Длинная и интересная статья о том, как складываются представления о прошлом. Всеми любимая идея "на самом деле все было совсем не так":
Художники формируют мир прошлого намного эффективнее, нежели ученые. Художникам легче - не нужно следовать исторической реальности, можно моделировать прошлое, не стремясь к научной точности и
(
Read more... )
Comments 14
А с красками такая же ерунда была у реставраторов Сикстинской капеллы, кстати. Микеланджелло, оказывается, писал почти что в глянце; я одно время читал в ЖЖ человека, который всерьёз и активно доказывал, что реставраторы испортили гениального мастера и опошлили капеллу.
Reply
А про длинно-коротко - там в статье по ссылке немного о другом. "Длинность" определяется безотносительно, в принципе, длинным может считаться любой текст, содержащий больше одной единицы информации (тезиса, факта, идеи). На таком тексте уже внимание обычно концентрируется не от начала до конца.
Reply
Ну это спорно, ИМХО, именно потому, что я не ощущаю такого распыления внимания при чтении печатной книги, журнала, короче - вне цифровой/интернетной среды. При этом в интернете такая статья действительно кажется длинной, и без трёх открытых по соседству вкладок не читается.
Reply
Reply
Хотя конкретно насчет статуй я что-то сомневаюсь. "ЗС", конечно, источник авторитетный, но эта идея не выглядит правдоподобной. Если все равно поверх замазывать краской, то зачем тогда использовать мрамор - материал а) дорогой и редкий; б) твердый и сложный в обработке; в) ценимый за уникальный естественный цвет и рисунок? Куда проще было бы взять тот же песчаник. И получилось бы что-то вроде бюста Нефертити))
Reply
Reply
Кошмар, дайте мне это развидеть и все такое. В общем, я обманываться рада и буду продолжать считать, что они были каменного цвета.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment