Льюис Мамфорд - выдающийся американский философ, исследователь влияния технологии на культуру и oбщество. Это заметки по поводу его книги "Монастырь и часы" (1934
( Read more... )
Идеи носятся в воздухе :))cisyJanuary 26 2004, 05:56:01 UTC
Суть культурно-исторической концепции Выготского как раз состоит в идее, что с помощью знаков, в том числе слова, человек смог овладеть самим собой. А с помощью инструментов - природой. Мамфорд высказывает схожие мысли. Однако часы объединяют в себе оба инструмента. Часы - воистину великое изобретение человечества, пожалуй, даже более великое, чем изобретение колеса!
Re: Идеи носятся в воздухе :))hojja_nusreddinJanuary 26 2004, 06:55:31 UTC
> концепции Выготского как раз состоит в идее, что с помощью знаков, в том числе слова, человек смог овладеть самим собой
Maмфорд считает, что человек теряет себя на этом пути
> Мамфорд высказывает схожие мысли.
у Мамфорда - синтез на верхнем уровне: человек НЕ приспособился к часам и надо искать пути гармонизации отношений механического и биологического времени.
у Мамфорда - синтез на верхнем уровнеcisyJanuary 26 2004, 10:24:09 UTC
Без появления знаков-символов, которые континуум чувственного опыта делают дискретным, никакие бы часы не появились.Короче, вначале было слово, а потом уже часы :)) И почему это синтез на верхнем уровне? Насчет приспособления человека и механизмов, в том числе к часам, вся инженерная психология всю свою историю размышляет. Но я скажу о биологическом и механическом времени: человек должен быть отчужден от реального производства, для этого существуют реальные посредники - компьютеры, и именно они должны в максимальной степени соответствовать всем психофизиологических характеристикам человека.
Re: у Мамфорда - синтез на верхнем уровнеhojja_nusreddinJanuary 26 2004, 14:31:19 UTC
> Без появления знаков-символов, которые континуум чувственного опыта делают дискретным, никакие бы часы не появились.Короче, вначале было слово, а потом уже часы :))
Вы правы :)
> И почему это синтез на верхнем уровне?
патамушта, на этом уровне не просто констатируется различие био. и механич. времен (анализ), но и намечается выход из этой ситуации - подчинение автоматов нуждам человека (синтез)
> Насчет приспособления человека и механизмов, в том числе к часам, вся инженерная психология всю свою историю размышляет.
вот тут и намечается различие: - у Вас - приспособление человека к часам - у Мамфорда - приспособление часов к человеку.
> Но я скажу о биологическом и механическом времени: человек должен быть отчужден от реального производства, для этого существуют реальные посредники - компьютеры,
это легче сказать, чем сделать :)
> и именно они должны в максимальной степени соответствовать всем психофизиологических характеристикам человека.
Re: у Мамфорда - синтез на верхнем уровнеcisyJanuary 26 2004, 16:14:07 UTC
патамушта, на этом уровне не просто констатируется различие био. и механич. времен (анализ), но и намечается выход из этой >вот тут и намечается различие: >- у Вас - приспособление человека к часам >- у Мамфорда - приспособление часов к человеку. ХОДЖА! Это не у Мамфорда, это у меня! Это главная идея инжереной психолгии и эргономики :))) А Мамфорд - молодец, что поставил эту проблему в эпоху царствования конвейеров и т.н. "нуачной организации труда" :) Но кто у кого подчерпнул - Мамфорд у Выготского или наоборот - еще стоит проверить. Будем считать, что им пришли схожие мысли одновременно.Так что ничья :)))
Re: у Мамфорда - синтез на верхнем уровнеhojja_nusreddinJanuary 26 2004, 17:08:42 UTC
> ХОДЖА! Это не у Мамфорда, это у меня!
зачем кричиш, слюшай? :)
> Насчет приспособления человека и механизмов, в том числе к часам,
Это цытата из Вас :)
> А Мамфорд - молодец, что поставил эту проблему в эпоху царствования конвейеров и т.н. "нуачной организации труда" :)
уверен, ему была бы приятна Ваша похвала :)
> Но кто у кого подчерпнул - Мамфорд у Выготского или наоборот - еще стоит проверить.
почерпнул что именно? :) - идею, что монастыри соткали современное общество? - идею, что монастырский устав - основа современных Кодексов: --- тюремного --- трудового --- воинского --- парламентского ... - идею, что психологии механического и биологического времен различны?
Reply
Maмфорд считает, что человек теряет себя на этом пути
> Мамфорд высказывает схожие мысли.
у Мамфорда - синтез на верхнем уровне: человек НЕ приспособился к часам и надо искать пути гармонизации отношений механического и биологического времени.
Reply
И почему это синтез на верхнем уровне? Насчет приспособления человека и механизмов, в том числе к часам, вся инженерная психология всю свою историю размышляет. Но я скажу о биологическом и механическом времени: человек должен быть отчужден от реального производства, для этого существуют реальные посредники - компьютеры, и именно они должны в максимальной степени соответствовать всем психофизиологических характеристикам человека.
Reply
Вы правы :)
> И почему это синтез на верхнем уровне?
патамушта, на этом уровне не просто констатируется различие био. и механич. времен (анализ), но и намечается выход из этой ситуации - подчинение автоматов нуждам человека (синтез)
> Насчет приспособления человека и механизмов, в том числе к часам, вся инженерная психология всю свою историю размышляет.
вот тут и намечается различие:
- у Вас - приспособление человека к часам
- у Мамфорда - приспособление часов к человеку.
> Но я скажу о биологическом и механическом времени: человек должен быть отчужден от реального производства, для этого существуют реальные посредники - компьютеры,
это легче сказать, чем сделать :)
> и именно они должны в максимальной степени соответствовать всем психофизиологических характеристикам человека.
это прогресс :)
Reply
>вот тут и намечается различие:
>- у Вас - приспособление человека к часам
>- у Мамфорда - приспособление часов к человеку.
ХОДЖА! Это не у Мамфорда, это у меня! Это главная идея инжереной психолгии и эргономики :))) А Мамфорд - молодец, что поставил эту проблему в эпоху царствования конвейеров и т.н. "нуачной организации труда" :) Но кто у кого подчерпнул - Мамфорд у Выготского или наоборот - еще стоит проверить. Будем считать, что им пришли схожие мысли одновременно.Так что ничья :)))
Reply
зачем кричиш, слюшай? :)
> Насчет приспособления человека и механизмов, в том числе к часам,
Это цытата из Вас :)
> А Мамфорд - молодец, что поставил эту проблему в эпоху царствования конвейеров и т.н. "нуачной организации труда" :)
уверен, ему была бы приятна Ваша похвала :)
> Но кто у кого подчерпнул - Мамфорд у Выготского или наоборот - еще стоит проверить.
почерпнул что именно? :)
- идею, что монастыри соткали современное общество?
- идею, что монастырский устав - основа современных Кодексов:
--- тюремного
--- трудового
--- воинского
--- парламентского
...
- идею, что психологии механического и биологического времен различны?
Reply
Leave a comment