ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 8й. Формула-1 по-лаосски.

Mar 31, 2014 09:00

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ЛАОСУ, ВЬЕТНАМУ И ТАИЛАНДУ. Май 2013







День 8й. Формула-1 по-лаосски.
ВЭЙСАЙ - ЛУАНГ ПХАБАНГ - ХАНОЙ (ВЬЕТНАМ).

Юго-Восточная Азия - пожалуй, самый беспроблемный регион для путешественника. Факапы здесь не так часты как в Африках и Латинских Америках, например. Вот и у нас всё шло гладко и ничто не предвещало проблем. Нет, ну должно же было где то зафакапиться, а то пресно уже как то :)

Это была самая комфортная ночь за все путешествие: в меру прохладно, свежий воздух после дождя и мягкая кровать. Мы спали почти до семи.
Быстро собрав рюкзаки и позавтракав традиционно омлетом и багетами, мы отправились в офис конторы, продавшей нам билеты на спидбот. Без десяти восемь мы были на месте. Водитель скотовозки сонгтхео забрал нас и доставил на пристань, находящуюся за пределами поселка. Сразу по прибытии, проверив паспорта, он предложил нам подождать до 9.30, когда подъедет кто то еще и мы стартуем. Мы, понятное дело, не согласились и велели звонить даме, продавшей билеты. - Она обещала нам отплытие в 8.00. В разговоре с ней, однако, выяснилось, что если через полтора часа никто не приедет еще, то рейс снимается. Деньги конечно вернут, но нам то с этого легче не будет. Вот в этом кейсе заключается вся сущность Лаоса. Всем пох€р, что нам на самолет :)

Так или иначе, все типа вошли в наше положение и предложили выкупить лодку в прайват. Как пострадавшим, нужно доплатить всего 4 тысячи бат. Почему то в соседской, тайской, валюте. Мы начали жестко торговаться, вовлекая по телефону даму - продавца билетов. Несмотря на ее ожидания, что таксёры уступят бат 500, те наотрез отказались. Мы начали шантажировать их тем, что вообще сейчас уедем на автобусе. Мы блефовали - в 7 вечера из Луанг Пхабанга у нас был самолет в Ханой, и ничто кроме спидбота нас уже отсюда вывезти не могло...

По закону жанра на сцену вышел главный речной таксист, этакий лаосский мафиози с латуневой цепью в палец и желтыми перстнями из низкопробного золота на трех пальцах. В белой рубашке, с седыми набриолиненными волосами и японскими часами на левой руке. Это был босс здешних лодочников, в прошлом, очевидно, сам речной таксист. Теперь водитель обсуждал вопрос цены с ним. Я уже было собрался перейти к личной беседе с главным, поняв кто тут все решает, как вдруг они все-таки согласились снизить сумму доплаты до 100 долларов. Мы могли стартовать прямо сейчас и в прайват. Таким образом, учитывая деньги, уплаченные за билеты, вся лодка в прайват нам встала в 200 долларов, что совсем не плохо. Дорога предстоит не самая простая.

В последние дни все удивлялись, узнавая, что мы собираемся плыть в Луанг Пхабанг на спидботе. Типа это экстремально и все такое. Началось все с того, что какой то мягкотелый корр Lonely Planet прокатился на такой моторке. То ли дело было в пик сухого сезона, когда Меконг сильно мелеет, то ли просто корр этот не русский и не любит быстрой езды, так или иначе, в гайдбук попала статья о том, что плыть на спидботе очень опасно и что мол выбирайте маршруты объезда, господа бекпекеры.
Вот и все, кто были с нами на Гиббонах, выбрали другие варианты. Как бы то ни было, ничто другое нам не подходит. Слоубот идет аж двое суток, и при таком раскладе Say goodbye to the beach, а автобус идет всю ночь, 13 часов, что означает, мы не выспимся. Кроме того, мы хотели посмотреть Лаос с реки и исполнить хоть маленький кусочек давней мечты - проплыть на лодке по Меконгу, пусть и на моторной.

