ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 5й. Летающие гиббоны

Jan 20, 2014 09:00

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ЛАОСУ, ВЬЕТНАМУ И ТАИЛАНДУ. Май 2013



День 5й. Летающие гиббоны.
УЭЙСАЙ - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК НАМ КАН

Всю ночь бушевал настоящий ураган - в отеле били незакрытые двери и окна и порывами с небес изливалась вода. Это было похоже на шумную казенную баню, где все гремели чем только можно, а потом одновременно опрокидывали на себя полные ушаты воды..

Если бы мы были не на Меконге, а на море, могло показаться что вот-вот нас накроет цунами ;) Вот еще один практический плюс путешествий в страны, не имеющие выхода к морю - ваша жена хорошо спит даже в плохую погоду. Может именно поэтому меня туда так тянет ;)
Ветер выл, и временами казалось, наш дом вот-вот рассыплется под силой стихии. Но Sabaydee, конечно, устоял. Этот гест, к слову, нам советовали и на форуме, и местные из офиса Гиббонов. 15 долларов за вполне сносный гест с горячей водой и в самом, кстати, центре большой деревни. Надо сказать, или даже повториться, что хоть и деревня, но место очень душевное. Петухи и правда орали всё утро, но нам было пофиг - мы и не думали вставать с петухами.

Сегодня мы отправляемся в самые что ни на есть настоящие джунгли Юго-Восточной Азии, в Национальный парк Нам Кан, где нам выпадает уникальный шанс увидеть черных гиббонов, а главное рассмотреть окружающий их лес с их же точки зрения. Этот проект начали местные ребята, когда в 1996 году они обнаружили в лесу Бокео черный гиббонов, раньше считавшихся исчезнувшим видом. В 2003 году они построили посреди джунглей традиционные дома на высоких деревьях (около 40 метров) и кабельные дороги, где над пропастями можно передвигаться на зипах, этаком механизме, когда ты висишь ногами вниз над пропастью и съезжаешь на роликовом механизме по металлическому тросу. Проект Gibbon Experience, давая рабочие места и способствуя увеличению популяции гиббонов, привлек значительное внимание путешественников и общественности. Как результат, в 2008 году Ассамблея Лаоса признала за этой территорией статус Национального парка Nam Kan, лежащего сразу к западу от Nam Ha NP.

Дорога до парка на авто занимает 2 часа и, похоже, мы очень существенно набираем высоту. Уже полчаса мы едем по серпантину, причем тягуны такие, что водители не переключаются даже на третью передачу.

Основной фишкой парка является собственно зиппинг. Там построено 15 километров кабельных дорог. Некоторые пролёты до 1 километра в длину, а высота тросов от земли достигает 150 метров! В общем, экспириенс ожидается тот еще. Кристина вчера немного побаивалась, пока американка Джойс не успокоила ее, сказав, что еще никто из бывавших там не удержался от бури положительных эмоций в отношении этого аттракциона. Я, похоже, боялся только пиявок, коих в лесу бывает много, и они забираются в штаны прямо во время трека. Очень уж я не люблю этих кровососов.. Но девочка в офисе Гиббонов обрадовала, сказав, что мол фактически еще сухой сезон, и личи (пиявки) пока не повылезали. Еще одна хорошая новость! Люблю хорошие новости! :)

Большие рюкзаки оставили в камере хранения нашего геста, послезавтра вернемся сюда на ночевку. На лодку в день возвращения мы не успеваем при любом раскладе, на 99,9%. Как я не пытался. Однако нам это не усложнит перемещения, а скорее даже наоборот. Просто меньше времени будет на Луанг Пхабанг. А нам и в Уэйсай нравится! :)
Билеты на спидбот до Луанг Пхабанга купили вчера за 410 тысяч кип на человека. Недешево, но куда деваться. На автобусе я и дома могу, а вот на лодке по Меконгу - это всё же мечта, пусть и в урезанном ее варианте. Была такая мысль - двухнедельное путешествие на слоуботе вниз по течению, но как то руки не дошли, да и времени столько нет пока. Может на пенсии ;)

С собой в маленькие рюкзаки взяли все самое необходимое, включая сменную одежду, фотоаппаратуру, воду в дорогу и обычные матерчатые перчатки, чтобы удобнее передвигаться по кабелям.

Завтрак прошел в режиме Laotime, как писал кто то на форуме. Все очень неторопливо. Пришлось самому сбегать прямо на кухню - сделать заказ :)
Омлет, горячий багет, как дань французскому прошлому, и кофе - хороший заряд на первую половину дня. На вторую, думаю, заряд будет тот еще. Скоро мы станем летающими гиббонами!

Мы забираемся в горы по хорошей асфальтированной дороге с идеальной разметкой и столбиками. Вот вам и Лаос!
Окружающие холмистые пейзажи напоминают сразу много чего: и Уганду с Конго, и Папуа, но больше всего, пожалуй, Мьянму в районе горы Поупа. Хотя дороги несравнимо лучше, чем в Папуа или Конго, в несколько раз. Да чего Конго! Дороги тут лучше, чем в России.
От базы Гиббонов, на границе джунглей, дорога пошла исключительно грунтовая, причем Хайлаксам сразу пришлось форсировать речку. Отсюда грунтовка петляла по краям гор, и окружающие виды все более напоминали Долину Балием в Папуа. С дороги видно, что все еще много лесов вырубается, вековых первобытных лесов. Где то в этом парке находится самое большое дерево в Лаосе. Здесь очень много бамбука, практически весь подлесок им занят. Там где бамбук, ничего больше не растет, так как он забирает всю влагу. Один такой, толщиной с руку, упал на дорогу и лежал как шлагбаум, пока водитель не расправился с ним с помощью мачете. Бамбук пустой и очень лёгкий. Между прочим, считается не деревом, а травой.

