Про кино

May 06, 2016 01:38

Что-то я совсем забросила писать отчеты о кино, я, правда, и не смотрю почти ничего, но так как "висяки" у меня еще с прошлого года есть, напишу хотя бы о том, о чем помню.
Начнем с самого свежего.
Не уходи/ Non ti muovere
Серджио Кастеллитто
Про фильм узнала из интервью с Ксенией Раппопорт, меня заинтересовал тот факт, что фильм итальянский, но в главной роли Пенелопа Крус. Фильм в общем-то понравился, такой типично итальянский, кое-где "швы не сходятся", например, про запоздалый абсцесс, плюс не очень понятна тяга главного героя (он же и режиссер, как потом выяснилось) к жестокости, но в общем и целом - очень даже неплохо. Много психологии, наслоение чувств, времен, персонажей, но при этом очень четкая структура - почти со стопроцентной уверенностью знаешь, как все повернется, но в данном случае это неплохо совсем - в таких фильмах важно другое - атмосфера, близость героев, понимание их поступков...
Фильму больше 10 лет, а Пенелопа Крус там такая, какой, я думала, она стала только в последние годы - после работы с Альмодоваром - настоящая актриса, не боящаяся выглядеть не очень красиво, порой даже уродливо на экране. Я была совершенно уверена, что это он ее "взрастил", а теперь даже не знаю...Это раньше, когда я знала почти все его фильмы наизусть, я могла бы что-то сопоставить, но теперь - мне это не по силам, к сожалению. Прекрасно помню кадр, когда я впервые поменяла к ней отношение, но не уверена, было ли это во "Все о моей матери" или позже...

Интересно, что мне вспомнился "Рожденный дважды", и по сюжету, и по тому, какой предстала в обоих лентах Пенелопа Крус, так что потом, когда я искала запись о нем в своем ЖЖ, я даже не удивилась, что у обеих картин один и тот же режиссер.

Ну а теперь перейдем к более старому, хотя сами фильмы относительно новые.
Про Любовь (Pro Любовь)
Анна Меликян
Фильм посмотрела больше месяца назад, но до сих пор его "рекламирую" - на самом деле очень давно со мной не было такого, чтобы двухчасовой хронометраж мне показался мгновением, мне даже было жаль, что уже все закончилось - я бы с радостью еще посмотрела. Причем я даже не знаю, когда я вошла во вкус - ведь начало мне не очень понравилось, лекция Ренаты Литвиновой напомнила научно-популярные программы, которые показывают на Первом, парочка косплееров тоже не внушала доверия, я уже молчу про то, какими примитивными выставили российских мужчин (и этого говорю я, которая вообще мужиков за людей не считает!)...Но потом как-то все срослось, и я просто купалась в каком-то невероятном количестве света и тепла.

Звезда
Эту работу Анны Меликян я посмотрела уже после "Про Любовь", она мне меньше понравилась, но это только если сравнивать, так вполне себе смотрибельное кино - с одной стороны легкое, а с другой - довольно глубокое. "Звезда" была снята раньше, так что простительно - рост всегда лучше деградации, ведь режиссеров одного фильма намного больше, чем стабильно снимающих добротные ленты. Показалось немножечко перемудренным в конце - такие страсти а-ля Кальдерон де ла Барка, но для этого жанра это - даже знак качества, наверное...
Вообще очень приятно осознавать, что в России наконец появляются режиссеры, которые снимают вроде бы и "попсу", но очень качественно и самое главное - с душой.

Все, что у меня есть/ Freeheld
Питер Соллетт
Посмотрела почти сразу после того, как показала плакат этого фильма, который я встретила в Милане. Конечно же, мое внимание привлекла Джулианна Мур, ради нее собственно и смотрела. Не скажу, что разочаровалась, просто я ожидала немного другого - чего-то более оригинального что ли. А то тут получилось двойное повторение - и сюжетное, и ролевое. Понятное дело, что истории защиты своих (или чужих) прав все примерно одинаковые, и сняты по одному шаблону, но так как я этого не ждала совсем (я про фильм вообще ничего не читала), была немного не готова к такому "занудству" (на самом деле было довольно интересно, но так как я такие темы не очень люблю, были моменты, когда я "уставала"). Ну и роль эта почти копия той, что была в Still Alice ("Все еще Элис"), не знаю, для меня это было немного слишком - показалось, что актриса "застряла" в ней.
Смотрела в русском закадровом переводе и меня это немного напрягало, если честно - отвыкла я от этого, мне намного приятнее смотреть с субтитрами.
В конце показали фото настоящих Лорел и Стейси, последнюю я примерно так и представляла, Эллен Пейдж, исполнившая эту роль мне показалась слишком мягкой, слишком "девочкой", такое чувство, что создатели рассуждали так: короткая стрижка + комбинезон = лесбиянка, я вот даже поверить не могла, что она механиком может быть, такая она девочка-одуванчик, ей бы с щенками возиться, а еще лучше с плюшевыми медвежатами, а она шины меняет...А вот Джуллиана Мур - по-моему, безупречный выбор.

2016, сравнение, lenguas, Альмодовар, Меликян, кино, italy

Previous post Next post
Up