А вы обращали внимание, какая странная походка у актрис, играющих героинь эпохи ампира? Прямо такая, которую не одобряла секретарша Верочка: "вся отклячится, в узел вот здесь завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу, как будто сваи вколачивает
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Наверное, так и есть - воображение требует, чтобы к музейным платьям прилагалась какая-нибудь особенная музейная манера держаться, а попытка нормально двигаться в таком антураже кажется диссонансом.
Reply
Я в свое время поразилась, вот всего-то меньше ста лет фильму "Шейх", а насколько крантами оно выглядит. От романтизации изнасилования в чистом виде - до движений героини. Которая, например, даже когда совсем приперло, не может бежать - семенит. Не может ударить - рука не поднимается, это неженственно. Причем видно, что это просто движения по умолчанию тогдашней "красивой женщины", ничем не примечательные.
По-видимому, за предыдущие сто лет движения сменились не меньше, только вот уже поди пойми, как именно!
Reply
Так и на заре кинематографа в фильмах могли специально стараться сделать так, как в жизни не бывает, зато красиво смотрится. Хотя представление о том, что виктимная женщина - это киногенично, само по себе многое говорит об эпохе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(Нет, она все равно хорошая, и мы ее любим. Но я подозреваю, что в те времена барышни ходили не так. Хотя, возможно, когда упоминали что-нибудь вроде "прелестной живости походки", деликатно описывали именно такое)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но тогда получается, что нельзя и преувеличивать значение муштры в выработке походки, потому что физиологические механизмы здесь одни и те же. Можно было выработать привычку не сутулиться или не размахивать руками, но общий характер движений все равно остался бы тем же - с природой не поспоришь.
Reply
Leave a comment