СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
1 Коринфянам, 130 зачало; IV.5-8
Братие, прежде времене ничтоже судите,
дондеже приидет Господь,
Иже во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя,
и тогда похвала будет комуждо от Бога. 6
Сия же, братие (моя), преобразих на себе и Аполлоса вас ради,
да от наю научитеся не паче написанных мудрствовати,
да не един по единому гордитеся на другаго. 7
Кто бо тя разсуждает? Что же имаши, егоже неси приял?
Аще же и приял еси, что хвалишися яко не прием? 8
Се, сыти есте, се, обогатистеся,
без нас воцаристеся:
и о, дабы воцарилися есте,
да и мы быхом с вами царствовали.
------------------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
1 Коринфянам, 130 зачало; IV.5-8
Братия, "6
Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас
не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7
Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 8
Вы уже пресытились, вы уже обогатились,
вы стали царствовать без нас.
О, если бы вы и в самом деле царствовали,
чтобы и нам с вами царствовать!
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/4#sel= """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
От Матфея, 55 зачало; XIII.44-54
Рече Господь притчу сию,
подобно есть Царствие небесное сокровищу
сокровену на селе, еже обрет человек скры,
и от радости его идет, и вся, елика имать, продает, и купует село то.45
Паки
подобно есть Царствие небесное человеку купцу, ищущу добрых бисерей, 46
иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его. 47
Паки
подобно есть Царствие небесное неводу ввержену в море
и от всякаго рода собравшу, 48
иже егда исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон. 49
Тако будет в скончание века:
изыдут ангели, и отлучат злыя от среды праведных, 50
и ввергут их в пещь огненную: ту будет плачь и скрежет зубом. 51
глагола им Иисус: разуместе ли сия вся?
Глаголаша ему: ей, Господи. 52
Он же рече им: сего ради
всяк книжник, научився Царствию небесному,
подобен есть человеку домовиту,
иже износит от сокровища своего новая и ветхая. 53
И бысть, егда сконча Иисус притчи сия, прейде оттуду. 54
И пришед во отечествие свое.
-------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
От Матфея, 55 зачало; XIII.44-54
Сказал Господь притчу сию:
подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. 45
Еще:
подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. 47
Еще:
подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море, и захватившему рыб всякого рода, 48
который, когда наполнился, вытащили на берег
и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. 49
Так будет при кончине века:
изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных, 50
и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. 51
И спросил их Иисус: поняли ли вы все это?
Они говорят Ему: так, Господи! 52
Он же сказал им: поэтому всякий
книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину,
который выносит из сокровищницы своей новое и старое. 53
И когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. 54
И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/13Мф.13:44. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.
Поле - мир, сокровище -
проповедь и познание Христа. Оно сокрыто в мире. «Проповедуем премудрость, - говорит апостол Павел, -сокровенную» (
1Кор.2:7) Ищущий познания о Боге находит его и все, что имеет - еллинские ли учения, или худые нравы, или богатства, тотчас бросает и покупает поле, то есть мир. Ибо своим имеет мир тот, кто познал Христа: не имея ничего, он обладает всем. Рабами для него являются стихии, и он повелевает ими, подобно Иисусу или Моисею.
Мф.13:45. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
Мф.13:46. который, нашедши одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её.
Море - это настоящая жизнь, купцы - те, которые провозят чрез это море и ищут приобресть какое-либо знание. Многие жемчужины - это мнения многих мудрецов, но из них одна только многоценна - одна истина, которая есть Христос. Как о жемчуге повествуют, что он рождается в раковине, которая раскрывает черепицы, и в нее упадает молния, а когда снова затворяет их, то от молнии и от росы зарождается в них жемчуг, и потому он бывает очень белым - так и Христос зачат был в Деве свыше от молнии - Святого Духа. И как тот, кто обладает жемчугом и часто держит его в руке, один только знает, каким он владеет богатством, другие же не знают, так и
проповедь бывает скрыта в неизвестных и простецах. Итак, должно приобретать этот жемчуг, отдавая за него все.