Пережив это приключение, могу с уверенностью сказать - я рекомендую спидбот, несмотря на большой косяк в самом начале. То есть, если приехать компанией, то нет проблем, лодка поплывет. Это лучший вариант добраться в Луанг Пхабанг с минимальной потерей времени. Точнее не так. Это не потеря времени - это полноценное продолжение наших скоростных азиатских приключений!

Ты садишься в остроносую деревянную лодку с внушительным мотором на корме, укладываешь рюкзаки в нос судна, а сам размещаешься поудобнее на подушках в задней части, рядом с водителем. Багаж плотно привязывают и, внимание - выдают мотоциклетные шлемы! Оба-на! Это же лаосская Формула-1! Поехали!

Посудина имеет хорошую аэродинамику и водила умело разгоняет ее до 75 км/ч. Средняя крейсерская - 65 км/ч (засекали по GPS). На этой скорости лодка идет по глади, иногда встречая на пути небольшие омуты. Редко где плавает бревно, а уж расположение камней они знают наизусть и загодя, не сбавляя оборотов, обходят препятствия. Ощущения потрясающие - сидишь в шлеме в лодчонке, которая несется между каменистых берегов, едва цепляя водную гладь. И слезы до ушей :)

Наш молодой водила, который не знает ни слова по-английски, прикупив на одной из остановок три баллона с газом, подрядил какого то деда, который и продолжил рулить весь остальной маршрут. Дед искусно вел лодку, ставя новые и новые рекорды скорости.
Периодически лодка глохла, вероятно, захлебываясь воздухом, но дед всякий раз что то приговаривая, чинил ее буквально за минуту.
Мы с Кристи решили, что дед едет эффективно :)

Менее чем через 3 часа после отплытия дед остановил нас у очередной пристани на обед.
В крытом плавучем "ресторане" сидели, чавкали несколько местных мужиков и смотрели спутниковое телевидение. В другом конце "зала" на устеленном циновками полу лежала толстая лаосская баба, которая никак не отреагировала на наше Sabaydee. - Laotime... Мы присели за столик. Баба продолжала лежать, пока один из мужиков жестом не отправил ее к нам. Она нехотя протянула меню со столичным ценником и отвернулась. Было очевидно, что мы ей тут как собаке пятая нога, и заработать на нас 15 баксов ей совсем не интересно.. Да, в этом смысле Лаос очень сильно отличается от своих южных соседей.
Решив не тратить время, мы заказали по супу: я - том-ям, а Кристина - просто куриный. Принесли обоим том-ям. Так быстрее :) Именно по этой причине, и мы не стали делать на этом акцент. Острый - жесть! Первый раз ели такую острую пищу в Лаосе. Ну ведь тайское же заказали, чего же хотели то..;)
Повыудив всё мясо и овощи из супа, хлебать его мы не стали, потому как никакое бирлао не спасало. Кстати, интересный факт, что пиво по-лаосски будет "beerlao". Вот это сила бренда :)

Быстро поев, мы махнули, что готовы ехать дальше. Водила попросил купить ему пива. Просьба, конечно, неожиданная, но я завсегда рад угостить хорошего человека. Новый водила нам понравился - он показывал по дороге красивые места, скалы и карстовые пещеры, чтоб мы сфотографировали, а мы снимали его на ширик и кормили чипсами.
Лодочник был рад угощению и по этому случаю заказал закусон :). Пусть весь мир подождет - это Лаос, господа ;)

