ifc

Титановая балалайка системной деградации крушит Status Civilization

Jan 28, 2024 10:10



Минутка "отстали лет на 50-100".

Пока наши ехидные сограждане ждут появления на политической карте мира Техасской Народной Республики, я продолжаю следить за последствиями работы упоминаемого декаду назад фактора системной деградации нормальных-то стран.

Так вышло, что позавчера товарищ Мараховский опубликовал очередной вопрос одного из подписчиков своего проекта, часть коего вопроса содержала интересный анекдот (напомню, изначально анекдот - это история из жизни). Процитирую:

...Ещё‏ ‎в‏ ‎1990-х ‎я ‎встречал‏ ‎мнение ‎(читал‏ ‎в ‎специализированном ‎журнале) ‎от ‎других‏ ‎весьма‏ ‎уважаемых ‎людей, ‎общавшихся ‎с ‎разработчиками ‎(безусловно ‎прорывной ‎в‏ ‎своё ‎время)‏ ‎программы‏ ‎“Аполлон”, ‎что‏ ‎проекты, ‎сравнимые ‎по ‎масштабам ‎с‏ ‎полётом ‎на‏ ‎Луну‏ ‎Соединённые ‎Штаты ‎реализовывать‏ ‎(уже ‎тогда‏ ‎были) ‎не ‎в ‎состоянии.‏ ‎Ну‏ ‎и ‎вишенка‏ ‎на ‎торте‏ ‎- ‎недавно ‎я ‎услышал ‎занятный‏ ‎рассказ‏ ‎“с ‎той‏ ‎стороны ‎океана”‏ ‎о ‎том, ‎как ‎якобы ‎изучавшие‏ ‎собранные‏ ‎на‏ ‎сопредельной ‎территории‏ ‎обломки ‎нашей‏ ‎ракеты ‎американские‏ ‎инженеры‏ ‎не ‎смогли ‎понять‏ ‎назначение ‎одного ‎из ‎приборов,‏ ‎который ‎им‏ ‎привезли.‏ ‎И ‎якобы ‎до ‎тех ‎пор, ‎пока ‎не ‎связались‏ ‎с ‎одним‏ ‎из‏ ‎(очень ‎престарелых) ‎разработчиков‏ ‎лунной ‎программы,‏ ‎так ‎и ‎не ‎могли ‎понять,‏ ‎что‏ ‎это ‎вообще ‎за ‎штука ‎и ‎зачем ‎она ‎нужна‏ ‎(престарелый ‎инженер‏ ‎подсказал‏ ‎им, ‎что‏ ‎это ‎был ‎гироскоп ‎инерциальной ‎системы‏ ‎управления, ‎и‏ ‎что‏ ‎"мы ‎сейчас ‎такие‏ ‎делать ‎больше‏ ‎не ‎умеем”).

Что тут хотелось бы.

Отечественные всёпропальщики очень любят реагировать на анекдоты вроде приведённого выше жанровыми вскукареками "да в Этой Стране всё ещё хуже, чем за границей!", однако безжалостная действительность показывает, что таки нет, не хуже. Да, системная деградация имеет место быть и у нас (инфраструктурно-коммунальные проблемы как бы намекают), однако в условиях столкновения цивилизаций ключевое значение имеет то, какая из сторон тормозит процесс деградации более успешно.

И это - явно не эльфийская Statis Civilization. О буднях системной деградации которой регулярно пишет, например, товарищ Карманов.

Допустим, вот:

Новости всемирного конкурса "Золотая пила госбюджета".

Тайвань закупит у США суперновые движки для своих танков, которые M60A3. Движки будут к 2028 году.

Танки норм, 1978 года производства, погодки мы с ними - тоже, небось, похороны Черненко помнят. Всего их 460 штук. В этом году у них окончательное устаревание, официальное.

Ну а теперь следите за руками.

Раз окончательное устаревание, полный End of life у продукта, то комплектуху под заказ для него делать можно без тендеров, без обычных мер регулятора, в общем за сколько договоритесь.

Вначале какой-то глупый тайваньский чиновник полез закупать движки AVDS-1790-8CR, которые ставятся на американский бронеход M88A2 (там вообще прорывной хайтех 1950-х годов), и подходят к имеющимся тайваньским танкам. Аргумент был такой - движки мощнее, соответственно если их впиндюрить на очень старый танк, то он сразу как бы ничего такой танк будет.

