“Жизель” в Мариинском театре. 11 июля 2016

Jul 24, 2016 23:42


Об этой «Жизели» все уже написали: и о спектакле 11 июля, на котором была я, и о спектакле 13 июля. Вряд ли я смогу что-то добавить, потому что смотрю балет глазами неискушенного слушателя и восхищаюсь Дианой Вишневой, несмотря на все возможные «но».





Наверное, эта «Жизель» уже не совсем классика и не совсем «Жизель», несмотря на канонического и органично аристократичного Альберта-Ганьо (он - прекрасен!), решительного и резкого Ганса-Колба, стройный кордебалет, симпатичное па-де-де Шакировой и Стёпина и вилис (из этого ряда выпала только Мирта-Иванникова, которая всё-таки показалась мне немного деревянной). Но эта «Жизель» - та невыразимо, невыносимо печальная история о любви и смерти, которую видишь, смотря этот балет в первый раз. И потрясение от неё столь же глубокое, острое, больное, как и в первый раз.

У Дианы Вишнёвой каждый выход на сцену (из тех немногих, что я видела) - это целая огромная жизнь, которая выходит за видимые и мыслимые пределы в силу предельной концентрации чувств и переживаний, а танец - не набор отдельных движений, а одно непрерывное движение с неслучайной траекторией, имеющей начало, конец и смысл. Есть в танце Дианы что-то настолько глубокое и пронзительное, что у меня неизменно перехватывает дыхание. Несмотря на то, что она и в классическом репертуаре преодолевает условности стиля будоражащей человечностью, страстной “плотскостью” (в сравнении с ней многие участники спектакля всё-таки кажутся куклами), меня не покидает ощущение её неземного происхождения, существа не из этого мира.

И, пожалуй, именно за этими потусторонними мирами, за этим чувством высоты я и хожу на спектакли с участием Дианы. И, видимо, буду ещё ходить. Похоже, я её обожаю.

Мариинский, Жизель, Звёзды белых ночей, Ганьо, балет, Вишнёва, Адан

Previous post Next post
Up