Проехав по Меконгу, утвердились в мысли о неприветливости лаосцев на фоне соседних стран. Сложно утверждать, с чем связана эта их замкнутость, но этот народ имеет очень непростую историю.
В XI -XIII вв. большая часть территории современного Лаоса находилась под властью Ангкорской империи. Созданное здесь в середине XIV века государство Лансан (Страна миллиона слонов) со столицей в Луанг Пхабанге с XV по XVI в. подвергалось нападениям бирманцев и вьетнамцев, а в XVII веке было захвачено тайцами и вошло в состав Сиама. С тех пор, переходя из рук в руки от тайцев к французам и обратно, Лаос не мог получить независимость вплоть до середины ХХ века. И, даже формально получив суверенитет, страна фактически не обрела ни мир, ни независимость. Лаос захлестнули гражданские войны, где, как и во Вьетнаме, было несколько противоборствующих сторон. Помимо движения, поддерживающего собственный курс развития Лаоса, значимой силой были проамериканское и просоветское (СССР, Вьетнам) движения. В ходе грязной войны, которую в 1964 г. исподтишка начали США, они за 10 лет сбросили на Лаос больше бомб, чем все противоборствующие стороны на Европу в ходе Второй Мировой войны. Лишь в 1975 году провозглашенная народно-демократическая республика Лаос обрела мир.

Дальше Меконг стал еще живописнее, вздымающиеся по его берегам горы становились всё выше, растительность всё гуще. Нам почему то подумалось, что эта поездка похожа на кадры из Бондианы.

Парни справились весьма неплохо. Вместо заявленных 7 часов мы сделали этот путь от Вэйсай до Луанг Пхабанга за 6 часов с четвертью, включая все остановки и обед.
Пристань в Луанг Прабанге была пустынна, наш дед-лодочник позвонил какому то своему знакомому-туктукеру, предложив заработать.
Приехав через 10 минут, тот заломил 120 тысяч кип до города. В наших планах была более насыщенная программа. У нас оставалось 4 часа до вылета и мы хотели выжать из этого максимум. И это нам удалось. Предложив поехать в город, часа полтора покататься по городу и потом вернуться в аэропорт, мы пообещали 150 тысяч. Водила, поломавшись, согласился. Это было очень удобно, потому как без мотора мотаться с большими рюкзаками было бы невозможно. А так мы ходили по городу, а он ездил за нами по пятам - красота...

Луанг Пхабанг, в прошлом в течение 600 лет служивший столицей Лаосского государства, ныне очень уютный и милый городок с колониальной французской архитектурой. Всё ориентировано на туристов. Совсем иной уровень внимания. Мы это поняли даже за пару часов в городе.
Наш водитель готов был подсказать и показать, все что нас интересовало. Собственно, нас интересовала названная в честь предпоследнего короля Лаоса центральная улица с зубодробительным названием Сисавангвонг с расположенными вдоль нее основными буддистскими храмами. Да и улица сама по себе заслуживает внимания, чтобы по ней просто прогуляться, насладившись миксом колониальной и местной архитектуры, свежеприготовленными шейками из того набора фруктов, что ты сам выберешь, и попробовать настоящие французские крепы с нутеллой, сервированные, между прочим, по-лаосски, в виде канапе на банановом листе. Мы так и сделали :)

В аэропорт приехали за час пятнадцать. И очень правильно, что был запас. Наш рейс Лаосских авиалиний объединили с Вьетнамскими и, памятуя о том, что у нас сегодня День Формулы-1, отправили рейс аж на 40 минут раньше! И еще 20 минут отжали в воздухе. Так спешили, что едва не загремели при посадке - жопу занесло будь здоров. В итоге, мы прилетели в Ханой на час раньше расчетного!

