Соглашусь - это было просто здорово! Хотя имела возможность смотреть только трансляцию "Культуры". До сих пор под настроением, хочется поделиться радостью впечатления. Спасибо за слайды, пересмотрела не один раз...А перед глазами всё действо!! Отлично!!
Это очень здорово, что сейчас и до нас добралась эта замечательная традиция транслировать такие вещи по телевизору. Уже не говоря о том, что, мне кажется, эта "Богема" - из разряда тех постановок, благодаря которым можно просто влюбиться (или даже перевлюбиться) в оперное искусство. Из разряда тех постановок, из которых становится совершенно очевидно, что опера - не элитарное искусство узкой группы ценителей, а совершенно массовое и доступное, что лично мне очень и очень импонирует. Тем приятнее и поучительнее, что такие постановки появляются в рамках Зальцбургского фестиваля.
А мне после постановки Отто Шёнка в Мюнхене эта показалась любопытной, и только. Наверное, нужен был какой-то особый настрой, которого у меня не было.
Очень понравились четыре главных героя. По-моему, все пели не идеально, но действительно хорошо.
Бечала, по-моему, сильно похудел, и это его молодит. Анне жутко не идёт та одежда, в которую её нарядили -:( Тоненькие ножки в ботиках и туловище-бочонок -:(
Я ничего от этой постановки не ждала, поэтому мне безумно понравилось: плюс к тому у меня не было до этого действительно удачных "Богем".
А идеально, думаю, не поёт и не играет никто и никогда:) Герои мне тоже очень понравились все четверо. Почитала тут в интернете: некоторые возмущаются, что они какие-то бомжи. По-моему, они как раз - точное попадание в "богему", просто складывается ощущение, что не все понимают, кто принадлежит к этому кругу, называемому "богемным".
опера богемаext_1334040August 3 2012, 09:48:55 UTC
А я была страшно разочарована - уже пора заканчивать режиссерские изыски в духе Чернякова. Модернизация - дело тонкое, а здесь была какая-то субкультурная смесь, нетребко в прикиде Кортни Лав выглядела ужасно, хотя я ее очень люблю, но готские штучки - не для нее. За этим ужасом, превратившим Пуччини в хип хоперу, даже не слышно было, как пели, хотя явно не блеск. Очень жаль...
Re: опера богемаhvostovaAugust 3 2012, 09:53:49 UTC
Мне как раз показалось, что Черняков здесь совершенно не причём. И субкультурная смесь представлялась очень органичной. И никто там в хип-хоп оперу Пуччини не превращал: Пуччини звучал так, как ему и подобает, и даже гораздо лучше, чем он звучит обычно на оперных сценах.
И по поводу "не блеск": а почему явно? Мне, например, было совершенно явно обратное, и если бы в нашей Мариинке так пели "Богему", я была бы очень рада, но - увы, - даже пары солистов, поющих Мими и Рудольфа на таком уровне, у нас нет.
Re: опера богемаext_1334040August 5 2012, 05:06:34 UTC
Замечательная "Богема" идет в театре Станиславского Немировича Данченко, хотя там тоже дейстаие перенесено в современность, но это сделано тонко и со вкусом. А парижская богема начала ХХ века и современная субкультурная молодежь - это совершенно разные вещи в культурном и социальном отношении, я к субкультурным молодым людям отношусь очень даже хорошо, и против хип хоперы ничего не имею, но нельзя же валить все в одну кучу - сейчас совсем другая эмоциональная сфера, и формы выражения совсем не те, что даже у веристского Пуччини, получается разрыв визуального и музыкального образа.Вообще смена контекста - дело сложное, иногда удачное (как было с Травиатой на том же фестивале с той же Нетребко), иногда (на мой взгляд) - провальное, как в этом случае. Во всяком случае, этот повод для размышлений. Поговорю об этом с моим аспирантом, который написал работу по хип хоп культуре и сам похож на тех ребят, которые были в этой постановке представлены. интересно, как это будет воспринято "референтами" героев.
Re: опера богемаhvostovaAugust 5 2012, 08:49:06 UTC
Возможно, отчасти Вы правы. Мне кажется, совпадение или несовпадение зависит от того, каковы у слушателя представления о современной богеме и кого он вообще к ней относит.
Наверное, интересно было бы разобраться, существует ли "богема" как единое культурное явление сейчас, и если существует, то какова она. И вообще насколько она была едина тогда и едина сейчас, потому что у меня закрадываются подозрения, что это такое достаточно условное понятие без определённых уж по крайней мере социальных характеристик.
