Все мы гоним сон долинный в трудном рвеньи к высоте

May 31, 2023 17:14

В прошлом году Канада обогнала Калифорнию по численности населения. Вообще-то Канада всегда была больше Калифорнии, всё время с конца ледникового периода и до 1983 года - как раз когда я интересовался такими вещами. В 1870 году она была в 6.5 раз больше, в 1890 - в 4 раза, в 1908 - в 3, в 1924 - в 2, в 1942 - в 1.5. Но Калифорния всё-таки целых 40 ( Read more... )

детское, демография

Leave a comment

Comments 50

ak_47 June 1 2023, 04:08:22 UTC

Важно обгонять выплаты по моргиджу. Запас прочности даёт, если что.

Китайской официальной статистике верить невозможно. От разных людей видел оценки от 800 млн, до самых оптимистичных 1.1 млрд. Большинство оценщиков сходятся на цифре 0.9-1 миллиард. Но уж точно не 1.4 миллиарда, как утверждают власти.

Reply

i_eron June 1 2023, 05:14:29 UTC

Чувствуется, что у этих разных - не только похвальное недоверие к китайским властям, но и непостижимо широкая душа. Я сотнями миллионов людей разбрасываться не умею, мой потолок - десятки.

Вообще, лучшие комментарии - это которые сворачивают шею... поворачивают голову... в общем, неожиданные. Я думал, что обгонять важно тем, кому слава нужнее комфорта. Возбудимые и задиристые, как молодой шимпанзе или пьяный ирландец. То есть, я хотел сказать, прекрасные, гордые, настоящие люди, как зверь с красными щеками у Ницше. Обгонять выплаты - это прямо противоположный сантимент. В этом есть своя доблесть, недоступная шимпанзе. Одобряю.

Reply

ak_47 June 1 2023, 05:34:39 UTC

Спасибо за комплимент. У меня паранойя насчёт долгов. Стараюсь избавиться от них как можно скорее.

Богатые люди учат, что долги надо не отдавать, а обслуживать. Похоже, никогда мне не стать одним из них. :)

Насчёт китайской статистики. Конечно, это не в одночасье произошло. Годами, если не десятилетиями, приписывали население.

Reply

lesoto June 1 2023, 23:48:12 UTC

Это да, мы больше знаем о том что происходит на поверхности Марса, внутри молекулы или что происходило в мире в 1737 году чем то что происходит в Китае прямо сейчас.

Reply


xaxam June 1 2023, 04:33:40 UTC
Не поверив своим глазам, пошёл проверять: действительно, в Иордании (примерно последние 5 лет) народу больше, чем в Израиле. С чего бы это они газанули?

А вот то, что Израиль обогнал Канаду, Японию, Францию, Италию и Германию по per capita GDP - вот это было неожиданно...

Reply

i_eron June 1 2023, 06:18:33 UTC

Слово "газанули" в этом контексте звучит как-то не очень хорошо.

Да, про израильский ВВП очень приятно, но, к сожалению, временно и понарошку - просто так вышло, что шекель высоко залетел. На самом деле он их не очень обогнал. Но всё-таки более или менее догнал эту компанию, что уже замечательно.

Reply

xaxam June 1 2023, 06:32:45 UTC
Я знаю, что при этих подсчётах есть много разных гитик. Например, иногда в израильский ВВП не включают (а иногда включают) доход от огранки бриллиантов: это настолько гигантский кусок, что не все соглашаются "подарить" его Израилю. С другой стороны, иногда считают с поправкой на покупательную способность местной валюты. Таким образом, конечно, Россию в Монако (и даже в Люксембург) не превратишь, но на десяток мест в середине таблицы можно подняться/спуститься.

Интервал от 50 до 60 килобаксов соответствует местам с 17 по 26 - вот это примерно наша лига, развитые западноевропейские страны. А ещё лет 10 назад Израиль был в компании развитых центральноевропейских стран.

Ирландия удивляет.

Reply

i_eron June 1 2023, 07:19:18 UTC

Это шумящий показатель, каждый год порядок другой, Израиль был немного выше, чем заслужил, скоро вернётся на место. Но и заслуженное его место теперь уже вполне привлекательное.

С Ирландией своя идиото-синкразия. Туда приписана европейская часть бизнеса громадных заморских фирм, в том числе моей, открывших там свои отделения, потому что там был низкий налог на корпорации. Не только поэтому, конечно, а ещё и из-за языка, и из-за влияния американских ирландцев, и по честным экономическим причинам тоже. Это правда, что в результате там в последние 20-25 лет был безумный экономический бум-крах-бум, шальные деньги, внезапные наглые молодые городские богачи, запредельный рост цен в Дублине, и на всё это средний ирландский деревенщина взирал с оторопением. Но статистика включает не только реальную часть бума, но и бумажную, так что таблица эта ирландское богатство преувеличивает.

