СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ

Jul 21, 2016 05:09

СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ
1 Корифянам, 129 зачало,
III.18-23

Братие, никтоже себе да прельщает:

[Spoiler (click to open)]

аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем,

буй да бывает, яко да премудр будет. 19

Премудрость бо мира сего буйство у Бога есть,

писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их. 20

И паки:

Господь весть помышления человеческа, яко суть суетна. 21

Темже никтоже да хвалится в человецех,

вся бо ваша суть: 22

аще Павел, или Аполлос, или Кифа,

или мир, или живот, или смерть,

или настоящая, или будущая,

вся ваша суть: 23



вы же Христовы,

Христос же Божий.
-------------------------------------------
Перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ
1 Кор., 129 зач., III.18-23

Братия, никто не обольщай самого себя. [Spoiler (click to open)]Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. 19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их» (Иов. 5,13). 20 И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (Пс. 93,11). 21 Итак, никто не хвались человеками; ибо все ваше: 22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше. 23Вы же - Христовы, а Христос - Божий.

СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ
от Матфея, 54 зачало, XIII.36-43

Во время оно, пришедшу Иисусу в дом,

приступиша к Нему ученицы Его, глаголюще:

скажи нам притчу плевел селных. 37

[Spoiler (click to open)]

Он же отвещав рече им:

сеявый доброе семя есть Сын Человеческий: 38

а село есть мир:

доброе же семя, сии суть сынове Царствия,

а плевелие суть сынове неприязненнии: 39

а враг всеявый их есть диавол:

а жатва кончина века есть:

а жатели ангели суть. 40

Якоже убо собирают плевелы и огнем сожигают,

тако будет в скончание века сего: 41

послет Сын Человеческий ангелы Своя,

и соберут от Царствия Его вся соблазны и творящих беззаконие 42

и ввергут их в пещь огненну:

ту будет плачь и скрежет зубом: 43

тогда праведницы просветятся яко солнце

в Царствии Отца их.



Имеяй ушы слышати да слышит.

И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Только об одной этой притче спрашивают, потому что другие казались им более ясными. Под плевелами разумеется все вредное, что растет среди пшеницы: куколь, горох, дикий овес и др.

Мф.13:37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя - это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;

Мф.13:39. враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

Мф.13:40. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего;

Мф.13:41. пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

Мф.13:42. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

Что должно было сказать, то сказано выше. Ибо мы сказали, что здесь идет речь о ересях, которым позволено быть до конца мира. Если мы будем убивать и истреблять еретиков, подымутся раздоры и войны; а при раздорах и многие из верных, может быть, погибнут. Но и Павел, и разбойник были плевелами, прежде чем уверовать, но они не были истреблены в то время ради имеющей произрасти в них пшеницы, ибо в последующее время они принесли Богу плод, а плевелы пожгли огнем Святого Духа и пылом своей души.

Мф.13:43. тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
-------------------------------------------------
перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ
Мф., 54 зач., XIII.36-43

В то время вошел Иисус в дом и приступили к Нему ученики Его и сказали:[Spoiler (click to open)]изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя - это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40 Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего. 41 Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царствия Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. 43
Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их, Кто имеет уши слышать, да слышит!

СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ
в четверг СЕДМИЦЫ 6-ой ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Святой апостол Павел пишет:

«Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (Пс. 93,11). 21
Итак, никто не хвались человеками; ибо все ваше: 22

Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, -

всё ваше.

Вы же - Христовы,а Христос - Божий..."
(1 Коринфянам 3.20-23)

Сказал Господь:

"...как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего. 41

Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царствия Его все соблазны и делающих беззаконие, 42
и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. 43

Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их,

Кто имеет уши слышать, да слышит!"

(от Матфея, 13.40-43)

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

ЧЕРНОВИК:

Сегодня Церковь нам говорит о тех, кто мешает нам "жить нормально".

Два дня  назад, во вторник этой же 6-ой седмицы Церковь, предлагая нам  притчу о Царствии Небесном (см. ВТОРНИК 6-ой седмицы ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, От Матфея, 52 зачало, XIII.24-30). даёт объяснение  о причинах неустройства в этом мире.

В этой притче Господь говорит нам, что "враг человека" посеял сорняки на поле, где была посеяна пшеница. Хозяин же не разрешил своим работникам прополоть поле, чтобы они, от усердия, не выпололи бы и взошедшие ростки пшеницы.