Дорога до конечной деревни, где нам пришлось спешиться, заняла два с половиной часа. Там, среди местного населения, мы встретили русскую семью, которая в один голос пожаловалась нам, что тяжело. - Треки сложные, постоянные подъемы и пр. А еще сказали, что не надо идти съезжать с последнего дома - очень страшно. Ну что ж, мы были готовы к подобному отзыву соотечественников :). Забегая вперед, скажу, что местами и правда устаешь, но больше это связано с потерей воды - надо брать с собой в трек всегда больше чем, тебе кажется, нужно.

Пройдя через речку по камням и провалившись в воду, мы вскоре пошли резко вверх. По пути перекусив багетами, у первой кухни нашу группу из 12 человек разбили на две. Нас расселят в два трихауса: номер 1 и номер 7. 3й дом нам не предложили и на мой вопрос о том, что нам же его подтверждали по почте, объяснили, что он всего на четверых и расселить нас таким образом не получится. - Лаос...
Форумчане писали, что 1й дом нельзя брать по ряду причин, поэтому я обозначил, что мы тогда идем в 7й. В итоге 4 англичанки и пара из Дании пошли в 1й дом, а мы - валийка, американка, бельгийская пара и мы, пара российская, пошли по другому треку в дом #7. Дорогу нельзя назвать легкой из-за нехватки воды и того факта, что стартовали мы в полдень. А еще у нас акклиматизация. В остальном, уж полтора то часа можно лезть хоть куда.

Дальше пошли зиплайны, около трех по дороге до дома. Собственно, одна из двух вещей, ради которых мы сюда приехали.
Очень круто! Просто кайф! Как я и ожидал, это не было ни страшно, ни опасно - сплошной фан! Скорость достаточно высокая, свист зипа ни с чем не сравним! Фантастика! Ты летишь метрах в 100 от дна ущелья от края до края, летишь метров 300, то есть порядка полминуты. Красота вокруг неописуемая! Тут никаких слов не хватит.

К нашему дому ведет короткий зип, по которому мы, пока пили чай, вдоволь накатались. Дом стоит на дереве на высоте метров 35 от земли, вид на долину потрясающий.
На первом этаже, куда приезжаешь, есть холодный душ и туалет, на втором - основная жилая комната с 6 спальными местами по кругу и раковиной и столом посередине. Есть еще маленький третий этаж для двоих. Мы даже сначала заняли там места, но потом, увидев надвигающуюся грозу, сменили дислокацию. Как оказалось, не зря - всю ночь лил дождь, и там определенно нам бы пришлось изрядно намокнуть. В доме есть солнечная батарея, от которой работают несколько диодных лампочек. Другого электричества в доме нет - ощущается полное единение с природой.

После привезенного прямо в дом ланча, мы договорились пойти в 3й дом, смотреть закат. Между этим домом и нашим всего пара зиплайнов. И все же локейшен 3го трихауса несколько предпочтительнее, в том числе и из-за вида на глубочайшую долину и уходящие один за другой горные хребты. Я насчитал аж восемь.

Сам закат был не лучший, мы возвращались уже в сумерках. Вдруг по дороге начали раздаваться звуки, очень похожие на звук зипа. Это какие то насекомые вроде цикад. Когда подходишь близко к источнику звука, то почти глушит, но виновника найти так и не получается. Эти звуки становились все чаще и некоторые больше напоминали звук бензопилы... Кто знает, возможно, местные цикады мимикрировали здесь под звуки цивилизации, - зиплайн и бензопилу, которые им приходилось слышать в последние годы.
Впрочем, налобные фонарики нам так и не пришлось включать - мы пришли еще до того, как смерклось.

Чай-кофе и ужин уже ждали нас. Посидели, поговорили с ребятами. - Все молодые, от 22 до 28. И все давно путешествуют. Американка Келли бросила работу и уехала в Азию на 3 месяца. Вот уже 2 месяца она здесь. Валийка Рэйка после учебы колесит по Азии уже 7 месяцев, начала с Тибета и так вот и продолжает смотреть на мир под разными углами. Ребята из Бельгии, Мэтью и Лоран, и вовсе мотанули в Австралию, где нашли какую то подработку и раскладывали по упаковкам ягоды. Попутно попутешествовали по Океании, потом по Малайзии, и вот теперь в Лаос. Они уже 8 месяцев в дороге. За оставшиеся 2 месяца хотят посетить Камбоджу и Таиланд.

За день все утомились и расползлись по шатрам. Надвигалась гроза, но озона было только больше, а потому спать хотелось по-настоящему.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.



Видео "Свистящие зипы":

image Click to view



ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ о других днях этого путешествия в ИНДОКИТАЙ:
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ.  День 1й. Не самое приятное знакомство с вьетнамцами
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ.  День 2й. Долгая дорога "домой"
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 3й. Рекорды скорости
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 4й. А мы идем на север!

Юго-Восточная Азия, Индокитай, экстрим, Лаос, nam kan np, фотопутешествие, Бокео, Вэйсай, Азия, летающие гиббоны

Previous post Next post
Up