Оригинал взят у
paterkonstantin в
Дело было так:Впервые о намерении РПЦ МП соединиться с католиками я узнал в 2012 году L(((, когда прочел документ арх. собора "Основные принципы отношения РЦП МП к инославию" (2000г.), в котором прямо говорится, что Римо-католики тоже Церковь, что у них осталась спасительная благодать, что их таинства признаются по факту, что с
(
Read more... )
Думаю хорошо иметь надежду на светлое будущее. Но только она должна опираться не на миф или чувства, а на адекватную оценку обстановки, на камень. В свое время я надеялся найти в РПЦ Мп истинного епископа-неэкумениста. Именно для этого пошел на арх. собор-2013. Итог известен: на словах они все истинные, но не на деле.
После беседы с о.Максимом, я понял, что он не свободен, он в системе, преференции которой вскружили голову многим. Но беседа была полезной с точки зрения поиска новых аргументов против того, что РПЦ МП в ереси экуменизма. Их не нашлось.
Reply
Reply
Reply
у Вас здесь очень подробно разобрано это. В том числе ссылки на святых, признававших действительность, но недейственность Таинств вне церкви. В том числе - Августин.
Но документ допускает очень широкое толкование понятия благодать. Без уточнений мне кажется нельзя его точно назвать ересью.
Но вот этот пункт конечно...
"п. 1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению."
Как будто признание Архиерейского Собора в своей несостоятельности.
Reply
По-моему эти 3 вещи неразделимы: Церковь=таинства=спасительная благодать.
Reply
Поэтому для присвоения многозначительности этого понятия в документе я оснований не нашел.
Думаю, что основная претензия к документу: признание таинств вне Церкви по факту и неполное общение с еретиками.
Думаю, что Арх. собор словами в п.1. 16 "Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению" просто лукавит, стесняясь признаться в копировании католической экуменической теории.
Reply
Даже если допустить, что собор не знает как назвать (определить) церковный статус инославных, то в других пунктах он дает признаки их церковного статуса, о которых я писал выше: их таинства признаются по факту, с ними есть неполное общение, у них есть остаточная церковная благодать, святые отцы поторопились, буквально нанесли раны телу Церкви, и наконец, РКЦ признается Церковью. Как бы этот статут не назывался, очевидно, что он включает еретиков в Церковь.
Reply
Скажу вам честно, что епископом в МП не может стать человек неэкуменист. даже священником. В ставлнической анкете в Москве есть пункт об отношении к экуменизму.
Более того, чтобы проверить этот миф я был специально, веря в него, на арх. соборе 2013 года в ХХС в Москве. Беседовал там с епископами. Итог вы знаете.
Reply
Reply
Reply
Про совместные молитвы. Ежегодно они совершаются как минимум в неделю единства с 7 по 25 января. Причем православные направляются в католические храмы. Известны факты, они выложены на видео в моем ВК и ФБ совместных молитв. Наиболее выпиющее: чтение англиканским епископом Апостола на литургии в Питере. Так что, теория закрепляется практикой. Но можно думать что угодно - это случайность, это все само собой рассосется, мы молимся, Бог все устроит, есть еще православные епископы-борцы..
Reply
Reply
Reply
Reply
В контексте учения о Таинствах вне Церкви (недейственных ко спасению) - учения о том, что игнорирование еретических Таинств есть хула на Св. Духа (я постараюсь найти эти цитаты) - этот пункт возможно понимать двусмысленно. Еретическое толкование требует дополнительных пояснений.
Здесь, на мой взгляд ситуация схожа с греческим объединительным вероисповедным документом, который в целом очень хорош, но в паре пунктов допускает двусмысленности, которыми пользуется митр. Агафангел.
Reply
О. Никанор понимает так:
1. Чинопоследование
2. действие Св. Духа
3. вера крещаемого
(я беспорядочно писала, по памяти, не имеет порядок значения)
В случае еретических Таинств может присутствовать 1 и 3. При присоединении к Церкви (ССАЦ) чинопоследование не повторяется - п. 2 соединяется с ранее полученными п. 1 и 3.
Reply
Leave a comment