Вот, сегодня Церковь дает нам толкование этой притчи из Уст Самого Спасителя нашего. Он объясняет Своим ученикам, что "доброе  семя, сии суть сынове Царствия, а плевелие суть сынове неприязненнии".

Другими словами Бог, Создавший мир, сотворил его прекрасным, как пишет Бытописатель: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма." (Бытие 1. 31).

Но Бог, давший человеку свободу, не ограничил его в этой свободе. Человек же, в  меру своей ограниченности, совершает ошибки и отпадает от цели Бытия.

Бог же, зная человека, Промыслом Своим руководит человека к святости его собственной жизни. Все внешние неприятности способствуют остановке человека в прежнем пути,  святой апостол Иаков пишет: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа."(Иак.1:2-7)
Как писал один русский богослов 19 века: "Ты, Всемилосердый, по множеству щедрот Твоих, меня помиловал ... Ты знаешь, что человек прегрешит пред Тобою, прегрешит по своему произволению, ибо Ты не отымаешь у него свободы, без которой не было бы ни добродетели, ни блаженства для человека, не потому прегрешит, что Ты предвидишь, но Ты предвидишь потому, что и видишь уже, чего мы не видим еще, и что увидим..." [сохранен стиль письма и орфография автора. (Архим. Макарий (Глухарев), Письма, Казань 1905 год. страница 28)]

Читая притчу, мы находим в ней  характеристику тех, кто мешает нам "жить нормально". Они называются Господом "сынами неприязненными", дьявольскими (http://www.slavdict.ru/_0349.htm) . Такие люди, которые среди людей  сеют неприязнь. Они разрушают   живительную среду человеческого общества.  И Господь в этой притче показывает конец таких людей в вечности.

В Гефсиманской молитве Иисус Христос, обращаясь в Отцу Небесному, просит, чтобы Он сохранил  учеников Его "от неприязни" (славянский текст, от  Иоанна 17.15). "Аз о сих молю: не о (всем) мире молю, но о тех, ихже дал еси Мне, яко Твои суть." (от Иоанна 17. 9).

Таким образом, мы видим,что Бог не ограничивает  в свободе никого, но "знает Своих" и хранит их (Псалом 28.11).

В апостольском чтении мы читаем, что если мы Христовы, то мы - Божии. Поэтому нужно руководствоваться чистым, внутренним, восприятием мира.  Ибо "премудрость  мира сего буйство у Бога есть", то есть  авторитетные мнения вступают в противоречие с естественным, внутренним познанием мира, которое доступно каждому человеку.

Подчинение авторитетным мнениям  образуют в человеческом обществе партийные ветви, организации сообщества человеческого общения, руководимые авторитетными лидерами, подчинение Уставу сообщества ограничивает свободу человека. Поэтому "премудрость  мира сего буйство у Бога есть", то есть, человеческий передел законов творения Божия по "премудрым лекалам мудрецов" мира сего, которые не смыслят ничего в божественной Премудрости, "есть буйство перед Богом".

