“Богема” из Зальцбурга Live. 1 августа 2012

Aug 02, 2012 12:01






Богема-Зальцбург 1 августа 2012
ПРОСМОТРЕТЬ ПОКАЗ СЛАЙДОВЗАГРУЗИТЬ ВСЕЭто было круто! Я просто заново влюбилась в “Богему”. Точнее даже - не просто заново влюбилась, а заново её услышала. Не скучноватую тягомотину из первого акта с муторным продолжением из ещё трёх, а полноценные четыре действия с потрясающими ариями , дуэтами и ансамблями (о существовании которых в этой опере до вчерашнего дня я даже не подозревала). Плюс ко всему - вразумительный и настолько выразительный оркестр, без штампов и клише, что моментами мне казалось, что я слушаю какую-то совершенно новую, не знакомую мне музыку (здесь также нужно добавить, что вчера в “Авроре” был превосходный звук: я такого не ожидала, имея опыт слушания оперы в этом и других кинотеатрах) . Ну и конечно - потрясающая постановка, поразительно цельная и целостная, выверенная и поэтому художественно достоверная и живая.



По-моему, Damiano Michieletto создал прямо-таки шедевр оперной режиссуры: очень точно выписанные образы всех без исключения персонажей, естественные мизансцены, внятные декорации, классные костюмы, - всё это вместе создаёт поразительно живой мир, с переменой настроений (которую я в “Богеме” почувствовала впервые, потому что до этого все “Богемы” были четырьмя актами угасания, без просветлений даже в рождественском акте в “Момюсе”), с по-детски наивной сентиментальностью и романтикой (никакой пошлости, вульгарности, скабрезности, в которую так часто сползает современная опера), с неподдельными влюблённостью, страстью,  трагедией.

На сцене не появилось ни одного проходного персонажа, и это то, чем меня всегда восхищают первоклассные оперные театры: каждый официант у “Момюса”, каждый мусорщик без тени халтуры создают свои образы. Уже не говоря про то, что богемная четвёрка для меня впервые выглядела таковой, настолько оригинальны, самостоятельны, полноценны и полновесны были образы Рудольфа, Марселя, Шонара и Коллена. Первая сцена до прихода Мими и последний акт именно благодаря всем четырём героям слушался и смотрелся на одном дыхании: наконец-то эти сцены обрели собственную наполненность, а не стали прологом к главным героям, не стали проходными моментами, которые обычно здорово нагружают оперу.

Изумительны были и Бенуа с Альциндором, и хоры, и даже Парпиньоль. Рождественский акт в самом деле был таковым и передал атмосферу веселящегося рождественского Парижа как нельзя лучше. В третьем акте - очень здорово решённые декорации, и пустынная автострада в сочетании с грязным придорожным снегом и ларьком, продающим хот-доги, прекрасно дополняют неизбежность трагедии, надрыв, боль. И в последнем акте усилению трагедии способствовали все окружающие Мими персонажи, а спетая Колленом (Карло Коломбара) Vecchia zimarra была очень трогательна.

Даже в записях разных опер настолько достойный ансамбль исполнителей абсолютно всех партий мне практически не попадался: я была на седьмом небе от счастья, слушая спетой каждую фразу “Богемы”. Настоящей звездой вчерашнего вечера, мне кажется, стал Пётр Бечала: несмотря на то, что я и его и так обожала, он снова открылся с какой-то неизвестной стороны. Их дуэты с Нетребко - превосходны, голоса действительно как будто созданы друг для друга, и поэтому во всех актах они вместе звучали сногсшибательно. Кто бы что ни говорил, меня всё равно каждый раз поражает мощь её голоса без признаков форсирования и ора с переходами на нежные и пронзительные piano - люблю я её Мими. Очень ярким и захватывающим получился ансамбль Рудольфа-Мими-Марселя-Мюзетты в конце третьего акта. И Пара Марсель-Мюзетта (Кавалетти-Мачаидзе) мне тоже очень понравилась, и вокально, и драматически. Шоннар с Колленом - замечательные ребята.

И вообще для меня эта постановка “Богемы” стала безупречной (не идеальной - ибо идеала в нашем мире нет, а именно что безупречной: я не могу предъявить её ни одного упрёка

cavaletti, machaidze, gatti, Кавалетти, Бечала, Гатти, анна нетребко, Мачаидзе, anna netrebko, beczala, музыка, salzburg, Богема, опера, Зальцбург

Previous post Next post
Up