Граки

Oct 20, 2015 11:14

В своем исследовании гражданской войны вокруг сталинской коллективизации я пришел к выводу, что помимо внутридеревенского конфликта между допотопным кулачеством и креативной беднотой огромную роль в событиях играл более общий конфликт между городом и деревней. Я специально собирал такие примеры для будущей книги про голодомор, но с книгой, видимо, ( Read more... )

город и деревня, литература, 1920-е, крестьянство, кулаки, крестьянское сознание

Leave a comment

Comments 14

nektosteen October 20 2015, 08:45:02 UTC
Да в литературе, современной или почти современной событиям - масса деталей, которые лучше характеризуют обстановку, чем все тома "аналитических исследования"...

Reply


stalker_geo October 20 2015, 09:01:28 UTC
которое в современных украинских событиях имеет сбрендившая на голодоморных сказках молодежь, это оказалось никому не интересно.

Зря Вы так. Многим как раз интерестно. На Украине как раз не все разделяют голодоморные сказки по причине наличия дедушек и бабушек, которые как раз в то время жили, насколько я понял здесь было все по разному. Николаевская область (из личной беседы с бабушкой и дедушкой) 1933 вообще не затронуло и голода небыло, зато 1947 реально было голодно. Донбасс (луганщина) дед говорил что был голод, реально выгребли все зерно, хотя картошку и прочее не брали, в погребе была. Так что объективный (не бендеровский) взгляд на этот процесс был бы очень интересен и я думаю не только мне.
пы. сы. Живу на Украине, Харьков.

Reply


nazar_rus October 20 2015, 10:24:29 UTC
Да, типажи там описываются колоритные. Так сказать, куркули во всей своей красе.
С другой стороны, я бы к мнению бывших городских уголовников-беспризорников относился очень осторожно.

Reply

(The comment has been removed)

nazar_rus October 20 2015, 13:50:33 UTC
Да кого там только не было у него в колонии - даже бандитствующие профессорские сынки

Reply


Граки livejournal October 20 2015, 12:44:19 UTC
Пользователь danube_diary сослался на вашу запись в своей записи « Граки» в контексте: [...] Оригинал взят у в Граки [...]

Reply


ansari75 October 20 2015, 13:38:03 UTC
Горький не любил крестьян и не скрывал этого. А уж он имел возможность узнать жизнь всех слоев русского общества. Ему можно верить. Но и собственный опыт многое дает. Дети из семей сельских жителей, переселившихся в город, очень сильно отличались от городских. И не только в вопросах общего образования и культуры, хотя для детей это немаловажно. Они не знали елок, дней рождения, не приглашали к себе друзей, ничем не делились, не любили животных (кошек, собак) У нас даже термин был свой -"куркули". Жадность и практическая хитрость были даже у детей. Мы не любили выходцев из сел и узнавали их, даже сами не знаю как, но узнавали и никогда не ошибались. Дело в том, что я росла на юге и там сельские жители переселялись в город потоками. На фоне жителей небольшого старинного городка они были очень заметны. Москвичи познакомились с этой проблемой в период застройки окрестных сел и деревень, когда жителей их переселяли в Москву. Такое же отношение коренных москвичей- неприятие. Разница была очень приметная.

Reply

proseka199 October 22 2015, 12:35:10 UTC
> На фоне жителей небольшого старинного городка они были очень заметны. Москвичи познакомились с этой проблемой в период застройки окрестных сел и деревень, когда жителей их переселяли в Москву. Такое же отношение коренных москвичей- неприятие. Разница была очень приметная.

Такое впечатление, что к тогдашним "понаехавшим" относились примерно так же, как и к нынешним :-))))

Reply


Leave a comment

Up