Цветная античность - это не миф

Sep 12, 2008 03:05

Еще в конце 2003-начале 2004 гг. в мюнхенской Глиптотеке прошла выставка "Bunte Götter" ("Раскрашенные боги"), где были представлены раскрашенные античные скульптуры (всего 21 штука). Раскрашивали, конечно, не сами скульптуры, а их специально изготовленные гипсовые копии, и не просто так, а по сохранившимся на оригиналах частицам пигментов. Вот только были ли эти частицы верхним слоем окраски, а не, скажем, грунтовкой?








В 2006 году выставка побывала в Турции, в Стамбульском археологическом музее, в 2007 - в Ватиканских музеях и т.д. Победное шествие продолжится и в 2009-м.




А вот и один из авторов - Vinzenz Brinkmann.













ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Воин из Риаче А (бронзовая статуя второй четверти V века до н.э.)







Лев из Лутрак (надгробие)
(Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, ок. 550 г. до н.э.)







"Парис", "Тевкр", Афина и прочие эгинеты из храма Афины Афайи на о. Эгина (Глиптотека, Мюнхен, ок. 500 г. до н.э.)
































































Кора Пеплофора ("носящая пеплос")
(Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)
















Фриз сокровищницы сифнийцев в Дельфах (525 г. до н.э.)
















Надгробная стела Аристиона
(мастер Аристокл, Национальный музей, Афины, около 510 г. до н.э.)










Тесей и Антиопа из храма Аполлона в Эретрии (о. Эвбея)
(музей Халкиса, Эвбея, Греция, кон. VI в. до н.э.)







Афина Лемния Фидия (V в. до н.э.)

Если не ошибаюсь, за "оригинал" взяли реконструкцию Адольфа Фуртвёнглера из Дрезденского музея. Она была сделана по сохранившимся двум головам и двум торсам, античным описаниям и изображению на гемме





Торс в панцире (# 599)
(Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.)
















Stele of Paramythion
(Глиптотека, Мюнхен, 380-370 гг. до н.э.)





Саркофаг Александра Македонского
(Стамбульский археологический музей, Турция, ок. 320 г. до н.э.)









Аттический надгробный лекиф








Бронзовый бюст эфеба в диадеме
(Глиптотека, Мюнхен, римская копия греческого оригинала 5 в. до н.э.)





Аполлон Кассельский (римская копия с греческого оригинала, возможно, авторства Фидия или Мирона (470-450 гг. до н.э.)





ДРЕВНИЙ РИМ

Август из Прима-Порта
(Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Рим, посл. четв. I в. до н.э.)



















Диана из Помпей (Неапольский археологический музей). Римская копия с греческого оригинала













Калигула
(Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 37-41 гг.)









Также на выставке представили и некоторые материалы, из которых делали античные краски.










На мой непросвещенный взгляд, античные мастера не стали бы использовать такие кричащие насыщенные цвета, я могу, пожалуй, смириться с Калигулой, больше всего же ужасают стела Аристиона и сине-желтый лутракский лев. Такая раскраска могла бы подойти известняку, а не мрамору. Хотя для эгинетов такая яркость может быть обусловлена местоположением... Но если вспомнить, что греки использовали минеральные, а не синтетические краски, и предпочитали энкаустику, то яркость вновь кажется странной. С удовольствием выслушаю все точки зрения. 8)

Продолжение темы - Раскрашенная Гегесо.

Греция, скульптура, античность, фотографии, Древний Рим, бронзы, музеи

Previous post Next post
Up