- (из небольшого семейного путешествия по западноеврпейским странам) возвращались по маршруту Варшава - Киев - Харьков - Ростов-на-Дону, с дневными остановками в каждом городе, как бы сшивая пространство, как бы пытаясь охватить его в целости, понять действующие на нем градиенты.
Ощущения очень субъективны и явно слишком случайны, чтобы придавать
(
Read more... )
Comments 38
Да, тут может быть такая механика: когда происходит/окружает что-то плохое/страдающее, это воспринимается подтверждением, в котором мы постоянно нуждаемся, что не у одного меня так все плохо/больно/неправильно. А, раз так, значит и не все как бы пропало.
А вот когда вдруг вокруг хорошо, то что же? надолго ли? куда оно сможет распространиться? куда-то, откуда уже и не вырулить -
да это ловушка! Во всяком случае, ощущения, как над провалом. И так и есть: эта бездна - в себе. Окружающему хорошему надо в себе находить соответствия, а они просто так не просматриваются, тут уже надо работать. А как и чем там можно работать неясно.
В хорошем безоглядно мы бывали лишь в детстве. Задаром. Но детство ушло, и задаром уже не получится. Надо жертвовать собой в чем-то, а это пугает тем более, что непонятно как именно, в чем.
Reply
впрочем, мой ответ тут ничего не добавляет и не оспаривает..
Reply
Да, но все-таки, какие-то штрихи, без комментариев, не поделитесь?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Боязнь быть счастливыми. Лютое нежелание счастья. Избывание первородного греха. Та христианская и буддисткая идея, что Жизнь обязана быть страданием, чтобы искупить сам грех прихода в этот мир.
Советы уничтожили религию. Но именно их строй отличался постоянным широким садизмом и мазохизмом (в тюрьмах, казармах, лагерях, очередях, больничках) , где он был парадоксальным катарсисом подавленной сексуальности.
Что-то тут такое фундаментальное нащупываем ...
Reply
Reply
Класс, чувствую себя как в детстве на семинаре В. И. Арнольда: более-менее держу нить рассуждений, но тяжело )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment