Все мы гоним сон долинный в трудном рвеньи к высоте

May 31, 2023 17:14

В прошлом году Канада обогнала Калифорнию по численности населения. Вообще-то Канада всегда была больше Калифорнии, всё время с конца ледникового периода и до 1983 года - как раз когда я интересовался такими вещами. В 1870 году она была в 6.5 раз больше, в 1890 - в 4 раза, в 1908 - в 3, в 1924 - в 2, в 1942 - в 1.5. Но Калифорния всё-таки целых 40 ( Read more... )

детское, демография

Leave a comment

Comments 50

lj_frank_bot June 1 2023, 00:16:04 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


olaff67 June 1 2023, 00:25:53 UTC
По существу дела хорошо, что из Калифорнии уезжает больше, чем приезжает. Пусть даже в Канаду - не жалко. Но они уезжают в другие штаты, и там начинают расти цены, а в Калифорнии они если не снижаются, то притормаживают.

Reply

i_eron June 1 2023, 04:40:27 UTC

Мне эта мысль кажется абсурдной, извините. Странно жить в одном из самых дорогих мест в мире и надеяться, что оно, если не подешевеет чуточку, так хотя бы дальше дорожать будет медленнее. Жизнь человеческая, увы, не бесконечна. Если цены так важны, зачем ждать такого медленного и зыбкого эффекта? Можно одним махом крутануть процесс вперёд, переехав, допустим, в Детройт. Прекрасный город, долгое время был четвёртым в стране, даже впереди Лос Анджелеса. Под два миллиона душ был, тесно и дорого. А потом люди поехали оттуда, гурьбой бросились врассыпную, и теперь там втрое меньше осталось, чем тогда было. Дом можно купить близко к центру красивый кирпичный с пятью спальнями - вроде, даже меньше, чем за $100к.

Мне кажется наоборот - если люди едут туда, где я живу, значит, я живу в привлекательном месте, это приятно. Если наше с ними место от этого дорожает, значит, оно делается ещё привлекательнее - в самом деле, люди раньше были готовы платить столько-то, чтоб тут жить, а теперь готовы платить больше. А если люди едут оттуда, где я живу ( ... )

Reply

olaff67 June 1 2023, 09:35:47 UTC
Надеяться, может быть и странно, но очень многие, особенно те, кто хочет обзавестись, например, собственной недвижимостью в этом хорошем местн, только и ждут когда у них появится такая возможность. То есть, если это и странность, то рациональная. Понятно, что уже владельцы недвижимости могут смотреть на это по-другому, ибо у них рациональность уже другая - странная для тех, кто хочет купить себе немножко Калифорнии.

И едут из Калифорнии многие как раз по причине невозможности обзавестить гнездом. А остальные - за другими возможностями, которые открывают им менее дорогие для жизни места.
По причинам идеологическим едут единицы.

Reply

i_eron June 1 2023, 16:21:26 UTC

В Калифорнии трудно обзавестись гнездом. Гнёзда дорогие, потому что место желанное. В Детройте всё наоборот, хотя раньше было иначе. В смысле жилья Детройт ниже чуть ли не в 20 раз, а ведь жильё - это далеко не вся разница. Тамошняя дешевизна как раз и есть средневзвешенная мера тамошней привлекательности. Весь спектр от нас и до них заполнен самыми разными местами, казалось бы - выбирай не хочу. Меня удивляет стратегия подождать, в надежде, что гнёзда подешевеют, а желанность останется. Так не бывает, чтоб одно без другого, они тесно связаны между собой. Слово "дешёвый" даже и значит обе вещи одновременно, и цену в условных тугриках, и качество товара в единицах привлекательности. Вот, как Вы правильно говорите, многие и выбирают место подешевле, такие решения кажутся мне рациональными.

Другое дело, что тугрики у всех одинаковые, а желания разные. Одному тут важнее климат, другому работа, третьему народец особенно нравится или наоборот цапли. Можно даже называть всё это идеологией, в широком таком смысле. Кроме такой идеологии, у ( ... )

Reply


spamsink June 1 2023, 00:30:31 UTC

Как нетрудно видеть из заголовка моего журнала, мне важно, наоборот, отстать.

Reply

i_eron June 1 2023, 04:46:54 UTC

Меня ещё в детстве Белый Рыцарь на всю жизнь запутал с заголовками (Заглавие этой песни называется "Пуговки для сюртуков".). Заглавие - это про тишинушу? или про пустяки? На отставание намекает и то, и другое, но пустяки - значительно жутче.

Reply

spamsink June 1 2023, 04:57:59 UTC

Про пустяки, конечно.

Reply


igorla June 1 2023, 00:54:25 UTC
"А вам важно кого-нибудь обогнать?"
Конечно. Себя, любимого

По футболистам нас пускай Португалия и дальше обгоняет, мне не жалко
ППКС :)

Reply

i_eron June 1 2023, 04:53:30 UTC

Эх. За самим собой гоняться - это совсем другая история. Локтем не оттолкнуть, перед красным светом не подрезать. И как ни стараться, всё равно проиграешь. Так выпьем же за молодость

Reply

nameless__one June 1 2023, 13:43:36 UTC

-> И как ни стараться, всё равно проиграешь.

Вовсе не обязательно. Age Graded Results - наше всё.

Reply

i_eron June 1 2023, 16:28:23 UTC

Да, головой я понимаю про это (спасибо за Ваш блог, кстати, он очень духоподъёмный). Но всё равно огорчаюсь, что не могу пробежать 10 миль быстрее, чем в довирусные времена. Магия цифр такая, опора на непосредственные измерения и недоверие к поправкам, даже самым честным и оправданным.

Reply


hahi June 1 2023, 01:20:51 UTC

Как представитель Канады могу (впрочем, только от своего имени) заявить, что мне совершенно пофиг, обогнали мы Калифорнию или нет.

Reply

i_eron June 1 2023, 04:57:56 UTC

Как я тут уже пару раз дразнился, по моим [нерепрезентативным] наблюдениям из Канады в Калифорнию едут склонные к великим свершениям, а из Калифорнии в Канаду едут такие, которым пофиг.

Reply

hahi June 1 2023, 10:35:51 UTC

Я знаю ровно одного человека, переехавшего из Кн в Кл. Он какой-то очень узкий специалист, не мог здесь ничего найти и радостно ухватился за подвернувшееся в ЛА предложение работы. Я сам первые несколько лет в Канаде каждую зиму начинал кричать с интонациями чеховских сестёр "в Калифорнию! в Калифорнию!", из-за абсолютной непереносимости снега, но всё же сломался и смирился. Переехавших в обратном направлении не знаю никого.

В принципе, ещё несколько лет назад я бы не увидел ни одного плюса у Кн по сравнению с Кл, так что миграция в последнюю была бы легко объяснимой. Сейчас - честно не знаю, насколько безудержная левизна испортила штат. Несколько моих знакомых, живущих в разных окрестностях СФ, весьма недовольны общими тенденциями, хотя на их повседневную жизнь это пока не очень влияет. С другой стороны, та часть Кн, где я обитаю - Онтарио - тоже весьма левацкая, так что хрен редьки.

Reply

i_eron June 1 2023, 17:15:43 UTC

>> весьма недовольны общими тенденциями, хотя на их повседневную жизнь это пока не очень влияет.

Это же наш любимый поединок телевизора с холодильником, только наоборот. Эти знакомые наверно очень антисоветские, да?

Reply


Leave a comment

Up