Почему - то мне тоже понравилось. Я оч.плохо отношусь к режопере, но эта постановка как-то попала в 10...Нетребко поёт плохо, но играет здесь отлично...Тоже был комок к горлу в последней сцене
У меня такого категоричного отношения к режопере, хотя мне почти ничего не нравится.
А вот с тем, что Нетребко плохо поёт, я категорически не согласна. Да, у неё есть определённые недостатки (на мой взгляд, в этой партии совершенно незначительные). Но Мими она поёт замечательно, и на мой взгляд, в этой партии у неё не так уж много конкуренток, если не сказать, - очень мало.
Видите ли, это вопрос очень и очень спорный, а понятие "настоящий вокалист" крайне субъективно. Я, например, могу назвать несколько очень очевидных и очень явных именно что вокальных достоинств Нетребко, которыми многие певцы высочайшего уровня не обладают. И я не согласна, что у неё не выдающийся голос.
Но в любом случае категория "дива" как раз предполагает не "чистый вокализм", а множество других "примесей". Вспомните Каллас: сейчас только ленивый не говорит о её чисто вокальных недостатках. Однако, не думаю, что кто-то всерьёз возьмётся утверждать, что она не была дивой.
У Каллас был Выдающийся голос...Это прежде выучка ( бельканто) подача и красота голоса ( его оттенки) Нетребко даже рядом не стоит...Например, с той же Стояновой ( по профессионализму ) и музыкальности Рене и тому же профессионализму У Каллас проблемы начались во второй половине жизни, до этого она пела почти безупречно У Нетребки оч.глухой голос, лишённый оттенков, и средний верх, да есть тембр , на котором она пытается выезжать...Когда многие слушают её в записи...не могут понять в чём уникальность голоса, её только можно смотреть и слушать...Она характером и вывертами берёт, такого время...А как вокалистка она не на высоте
Comments 45
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Очень понравились четыре главных героя. По-моему, все пели не идеально, но действительно хорошо.
Бечала, по-моему, сильно похудел, и это его молодит. Анне жутко не идёт та одежда, в которую её нарядили -:( Тоненькие ножки в ботиках и туловище-бочонок -:(
Оркестр - выше всяких похвал!
Reply
А идеально, думаю, не поёт и не играет никто и никогда:) Герои мне тоже очень понравились все четверо. Почитала тут в интернете: некоторые возмущаются, что они какие-то бомжи. По-моему, они как раз - точное попадание в "богему", просто складывается ощущение, что не все понимают, кто принадлежит к этому кругу, называемому "богемным".
Reply
Reply
И по поводу "не блеск": а почему явно? Мне, например, было совершенно явно обратное, и если бы в нашей Мариинке так пели "Богему", я была бы очень рада, но - увы, - даже пары солистов, поющих Мими и Рудольфа на таком уровне, у нас нет.
Reply
Reply
Наверное, интересно было бы разобраться, существует ли "богема" как единое культурное явление сейчас, и если существует, то какова она. И вообще насколько она была едина тогда и едина сейчас, потому что у меня закрадываются подозрения, что это такое достаточно условное понятие без определённых уж по крайней мере социальных характеристик.
Reply
Можно сказать, и вправду шедевр режоперы !
Reply
А вот с тем, что Нетребко плохо поёт, я категорически не согласна. Да, у неё есть определённые недостатки (на мой взгляд, в этой партии совершенно незначительные). Но Мими она поёт замечательно, и на мой взгляд, в этой партии у неё не так уж много конкуренток, если не сказать, - очень мало.
Reply
Я люблю, настоящих вокалистов, без примесей !
Reply
Но в любом случае категория "дива" как раз предполагает не "чистый вокализм", а множество других "примесей". Вспомните Каллас: сейчас только ленивый не говорит о её чисто вокальных недостатках. Однако, не думаю, что кто-то всерьёз возьмётся утверждать, что она не была дивой.
Reply
У Каллас проблемы начались во второй половине жизни, до этого она пела почти безупречно
У Нетребки оч.глухой голос, лишённый оттенков, и средний верх, да есть тембр , на котором она пытается выезжать...Когда многие слушают её в записи...не могут понять в чём уникальность голоса, её только можно смотреть и слушать...Она характером и вывертами берёт, такого время...А как вокалистка она не на высоте
Reply
Reply
Leave a comment