изгнание из ада

Jul 26, 2018 12:22


- (из небольшого семейного путешествия по западноеврпейским странам) возвращались по маршруту Варшава - Киев - Харьков - Ростов-на-Дону, с дневными остановками в каждом городе, как бы сшивая пространство, как бы пытаясь охватить его в целости, понять действующие на нем градиенты.

Ощущения очень субъективны и явно слишком случайны, чтобы придавать ( Read more... )

грусть, психодинамически, смысл

Leave a comment

Comments 38

windeyes July 28 2018, 15:43:18 UTC
- Люди держатся за ощущение «трудной жизни в трудном мире» как за некую опору, на которой висит что-то важное. -

Да, тут может быть такая механика: когда происходит/окружает что-то плохое/страдающее, это воспринимается подтверждением, в котором мы постоянно нуждаемся, что не у одного меня так все плохо/больно/неправильно. А, раз так, значит и не все как бы пропало.

А вот когда вдруг вокруг хорошо, то что же? надолго ли? куда оно сможет распространиться? куда-то, откуда уже и не вырулить -
да это ловушка! Во всяком случае, ощущения, как над провалом. И так и есть: эта бездна - в себе. Окружающему хорошему надо в себе находить соответствия, а они просто так не просматриваются, тут уже надо работать. А как и чем там можно работать неясно.

В хорошем безоглядно мы бывали лишь в детстве. Задаром. Но детство ушло, и задаром уже не получится. Надо жертвовать собой в чем-то, а это пугает тем более, что непонятно как именно, в чем.

Reply

hugan July 28 2018, 23:38:00 UTC
да, да.. ответил в вашем ЖЖ: https://windeyes.livejournal.com/324805.html?thread=2028997#t2028997
впрочем, мой ответ тут ничего не добавляет и не оспаривает..

Reply


windeyes July 28 2018, 15:54:19 UTC
- понять действующие на нем градиенты. Ощущения очень субъективны -

Да, но все-таки, какие-то штрихи, без комментариев, не поделитесь?

Reply

hugan July 28 2018, 23:11:09 UTC
попробую ( ... )

Reply

windeyes July 29 2018, 15:05:24 UTC
Да, жаль, что не удалось начать с Испании и через Швейцарию оказаться во Франции, затем через Германию попасть в Вену, а затем - в Прагу... Градации связности/ преемственности были бы, мне кажется, еще более ощутимы. Но переход - и довольно резкий - как раз в Праге. Я тоже думал, что это от предвзятости и тенденциозности, как отклик того, что, увы, есть в нас (жена, с которой мы были в том 5-недельном автопробеге, ощущала то же ). В Испанию, правда, попали мы в другой раз, позже https://windeyes.livejournal.com/104910.html, но впечатления от пятинедельного посещения 10 стран были совсем свежими ( ... )

Reply

hugan July 31 2018, 15:12:14 UTC
здорово ( ... )

Reply


peggy_s August 1 2018, 07:48:08 UTC
ИМХО дело в том, что уровень радости или наоборот, недовольства- он в достаточно малой степени определяется количеством проблем. Гораздо сильнее - всякими другими факторами. Например разницей между представлением о том, как все _в норме должно быть_ и тем, как оно есть. На Востоке норма традиционно очень сильно задрана, можно наверное обсуждать, почему (догоняющее развитие, все такое)

Reply

hugan August 1 2018, 16:57:44 UTC
Да; и к этому, может быть, имеет отношение "восточный" перфекционизм, бескомпромиссность, тяготение к пределу, недостижимому идеалу. "Всецело предан делу строительства коммунизма..." Впрочем, в этой сфере все так сложно, многофакторно..

Reply


verola August 17 2018, 06:09:19 UTC
Обалденно написано.

Боязнь быть счастливыми. Лютое нежелание счастья. Избывание первородного греха. Та христианская и буддисткая идея, что Жизнь обязана быть страданием, чтобы искупить сам грех прихода в этот мир.

Советы уничтожили религию. Но именно их строй отличался постоянным широким садизмом и мазохизмом (в тюрьмах, казармах, лагерях, очередях, больничках) , где он был парадоксальным катарсисом подавленной сексуальности.

Что-то тут такое фундаментальное нащупываем ...

Reply

hugan August 17 2018, 19:16:39 UTC
спасибо за поддержку ( ... )

Reply

verola August 17 2018, 20:16:42 UTC

Класс, чувствую себя как в детстве на семинаре В. И. Арнольда: более-менее держу нить рассуждений, но тяжело )

Reply

hugan August 17 2018, 19:17:21 UTC
1. Сексуальность - частный случай "либидообмена" (назовем это так) - общего альтруистического кооперативного поведения людей, имеющего целью некий внешний продукт и в конечном итоге служащего репродукции и развитию человеческого общества. Другие частные случаи "либидообмена" - воспитание детей, творчество, вообще любое плодотворное взаимодействие между людьми. "Либидообмен" в таком понимании, кстати, принципиально альтруистичен: он не обслуживает интересы отдельного индивида, он осуществляется в ущерб заботе о себе, в ущерб локальным интересам отдельного человека, потому что имеет целью (осознанной или нет) - нечто внешнее. И, кстати, именно поэтому это - единственный способ для человека перепрыгнуть через свою индивидуальную смерть: все его вложения в собственное благополучие - умрут вместе с ним, останется только то, что он успел вложить вовне, вывести вовне. Как в Библии: что отдадите, только то и пребудет вс вами в вечной жизни (кстати, это можно понимать совершенно буквально, если вспомнить, что будущее человечества потенциально ( ... )

Reply


piratte72 December 11 2018, 22:22:52 UTC
Мировосприятие очень зависит от.. востребованности твоей профессии. Едва ли не единственные профессионалы, кто на мой взгляд лучится оптимизмом - это АйТишники, особенно программисты ( возможность работать удаленно!! - это недостижимая мечта многих и многих...) Высокие заработки, отсутствие страха остаться совсем без работы, возможность "передохнуть" от работы какое-то время и все равно остаться на плаву - все эти замечательные перспективы поневоле дают АйТишникам заряд оптимизма и в целом позитивное мировосприятие.... Одни из самых печальных в мире профессионалов это... ученые естественных наук. Резкий спад финансирования научных исследований в химии, в физике, в металлургии, в биологии даже - делают ученых - заложниками любого самого скромного рабочего места.... Кандидат химических наук, зарплата - 20 тыс руб со всеми коэффициентами и надбавками старшему научному сотруднику... и куда ты денешься мил человек 50 лет от роду с подводной лодки ( из своего сибирского институтика филиала РАН)

Reply

hugan December 13 2018, 12:43:39 UTC
нуу... каждый в плену у собственного иррационального, это да. Но попробую отстоять свою (относительную!!) объективность. Надо сказать, до того, как окончательно уйти в айти, я одно время несколько лет подряд работал в госконторе, все собираясь оттуда уходить, но в силу инертности и нежелания шевелиться все откладывая (пока наконец нарастающая бессмысленность требуемой от меня работы, а главное - атмосфера, которая установилась там в 14м году после известных событий - не погнала меня оттуда). Но, честное слово, в период сидения на государственных харчах я рассуждал примерно в том же духе, что и сейчас ( ... )

Reply


Leave a comment

Up