В аэропорту Ханоя на стойке информации убедительно предлагают заказывать такси через них по фиксированной цене - 30 долларов. Якобы, мы рискуем, если едем по счетчику, потому как таксист может возить по кругу. Аха, так мы и поверили - мы сами закружим кого хочешь. Поменяли 100 баксов, взяли халявную карту и через минуту поймали такси на выходе.
Парень сам к нам подскочил, закинул сумки в багажник, сказал, что по счетчику и стартанул. Мы переглянулись - м-да, это вам не Лаос.. :)
Таксисту тема Формулы-1 была не чужда. Что то вроде Такси-3, только в Ханое. Он разгонял местных светом фар и сигналом, пролезал куда можно и куда нельзя. Мы поняли так, что он вправе так вести машину, ибо везет туристов :)

Дорога из аэропорта напоминала Москву. Да, от аэропорта до города Ханой похож именно на Москву. Дорога, фонарные столбы, железные отбойники, бетонные коробки домов - всё напоминало российскую столицу. В какой то момент, не поверите, мы с Кристиной одновременно подумали, что едем по Ленинградке, пересекая канал имени Москвы :)
Очень совково все выглядело. Въехав в город, стало понятно, что это Азия. Обшарпанные заплесневелые здания напоминали "первые этажи" Бангкока или Куала-Лумпура.
Но Ханой сразу дал понять, что он не похож на остальной Индокитай. Здесь всё по-другому. Сервис, внимание, английский язык, расторопность местного населения и желание заработать - все это невероятно сильно контрастировало с Лаосом и выделялось даже на фоне Таиланда.
Движение в городе - это отдельная песня! Ханой уверенно возглавил наш рейтинг городов с самым сложным движением. Каир, Джокьякарта, Мандалай, Бангкок и другие нервно курят в сторонке! Все едут по встречке, большинство перекрестков не регулируется и едут все кто во что горазд. Там же где есть светофор, не понятно для кого он. Половина мотоциклистов едут на красный свет, пешеходы через минуту отвечают им тем же. Центр города - броуновское движение в чистом виде. Сигналы, подрезания, моргания... Жесть!

Поездка из аэропорта стоила нам 22 доллара. Не дешево, но так считают счетчики, исключительно по километражу. На следующий день до автовокзала мы доехали всего за 4 доллара. В любом случае, не надо брать такси на стойке информации в аэропорту по фиксированной цене, оно выходит дороже.

Ханой не переставал нас удивлять. Сервис в отеле очень оперативный и компетентный. Выяснив, где и как традиционно съесть змею, оставили это на обратный путь - сегодня уже поздно, покушаем что-нибудь поблизости.
Зашли в кафе Merilyn, нас усадили на балкончик на втором этаже, откуда очень атмосферно открывается вид на огромный католический храм. Готическое здание с серым заплесневелым фасадом под стать всему городу очень напоминает Нотр-Дам-де-Пари. Вот уж чего-чего, а такого храма у себя за спиной мы не ожидали увидеть...
На 50 долларов заказали бутылку Бордо 2009 года, вьетнамский стейк, национальный суп из крабового мяса (несколько похожий на китайский суп из акульих плавников), пасту карбонара (Кристина очень соскучилась :), десерты, фреши и провели очень хороший вечер.

Вернувшись в отель, решили, что не поедем на 7-часовой автобус в Хайфон. Выспимся и поедем часам к девяти.
В Ханое свежо и не слишком влажно. Разительно отличается от Луанг Пхабанга, хотя примерно та же широта. Спать будем без кондиционера с открытым балконом на меленькую улочку, как зеркало отражающую всю жизнь суетливого Ханоя…

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.



Видео "Лаосская Формула-1":

image Click to view



ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ о других днях этого путешествия в ИНДОКИТАЙ:
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ.  День 1й. Не самое приятное знакомство с вьетнамцами
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ.  День 2й. Долгая дорога "домой"
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ.  День 3й. Рекорды скорости
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ.  День 4й. А мы идем на север!
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ.  День 5й. Летающие гиббоны
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ.  День 6й. In the middle of nowhere, или в Прекрасной Жопе Мира
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 7й. Пролетая над гнездом гиббонов.

Юго-Восточная Азия, Индокитай, экстрим, Лаос, Ханой, Луапг-Пхабанг, Бокео, Вэйсай, Меконг, Азия, Вьетнам

Previous post Next post
Up