Общение же с Главой Церкви, Господом нашим Иисусом Христом, мы находим в общении церковном, когда собираемся для общения ради Спасителя нашего Иисуса Христа. Как Он сказал: «идеже  еста два или трие собрани во Имя Мое, ту Есмь посреде их» (Матф.18:20).
Радость дружества христианской общины есть составная часть апостольского определения Царства Божия на Земле. Святой апостол Павел пишет: «Царство Божие не есть брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе» (Рим.14:17). 
Кто же праведник по учению апостольского времени? Святой апостол Иоанн Богослов пишет о необходимости держаться Благодати общения во Христе: «дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.  Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, творящий (делающий) правду, рожден от Него» (1Иоан.2:28,29). О них читаем сегодня: «праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их».
«плевелие суть сынове неприязненнии»
Перед страданиями Господь и Спаситель наш, молясь об учениках, просил Отца Небесного сохранить, «от неприязни».
Спаситель молиться: «Егда бех с ними в мире, Аз соблюдах их во Имя Твое: ихже дал еси Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный, да сбудется писание:
13 ныне же к Тебе гряду, и сия глаголю в мире, да имут радость Мою исполнену в себе.
14 Аз дах им Слово Твое, и мiр возненавиде их, яко не суть от мiра, якоже (и) Аз от мiра несмь:
15 не молю, да возмеши их от мiра, но да соблюдеши их от неприязни:
16 от мiра не суть, якоже (и) Аз от мiра несмь:
17 святи их во Истину Твою: Слово Твое Истина есть.
18 Якоже Мене послал еси в мiр, и Аз послах их в мiр,
19 и за них Аз свящу Себе, да и тии будут священи во Истину.
20 Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя,
21 да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас Едино будут: да (и) мiр веру имет, яко Ты Мя послал еси:
22 и Аз славу, юже дал еси Мне, дах им: да будут Едино, якоже Мы Едино есма:
23 Аз в них, и Ты во Мне: да будут совершени во едино, и да разумеет мiр, яко Ты Мя послал еси и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси.
24 Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил Мя еси прежде сложения мiра.
25 Отче праведный, и мiр Тебе не позна, Аз же Тя познах, и сии познаша, яко Ты Мя послал еси:
26 и сказах им Имя Твое, и скажу, да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них» (Иоан.17:12-26).
Итак, «в скончание века сего: послет Сын Человеческий ангелы Своя, и соберут от Царствия Его вся соблазны и творящих беззаконие и ввергут их в пещь огненну, тогда праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их.».
Грядущее разделение людей, как прополка пшеничного, будет происходить не по толерантным законам и правилам «мiра сего», а по делам (Рим.2:6; Откр.22:12) людей творящих правду или беззакония. 
Поэтому в апостольском чтении Церковь призывает не растворяться в «мудрости мiра сего», так как сия мудрость, рождённая плотским умом мудрецов человеческих.  Апостол называет плотское мудрование буйством. «Премудрость бо мира сего буйство у Бога есть, писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их. И паки: Господь весть помышления человеческа, яко суть суетна» (1Кор.3:19,20), суетна по отношению к вечности.
«никтоже себе да прельщает: аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет. Премудрость бо мiра сего буйство у Бога есть».
В Славянском тексте сегодняшнего дня употреблено слово «буйство».
Слово БУЙСТВО в русском тексте переведено как «безумие».


«Мудрость мира сего есть безумие (буйство) пред Богом». «σοφία τοῦ κόσμου τούτου μωρία παρὰ τῷ Θεῷ ἐστιν»  (1Кор.3:19).
Буйство,  как активность в словопрениях, которое не согласуется с Божественными установлениями мироздания, безусловно обозначена «безумием», ибо имеет в своей основе субъективное наблюдение человека и рождено плотским мудрованием, которое является перед  Богом являются СУЕТОЙ.

«Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым (кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет.) ».(1Кор.3:18)
Активность  же в защите частного мнения, будь то собственное ли, авторитетного ли педагога, разбивается об «общественное мнение мiра сего».
Характеристику этому явлению, под названием «общественное мнение», дал А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Он пишет:
«…Конечно, быть должно презренье
Ценой его забавных слов,
Но шепот, хохотня глупцов...»
И вот общественное мненье!
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!»
(Евгений Онегин, А.С Пушкин, глава 6, 9)

Поэтому апостол и пишет для желающих быть с Богом и познавших Промыслительную руку Божию, утешая их: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» (1Кор.3:18), не разменивайся на непостоянное мнение мiра сего, ибо «сердцем веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим.10:10).  Мiр же сегодня защищает и утверждает одно, завтра другое.
Итак, постоянное осязание духом, (чувствование),  Благодати Божией и пребывание под Её покровом делает человека самодостаточным. Поэтому сегодня нам предложены эти слова: «никто не хвались человеками (старцами, мудрецами, богословами), ибо все ваше (так как вы являетесь живыми членами Тела Христова): Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий» (1Кор.3:21-23).
Духовное Единство со Христом в Таинствах Его Церкви и общение в братской и сестринской любви христианской общины, приводящие человека к миру между собой и Богом,  как писал апостол «соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе» (Фил.4:7).
Поэтому апостол просит: «имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть Плоть Свою (Церковь, Тело Христово), и [имея] великого Священника над домом Божиим,
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:19-25).

ОГЛАВЛЕНИЕ, Римлянам, 6-я седмица по Пятидесятнице, праведницы просветятся яко солнце, ПОИСКОВИК

Previous post Next post
Up