Мф.13:47. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
Мф.13:48. который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Мф.13:49. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных,
Мф.13:50. и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
Страшна эта притча, ибо она показывает, что если мы и веруем, но не имеем доброй жизни, то брошены будем в огонь. Невод - это учение рыбаков-апостолов, которое соткано из знамений и пророческих свидетельств, ибо о чем ни учили апостолы, они подкрепляли это чудесами и словами пророков. Итак, этот невод собрал от всех родов людей - варваров, еллинов, иудеев, блудников, мытарей, разбойников. Когда же он наполнен, то есть когда мир кончил свое существование, тогда находящиеся в неводе разделяются. Ибо хотя бы мы и веровали, но если окажемся дурными, то будем выброшены вон. Не таковые же будут сложены в сосуды, разумею, вечные жилища. Всякое же действие, доброе ли или злое, говорят, есть пища души, ибо и душа имеет мысленные зубы. Итак, душа будет скрежетать ими тогда, сокрушая свои деятельные силы за то, что делала таковое.
Мф.13:51. И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи!
Мф.13:52. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Видишь, как притчи сделали их более вдумчивыми. Те, которые в других отношениях не понятливы и не научены, поняли сказанное неясно. Хваля их за это, Спаситель говорит: «поэтому всякий книжник» и далее. Называет их книжниками, как наученных закону. Но хотя они и научены закону, однако не пребыли с законом, но научились царству, то есть познанию Христа, и получили возможность износить сокровища и Ветхого, и Нового закона. Хозяин - Христос, как богатый, ибо в Нем сокровища мудрости. Он, уча новому, затем приводил таким образом свидетельства и из Ветхого Завета. Так, Он сказал: «ответишь и за праздное слово» - это новое; потом привел свидетельство: «словами своими будешь оправдан и осужден» - это ветхое, Ему подобны апостолы, например, Павел, который говорит: «подражайте мне, как я Христу» (
1Кор. 4, 16).
Мф.13:53. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
Мф.13:54. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их,
«Сии притчи» сказал, потому что Господь намерен был говорить чрез некоторое время и другие. Переходит же Он для того, чтобы и другим принести пользу Своим присутствием. Под отечеством Его разумей Назарет, ибо в нем Он был вскормлен. В синагоге же учит в публичном месте и свободно с тою целью, чтобы впоследствии не могли сказать, что Он учил чему-то противозаконному.
===============================
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ
в пятницу СЕДМИЦЫ 6-ой ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
Святой апостол Павел пишет:
"...вы стали царствовать без нас.
О, если бы вы и в самом деле царствовали,
чтобы и нам с вами царствовать!.."
(1 Корифянам 4.8)
Сказал Господь:
"...Так будет при кончине века:
изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов...
...поэтому всякий
книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину,
который выносит из сокровищницы своей новое и старое..."
(от Матфея 13. 49-50, 52)
===========================================
В пятницу 6 седмицы по Пятидесятнице Церковь, говорит о глубине человеческого сердца и о том, что человеку свойственно присваивать себе полученные знания и возможности.
Словами: "Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?", апостол Павел предлагает критично оценивать свои возможности. Напоминая о будущем пришествии Судии, он останавливает человека в оценке и себя и других. "не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога."
В поисках драгоценностей человек способен расставаться с прежними драгоценностями, поэтому нет смысла оценивать человека до окончания его жизни.
Сегодня, в пятницу 6 седмицы по Пятидесятнице, Церковь продолжает говорить нам о книжниках (педагогах, получивших знания из книг) , но не имеющих личного опыта духовной жизни. Они учат других из прочитанного или прослушанного на душеспасительные темы.
Господь их уподобляет с "хозяином, который выносит из сокровищницы своей новое и старое". Желание поделится своими познаниями о Царствии Небесном, излагать истины познанного, забывая о главном в Благовестии Христовом, об уважении свободы человека, которую не нарушает Господь.