Reply


dyrbulschir June 1 2023, 05:28:04 UTC

Илья Сегалович говорил: хочу, становясь старше, с каждым годом увеличивать количество отжиманий/подтягиваний. Вообще при личном знакомстве он производил ошеломительное впечатление, до сих пор никем не превзойденное.

Обогнать кого-то, сравниваться с кем-то? Нет, только с собой, но скажем, соревноваться в том, чтобы мочь делать что-то больше, не очень интересно, а вот делать что-то лучше, качественно иначе, чем раньше, и открывать новые возможности - это интересно, да, и влечет. Развитие!

О, а что до Калифорнии, то мою девочку туда зовут после окончания резиденси в НЙ, так что она, может, и поедет туда, наперекор трендам.

Reply

i_eron June 1 2023, 06:30:01 UTC

Калифорния - отличное место, ура. Просто другие штаты тоже ничего себе. Кстати, из НЙ валят побольше, чем от нас, а НЙ пока ничего, держится, статуя Свободы не падает. Так что из НЙ в Кали - это только наполовину наперекор.

Соревноваться с самим собой - это здорово, но совсем другое, чем мои глупости про Канаду и Китай. Заголовок моей записи, правда, этому возражает.

Reply


ile_eli June 1 2023, 06:27:37 UTC
В целом согласен, бегать наперегонки ни с кем не хочу, раньше по-другому к этому относился. Вот только Шалев - терпеть его не могу. Он хороший писатель, но уж очень мерзкий. Примерно как уменьшеный Достоевский. То ли дело Хаим Сабато. К сожалению, абсолютно непереводим.

Reply

i_eron June 1 2023, 07:02:03 UTC

На вкус и цвет товарищей нет. Мне Шалев вроде бы нравится. Так что сначала я хотел ответить, будто мне в писателях нисколько не мешают мои с ними политические разногласия. И в большинстве случаев так оно и есть. Но вот, многим Сарамагу нравится, а я его тут обозвал мстительно. И то, чем мне Сарамагу так противен, наверняка корнями идёт из того же места, что и его политика.

Про Шалева я просто имел в виду, что если считать, что он лучший писатель своей когорты израильтян, то он лучший из примерно 20,000 человек, родившихся в Израиле в 1948 году. А лучший из писателей, родившихся в Израиле в прошлом году, будет лучшим из примерно 200,000.

Reply

ile_eli June 1 2023, 07:07:39 UTC
Да, все так. Но касательно Шалева я совсем не про политические взгляды. Неприятен примерно тем же, чем Достоевский. Копается во всякой мерзости и получает от этого удовольствие. Язык великолепный, но у Сабато ещё лучше.

Reply

dyrbulschir June 1 2023, 10:47:04 UTC

О, я очень согласна про Сарамагу!

Reply


michk June 1 2023, 11:14:55 UTC
"Ведь если у нас больше людей, значит, мы важнее, сильнее и интереснее - у нас будет в среднем больше хороших писателей и учёных, фирм и изобретений, знаменитых актрис и евровиденья, самолётов и пароходов, баскетболистов и футболистов..."
Хотелось бы, чтобы в случае Израиля это было так, но вот уверенности нет - людей-то больше, но вот будут ли среди большей/большой части этих новых людей писатели и учёные?

Reply

i_eron June 1 2023, 16:35:20 UTC

Во-первых - ну конечно будут, никуда не денутся. Будут ли они нам нравиться - другой вопрос. Я считаю, что если не будут, то только из-за старческого упрямства и нежелания идти в ногу со временем, которое мы разовьём. Вот с евровиденьем я уже чувствую что-то геронтологическое.

Reply

michk June 1 2023, 17:05:59 UTC
Ну до сих пор куда-то девались, и чем дальше, тем больше, так что я не знаю, на чём основана ваша уверенность. Будут или не будет нравиться - это дело такое, субъективное и плохо измеряемое. Вот кому-то и сейчас нравятся. А вот количество этих самых учёных и т.д. всё-таки штука вполне измеряемая. Нравиться мне не вообще не обязательно, вполне достаточно выполнять некий минимум условий - жить за свой счёт и не нарушать мои права.

Reply

i_eron June 1 2023, 17:41:59 UTC

В Америке, например, считается, что есть где-то 50,000 писателей, так что Израилю полагается где-то тысяча-полторы. Сколько-нибудь хороших из них на 2-3 порядка меньше, конечно, а супер-превосходных, может, и на 4. Не вижу, почему бы Израилю не соответствовать, очень приблизительно, своей демографической норме на число писателей. А по замечательным - может даже и превосходить, потому что у нас вообще разброс шире обычного. Это просто человеческая природа такая, что многим из нас хочется читать, а некоторым - писать, и когда общие условия это позволяют, в смысле чтоб без голода-чумы-войны-дефицита бумаги, наблюдается некоторое устойчивое положение.

Reply


Leave a comment

Up