Но эти движки по факту есть в наличии, вы ж понимаете, тогда их просто надо купить, притащить и поставить, пространства для распила относительно немного (хотя порядочно - разукомплектовать музейные экспонаты, провести восстановление-приёмку, привезти через океан и установить - на каждом шаге можно ценник конский выкатить за экзотичность происходящего).

Чиновника отодвинули и придумали куда как более откатоёмкую схему. Купят перспективный супердвигатель, которого пока нет в наличии. Соответственно деньги надо выдать сейчас, а привезут его потом. Наверное. Не исключено. Может быть. А аргументом, что надо такой двигатель на устаревшие танки, является то, что заодно начато проектирование новой бронезащиты. То есть старые танчики ещё и усилят по броне, поэтому новые двигатели сразу как бы официально нужным апгрейдом становятся.

В сухом остатке, чтобы победить НОАК с этими всеми роями дронов и прочего, на старые американские танки когда-нибудь поставят движки помощнее (думаю ключевым преимуществом будет увеличенная скорость заднего хода), но деньги надо отдать прямо сейчас, и к 2028 году посмотрим, что получится.

Они натурально пилят на обороне так, что Киев не успевает конспектировать.

Речь, напомню, о непризнанном островном псевдо-государстве, на которое мордорские кряклы дзюбят именно по части Тихналогий и Хайтеха.

Впрочем, у Оплота Свободы, где тайваньские пильщики намерены закупать несуществующий двигатель для древних, как спичи Брежнева, танков, дела обстоят ровно так же. Историю о выпавшей двери одной из моделей "Боинга" все читали? А вот некоторые её последствия.

Раз:

Апгрейд для "Боингов", сделанный силами пассажиров с учётом последних новостей о том, что там дверь иногда недоприкручивают болтами (см. фото в начале поста).

Потому что Тихналогии, так-то.

Два:

> Госсекретарь США Энтони Блинкен не смог улететь из швейцарского Давоса на своём самолёте из-за критической неисправности воздушного судна.

Странные. У него ж Боинг, там просто дверь на скотч приклеивают и норм, можно летать, проверено.

Три:

Потеря самолётом двери в полёте стоила Boeing $30 миллиардов капитализации. Сегодня акции компании продолжили 6-дневное снижение до 18% после понижения рейтинга Wells Fargo. Компания приостановила полёты самолетов 737-MAX 9 после разгерметизации салона в полёте в ожидании расследования.

Корпорация Boeing, если кто не в курсе - один из подрядчиков Пентагона. И если кто-то думает, что военные заказы эффективные манагеры не отдают на аутсорс каким-нибудь индийским двоечниками, то зря так думает - отдают, можно не сомневаться. Ибо собственная инженерная школа в Оплоте Свободы угроблена, кадров нет, да и с воплощением технических решений в металле - проблемы ( робот Джонсон не даст соврать).

Это касается вообще любых отраслей промышленности, без исключений.

Возьмём, например, судостроение, и увидим:

Читать иностранную банковскую аналитику - полезное занятие, которое иногда заводит в неожиданные темы. Например, читаешь аналитику макроэкономиста голландского финансового гиганта Rabobank, а там автор резво сворачивает с обсуждения данных по инфляции в США на вопросы совершенно другого порядка:

"[...] с 1953 по 2016 год количество верфей в США, способных строить крупные военные и коммерческие суда, сократилось с 30 до шести, а их годовая производительность - с 60 до семи. [...] Конечно, [преодоление проблем в США] будет стоить больших денег; существует острая нехватка моряков торгового флота, а также нехватка кадров в 7000 человек в военном флоте из-за ограниченного рынка труда..."

Так, погодите-ка, но ведь, согласно популярному дискурсу, чудо-дед и его партия завезли в нормальную-то страну миллионы смуглых рабочих рук, и где же они все?

Отвечаю: сидят на пособиях, торгуют веществами, работают кожаными роботами у Маска etc. Это - потолок их способностей, а потому собирать для Пентагона (и эльфийских компаний) что военные корабли, что прочие суда - тупо некому. И самолёты - тоже, что у "Боинга", что у других любителей художественных распилов:

ВВС США могут получить до 20 новейших бомбардировщиков B-21 Raider к 2030 году. Этого количества будет недостаточно для потенциального конфликта с Китаем, отмечают эксперты.