При "скончании века", когда Господь разделит людей на злых и добрых, сами дела людей будут свидетельсьвовать об их жизни, поэтому знания, не приложенные к личной жизни человека, не помогут ему в вечности.
ЧЕРНОВИК:
-------------
В пятницу 6 седмицы по Пятидесятнице Церковь, говорит о глубине человеческого сердца и о том, что человеку свойственно присваивать себе полученные знания и возможности. Этими словами: "Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?", апостол Павел предлагает критично оценивать свои возможности. Напоминая о будущем пришествии Судии, он останавливает человека в оценке и себя и других. "не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога."
В поисках драгоценностей человек способен расставаться с прежними драгоценностями, поэтому нет смысла оценивать человека до окончания его жизни.
Сегодня в пятницу 6 седмицы по Пятидесятнице голос Церкви продолжает говорить нам о книжниках, то есть тех, кто из книг нучившись премудрости, но не имея личного опыта духовной жизни, учат других из прочитанного или прослушанного на душеспасительные темы.
Господь их уподобляет с "хозяином, который выносит из сокровищницы своей новое и старое". Желание поделится своими познаниями о Царствии Небесном, излагать истины познанного, забывая о главном в Благовестии Христовом, об уважении свободы человека, которую не нарушает Господь.
При "скончании века", когда Господь разделит людей на злых и добрых, сами дела людей будут свидетельсьвовать об их жизни, поэтому знания, не приложенные к личной жизни человека, не помогут ему в вечности.
«Спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!» (Матф.13:51)
В пятницу 6 седмицы по Пятидесятнице Церковь продолжает просвещать нас о будущем Царствии Небесном, где ЦАРСТВУЕТ БОГ, Оно же для людей, живущих на Земле, называется ЦАРСТВИЕМ БОЖИИМ.
Сказал Господь: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мар.9:1), иначе говоря нет необходимости ожидать окончания жизни, чтобы видеть Царствие Божие, пришедшие в Силе Благодати Божией.
В книге Деяний апостольских находится речь святого апостола Павла в Ареопаге, где он говорит о поисках Бога людьми после рассеяния их по лицу Земли. Автор Деяний апостольских так передаёт эту речь: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду,
Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы
они искали Бога», [да поне (чтобы, хотя бы) осяжут Его и обрящут-слав. текст] «не (ощутят) ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.» (Деян.17:24-32)
Итак, создав человека, Бог дал ему способность и возможность духовно ОСЯЗАТЬ, ощущать (Деян.17:27) Божество.
Эта возможность представлена в притчах сегодняшнего дня. Благодать Божия, пребывающая в Царствии Божием, в определёный момент развития человека касается души человеческой. И человек, векомый этим Сокровищем, всё оставляет и ищет возможность быть с этим Духовным Сокровищем, Благодатью Божией.
Благодать Царства Небесного пребывает на Земле со Дня сошествия Святого Духа святых учеников и апостолов Спасителя нашего Иисуса Христа. И Она, как Невод, покрывает житейское море и извлекает из людского моря тех, кто пленяется Благодатной жизнью христианина. Однако, общение с Благодатью Небесного Царства, не обеспечивает злых жизнью в Царстве Небесном. Как говорит нам Слово Божие: «егда (невод) исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон».
Книжное научение Царству Небесному усложняет принятие Его, так как книжник, собрав все знания об угождении Богу для участия в Царстве Божием, должен выстроить свой путь и из обилия собранного отложить несущественное в Сокровище, которым обладает.
Апостол Павел, понимая сложность земного пути в Царствие Небесное, просит не принимать поспешного суждения о человеке, «пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5).
Церковь, говорит о глубине человеческого сердца и о том, что человеку свойственно присваивать себе полученные знания и возможности. Этими словами: "Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?", а полученное тобою присвоено из дарованного тебе.
Апостол Павел предлагает критично оценивать свои возможности и приобретения, напоминая о будущем пришествии Судии, останавливая человека в оценке и себя и других.