Будто пава

Jan 12, 2016 22:31

А вы обращали внимание, какая странная походка у актрис, играющих героинь эпохи ампира? Прямо такая, которую не одобряла секретарша Верочка: "вся отклячится, в узел вот здесь завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу, как будто сваи вколачивает ( Read more... )

из всех искусств важнейшим для нас

Leave a comment

Comments 28

anna_frid January 12 2016, 19:47:06 UTC
Я не видела этих фильмов и не знаю, о какой походке речь, но можно предположить, что в относительно узких длинных юбках и _без_каблуков_ так выглядит просто обычная естественная походка?

Reply

hiilda January 12 2016, 20:27:41 UTC
Я добавила в пост пару видео, где можно рассмотреть.
Наверное, так и есть - воображение требует, чтобы к музейным платьям прилагалась какая-нибудь особенная музейная манера держаться, а попытка нормально двигаться в таком антураже кажется диссонансом.

Reply

anna_frid January 12 2016, 20:32:15 UTC
Посмотрела. Да, это _просто_ походка. В джинсах выглядела бы совершенно ничем не примечательной. Но современная нам походка, конечно!

Я в свое время поразилась, вот всего-то меньше ста лет фильму "Шейх", а насколько крантами оно выглядит. От романтизации изнасилования в чистом виде - до движений героини. Которая, например, даже когда совсем приперло, не может бежать - семенит. Не может ударить - рука не поднимается, это неженственно. Причем видно, что это просто движения по умолчанию тогдашней "красивой женщины", ничем не примечательные.

По-видимому, за предыдущие сто лет движения сменились не меньше, только вот уже поди пойми, как именно!

Reply

hiilda January 12 2016, 21:00:02 UTC
Ну, с фильмами почти столетней давности другая проблема - не всегда понятно, где там нормальные и естественные для того времени жесты-движения-мимика-интонации, а где условные. Все-таки нормы тогдашнего поведения в кадре местами напоминали японский театр, где эмоции демонстрируются не выражением лица или, например, тоном речи, а определенными символическими (и отлично считываемыми зрителями) шевелениями рукавами кимоно.
Так и на заре кинематографа в фильмах могли специально стараться сделать так, как в жизни не бывает, зато красиво смотрится. Хотя представление о том, что виктимная женщина - это киногенично, само по себе многое говорит об эпохе.

Reply


pink_mathilda January 12 2016, 21:45:30 UTC
ой. впечатлилась!

Reply

hiilda January 12 2016, 22:11:59 UTC
Кадрами?

Reply

pink_mathilda January 12 2016, 22:26:59 UTC
да!

Reply

hiilda January 12 2016, 22:28:28 UTC
В смысле, плохо ходят или хорошо?

Reply


morskoy_anemon January 12 2016, 22:49:22 UTC
Я тут же визуализировала в голове "Гордость и предубеждение" - столько раз пересматривала. что включать сам сериал не требуется - и вроде бы они там вполне нормально ходят. МОжет, все-таки дело в требовательности режиссера и внятном пониманиии эпохи?

Reply

hiilda January 13 2016, 07:21:11 UTC
Ну, например, вот здесь с 00:16 Дженнифер шагает размашисто, явно наступая на пятку. Да еще и с завидной амплитудой размахивает в такт руками - что уж точно не зависит ни от платья, ни от туфель:

(Нет, она все равно хорошая, и мы ее любим. Но я подозреваю, что в те времена барышни ходили не так. Хотя, возможно, когда упоминали что-нибудь вроде "прелестной живости походки", деликатно описывали именно такое)

Reply

morskoy_anemon January 13 2016, 13:18:52 UTC
с другой стороны, здесь она в ботинках. которые были все-таки пожестче шелковых бальных туфелек, и ходит по грязи :)

Reply

hiilda January 13 2016, 17:50:30 UTC
Значит, решено: списываем на платье, подчеркивающее недостатки.

Reply


k_medvezhonkina January 13 2016, 07:07:00 UTC
Полагаю, что это все же издержки эмансипации... как и голоса. Среди даже дам моего поколения практически не встретишь голосов, похожих на серебрянные колокольчики. Даже условное сопрано звучит, как гортанное каркание ворон, как на плацу разговаривают. А я успоминаю некоторых мам моих знакомых, заслушаться можно было.

Reply

hiilda January 13 2016, 07:33:50 UTC
А с другой стороны, в каком чудовищном стрессе - может быть сами того не осознавая - должны были жить эти мамы, тренируя себя...

Reply

k_medvezhonkina January 13 2016, 07:45:35 UTC
Не факт... :) У некоторых из нас голос меняется в зависимости от того, с кем говорим. С детьми милыми или хулиганьём. С любимым мужем или наглым незнакомцем. С начальником или подчиненным. И это даже не совсем актерство, разве, что неосознанное. И колокольчики в голосе доя того, чтобы не пускать плац в свою жизнь?

Reply


treasurer_zero January 13 2016, 17:29:47 UTC
Можно назвать это муштрой, можно воспитанием, но вот у моих родителей прекрасный, округлый, разборчивый почерк, а я пишу как курица лапой. Не было в школе чистописания, и все - утраченное ныне искусство:)

Reply

hiilda January 13 2016, 17:48:41 UTC
Хм, интересно. Вы написали про почерк, и я задумалась. Я немного изучала криминалистику, в частности, почерковедение и знаю, что почерк в меньшей степени зависит от обучения и в большей - от особенностей организма пишущего, в частности, от работы вестибулярного аппарата. В большинстве случаев нельзя усилиями превратить свой почерк в красивый - можно только, например, приучиться вырисовывать палочку у "р" длиннее, но это приведет только к тому, что у вас будет тот же некрасивый почерк с длинными палочками.
Но тогда получается, что нельзя и преувеличивать значение муштры в выработке походки, потому что физиологические механизмы здесь одни и те же. Можно было выработать привычку не сутулиться или не размахивать руками, но общий характер движений все равно остался бы тем же - с природой не поспоришь.

Reply


Leave a comment

Up