Лайнер "Лузитания". Часть 5. Тепло, светло и сытно :)

Nov 15, 2013 16:34

Начало здесь. Предыдущая здесь.

Надеюсь, что мою серию, не взирая на отсутствие комментариев, кто-то читает и получает от этого удовольствие. В любом случае, я точно получаю удовольствие от своего графоманства на эту тему, поэтому буду стараться довести историю до самого конца. Этот пост дался моему перу особенно трудно. Мне очень хотелось, прямо мечталось, написать об электрической системе "Лузитании", но, честно говоря, в интернете до ужаса скудные сведения именно о технической составляющей и подробностях подобных систем как "Люси", так и "Маври", поэтому пришлось сместить акцент и сделать сборный пост про то, как люди и машины делали жизнь на корабле приятнее.

Температурой воздуха на судне управляла специальная вентиляционная система, по сути пра- (или прапра-) бабушка современных систем кондиционирования. Система использовала теплообменники с паровым приводом, которые нагревали воздух до примерно 18.3 °C, причём пар ещё и помогал поддерживать постоянную влажность воздуха.

Сорок девять отдельных узлов, снабжённых электрическими вентиляторами, обеспечивали полное обновление воздуха по всему кораблю 7 (семь!) раз в час. Причём все узлы были взаимосвязаны, поэтому отдельные из них могли быть отключены на техническое обслуживание. Отдельная система заведовала воздухом из туалетов и ванных комнат.

Кусочек технической системы корабля


Как я говорила в предыдущем посте, для выработки электроэнергии на "Лузитании" смонтировали 4 генераторные установки, каждая на 375-квт, они выдавали напряжение 110-120 В.

Электричество использовалось для освещения всех помещений, питания лифтов и вентиляторов системы кондиционирования. На "Лузитании" работали беспроводной телеграф, телефоны и электрические сигнальные лампочки.

Из электрического, но не совсем для удобства, Лузитания была оборудована электрическим управлением рулевого устройства, дистанционным закрытием водонепроницаемых дверей, автоматической пожарной сигнализацией и электроприводом шлюпбалок для быстрого спуска спасательных шлюпок.

Лифт и лестничная клетка


На кухне были установлены электрические плиты. Подозреваю, что холодильные отсеки для продуктов тоже должны были использовать электричество, но это только мои догадки, доказательства мне пока не попались.

Кухня




Я уже раньше давала картинку красивого меню первого класса с самыми изысканными блюдами. Второй класс получал не менее прекрасную еду. Меню включало копчёную сельдь, жареный бекон, баранину карри с рисом, солонину из свинины с овощами и отварную курицу с соусом из петрушки. Третий класс насыщался овсянкой, молочными кашами, стейками с луком, солониной, телятиной или омлетом. На ужин подавали ростбиф, рыбу или стейк с гарниром из овощей, рис и хлеб. Питание для всех классов менялось в зависимости от времени года и суток.

Чтобы довести своих пассажиров сытыми и довольными, "Лузитания" перед каждым рейсом запасалась набором из 130 свиней, 40 волов, 10 телят, 80 овец, 60 ягнят, 150 индеек, 350 уток, 90 гусей, 200 фазанов, 400 голубей, а также около 4000 других различных птиц. И это только мясо, а ещё ведь были крупы, масло и молоко, бесчисленное количество яиц и овощей.

Провизия, загруженная на "Аквитанию" - ещё один кунардовский лайнер


Из около девятисот членов экипажа порядка пятидесяти были непосредственно заняты работой на кухне.

Постоянное обслуживание пассажиров обеспечивали также около 400 стюардов и некоторое количество других представителей обслуживающего персонала: лифтёры, казначеи (которым на время пути доверяли крупные суммы денег и другие ценности), телефонисты, парикмахеры и т. д.

Помещение для казначеев


Парикмахерская


Всё вышесказанное в совокупности сделало "Лузитанию" действительно любимой среди пассажиров, в т. ч. иммигрантов. Её на самом деле осознанно выбирали среди других кораблей.

А продолжение здесь.

Моё, Интересное, Лузитания, Транспорт

Previous post Next post
Up