ВВС США необходимо минимум 300 бомбардировщиков различного типа для участия в военных конфликтах. Сейчас их количество составляет 141 самолёт.

До 2030 года надо в формате единого государства ещё сперва дотянуть, но даже если произойдёт чудо и таки да, то перспективы всё равно - не очень. Ибо системная деградация чем дальше - тем глубже, и принимает совсем уж карикатурные формы right now.

Свежий пример:

Один из техников на авиабазе Люк в американской Аризоне во время осмотра истребителя пятого поколения F-35A Lightning II... оставил внутри двигателя свой фонарик, чем в итоге причинил ущерб самолёту почти на $4 млн.

Можно было бы написать, что это вот прям эпик, но нет, эпики там ещё впереди. Причём, ЧСХ, они будут касаться и тех эффективных манагеров, которые ответственны за усиление системной деградации, ибо упоминаемый мною ранее goblin mode в нормальных-то странах задействуют примерно все. Включая и тех, кто отвечает за физическую безопасность самих эффективных манагеров.

Вследствие чего epic fail выглядит так (по ссылке есть видео):

Консультант на международном рынке высоких технологий Vistex похоронил свой топ-менеджмент на корпоративе. Компания индийская, но штаб-квартира находится в США. Среди клиентов - GM, Coca-Cola и другие мировые бренды.

Юбилей Vistex обещал быть грандиозным. CEO Санжай Шах и президент Вишванат Раджу Датла должны были спуститься на сцену в лифте на фоне шоу с пиротехникой. Но трос оборвался и обоих выбросило вниз головой. Санжай Шах погиб сразу, а Раджа Датла в критическом состоянии.

Ещё раз: фирма, консультирующая передовитых эльфов по Высоким Тихналогиям, не осилила безопасную эксплуатацию давно известного подвида несложных механизмов, угробив сразу двух обладателей Престижного Образования.

Есть дополнительные вопросы о том, кто от кого отстал?

Эльфы уже не осиливают даже имитацию, на которой совсем недавно пилили огромные суммы - как бы намекают отмены "перспективных" проектов, на которые дзюбили отечественные кряклы-экошизики:

> Компании BP и Equine заявили, что отменили проект по альтернативной энергии, получивший название Empire Wind 2, который должен был быть построен у берегов Нью-Йорка.

> Строительство крупного ветроэнергетического проекта, ранее рекламировавшегося администрацией Байдена как пример позитивной “байденомики”, было отменено, а застройщики сослались на “инфляцию, процентные ставки и перебои в цепочке поставок”, объявили в среду разработчики энергии BP и Equinor.

Опять вата подлая всю обойму предсказаний в десятку положила.

И инфляция в США, внезапно, уже такая, что в долгострой вписываться никто не хочет, даже если госдотации пилить (см. "кококо да какая инфляция в США, это вам Киселёв из телевизора врёт")

И процентные ставки, которые "ни на что не влияют", влияют, потому что кредиты ппц дорогими выходят, для многолетних проектов всё сразу ощутимо дорожает.

И перебои в цепочке поставок - см. "из Китая купить готовое труднее" - приводят не к "да в США просто заводики-то понастроят сразу нужные локально, тык-тык мышкой по карте, я так в игре на компьютере сто раз делал, главное денюх напичатать", а к унылому финалу проекта.

Опять титановая балалайка крушит готические замки из замёрзших соплей.

Титановая балалайка - стронг, потому что она, в отличие, от прожектов подвида "дайте триллион сегодня, а мы намалюем вам красивую презентацию в Power Понте через 5 лет", существует.

Друг Олежа wpiggy декаду назад напомнил мне о журнале жыжыста ardelfi, в последнем (на сей момент) посте коего, опубликованном в минувшем октябре, содержится тезис о том, что последствием распада глобального мироустройства станет неспособность одной цивилизации понять вектор развития другой. Просто в силу разности мировосприятия, вытекающей из дробления "we all living in Amerika" на пачку несхожих между собой центров цивилизационного развития.

Так вот, история о неспособности эльфов понять назначение гироскопа - очень годная иллюстрация упомянутого тезиса. Даже если на сей момент оная история выдумана - далее она непременно будет воплощена IRL.

Перефразируя известный мем товарища Карманова, системная деградация пленных не берёт.

хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up