХ, о них писало то самое издание The Atlantic), считающих себя мусульманами, но не потрудившихся ознакомиться с Кораном.

Созидательную деятельность, не связанную с "разрушением до основанья", мордорские вместолевые пациенты тупо не осиливают.

Например, мне не доводилось слышать о том, чтобы какой-нибудь мордорский поборник "военного коммунизма", совершил бы то, на что были способны жившие при родоплеменном строе племена сяньби (древних монголов). Практиковавшие взаимопомощь, наделявшую попавших в неблагоприятные обстоятельства соплеменников тогдашними средствами производства:

...Сяньбиец не мог обеднеть. Если он терял свой скот из-за падежа или угона врагами, соседи давали ему по овце, и через два-три года он восстанавливал свое хозяйство. Помимо этого он сам шёл в набег и либо возвращался богатым, либо не возвращался вовсе. Сяньбийцу нужны были не богатство, оставшееся в руках его жены или матери, а вес и положение в той системе, в которой он находился.

Лев Гумилёв "Хунны в Китае"

Вы знаете о современных мамкиных революционэрах, делящихся своими средствами производства с товарищами, дабы последние смогли восстановить благосостояние своих семейств и далее посвящать себя только борьбе за права трудящихся (упрочая собственные "вес и положение" в той идеологической системе, которой оные революционэры с понтом придерживаются)? И я не знаю. То есть, проявления истинного социализма, доступные и практикуемые много веков назад на просторах Евразии - продвинутым современным левакам неизвестны. Они не создают артелей, не трудятся ради самого процесса созидания, не подают этим трудом пример другим людям, а ноют и кукарекают в интернетах, истово поклоняясь всяким привлекательным для инфантилов лингвамам.

Например, лингваму Труда, из которого полностью выхолощен смысл - сам содержащий истину Труд, и оставлена лишь не требующая культуры усилий деревянная полированная оболочка МПХ.

Таких клованов я сегодня с Праздником Весны и Труда не поздравляю.

Мои поздравления - тем, кто трудится ежедневно, и чьими усилиями любимый наш Мордор восстал из пепла, отправив и продолжая отправлять ежедневно сигналы в адрес тех, кому не по душе наше существование.



сын земли, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up