Льюис Мамфорд - "Монастырь и часы"

Jan 24, 2004 08:26

Льюис Мамфорд - выдающийся американский философ, исследователь влияния технологии на культуру и oбщество. Это заметки по поводу его книги "Монастырь и часы" (1934 ( Read more... )

религия, монастырь, христианство, история

Leave a comment

Comments 8

anonymous January 25 2004, 06:46:53 UTC
а ещё говорят, в Америке нет своей культуры.
А тут такое!

Reply

hojja_nusreddin January 25 2004, 14:11:48 UTC
> а ещё говорят, в Америке нет своей культуры.

Азия-с, невежество-с :)

Reply


Идеи носятся в воздухе :)) cisy January 26 2004, 05:56:01 UTC
Суть культурно-исторической концепции Выготского как раз состоит в идее, что с помощью знаков, в том числе слова, человек смог овладеть самим собой. А с помощью инструментов - природой. Мамфорд высказывает схожие мысли. Однако часы объединяют в себе оба инструмента. Часы - воистину великое изобретение человечества, пожалуй, даже более великое, чем изобретение колеса!

Reply

Re: Идеи носятся в воздухе :)) hojja_nusreddin January 26 2004, 06:55:31 UTC
> концепции Выготского как раз состоит в идее, что с помощью знаков, в том числе слова, человек смог овладеть самим собой

Maмфорд считает, что человек теряет себя на этом пути

> Мамфорд высказывает схожие мысли.

у Мамфорда - синтез на верхнем уровне: человек НЕ приспособился к часам и надо искать пути гармонизации отношений механического и биологического времени.

Reply

у Мамфорда - синтез на верхнем уровне cisy January 26 2004, 10:24:09 UTC
Без появления знаков-символов, которые континуум чувственного опыта делают дискретным, никакие бы часы не появились.Короче, вначале было слово, а потом уже часы :))
И почему это синтез на верхнем уровне? Насчет приспособления человека и механизмов, в том числе к часам, вся инженерная психология всю свою историю размышляет. Но я скажу о биологическом и механическом времени: человек должен быть отчужден от реального производства, для этого существуют реальные посредники - компьютеры, и именно они должны в максимальной степени соответствовать всем психофизиологических характеристикам человека.

Reply

Re: у Мамфорда - синтез на верхнем уровне hojja_nusreddin January 26 2004, 14:31:19 UTC
> Без появления знаков-символов, которые континуум чувственного опыта делают дискретным, никакие бы часы не появились.Короче, вначале было слово, а потом уже часы :))

Вы правы :)

> И почему это синтез на верхнем уровне?

патамушта, на этом уровне не просто констатируется различие био. и механич. времен (анализ), но и намечается выход из этой ситуации - подчинение автоматов нуждам человека (синтез)

> Насчет приспособления человека и механизмов, в том числе к часам, вся инженерная психология всю свою историю размышляет.

вот тут и намечается различие:
- у Вас - приспособление человека к часам
- у Мамфорда - приспособление часов к человеку.

> Но я скажу о биологическом и механическом времени: человек должен быть отчужден от реального производства, для этого существуют реальные посредники - компьютеры,

это легче сказать, чем сделать :)

> и именно они должны в максимальной степени соответствовать всем психофизиологических характеристикам человека.

это прогресс :)

Reply


Leave a comment

Up